Так хочется побеседовать с Великими

Анатолий Федосов
Не во сне, не наяву, не с ИХ духами – в стремлении лучше понять ИХ величие и ум.
 Все, что крупно – это ИХ. Все мелкое – мое.


В.В Набоков (1899 - 1977) - русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог.

- КАКАЯ СТРЕЛА ЛЕТИТ ВЕЧНО? – СТРЕЛА, ПОПАВШАЯ В ЦЕЛЬ.
- Нет ли здесь противоречия - стрела попала в цель, её полет прерван?
- Отнюдь, если цель достойная – её полет будут, не только вспоминать, но и повторять.
- А если цель недостойна?
- Тогда этот полет будет служить уже отрицательным примером – его тоже будут помнить и тогда будет иная цель и иные стрелы.
- Значит все дело, не столько в самом полете, сколь в его результате, итоге?
- Разумеется – мы не сделаем шага второй ногой, пока первая нога не завершит своего.

Жан Поль (Иоганн Пауль Фридрих Рихтер) (1763—1825) — немецкий писатель.

- СКРОМЕН НЕ ТОТ, КТО РАВНОДУШЕН К ПОХВАЛАМ, А ТОТ, КТО ВНИМАТЕЛЕН К ПОРИЦАНИЯМ.
- Как же быть тогда со словами А.С. Пушкина:
                …………………………………..
                Хвалу и клевету приeмли равнодушно
                И не оспаривай глупца.
- Во первых – клевета это  заведомо ложная порочащая информация …
- Да, да! К тому же, сам Пушкин был далеко не равнодушным, а впыльчивым, отважным и  отчаянным дуэлянтом – есть сведения о его 35 дуэлях, правда многие из них заканчивались или обоюдным примирением, или отказом стрелять. И к слову сказать, самого Пушкина чаще вызывали отнюдь не за клевету – его сотоварищи просто плохо переносили его веселый и вольный поэтический нрав. Вот, пожалуйста, пример:
                За ужином объелся я,
                А Яков запер дверь оплошно.
                Так было мне, мои друзья,
                И кюхельбекерно, и тошно…
И вот за эти строки Пушкина, его лицейский друг «Кюхля» вызвал Пушкина на дуэль!
- Вот видите – в скромности Александру Сергеевичу, можно, пожалуй, и отказать.
- Видать, она плохо уживается с поэтическим даром. А как с глупостью?
- Не следует путать глупость с глупцом
- ?
- Видите ли – глупость посещает каждого – с малыми или со старыми годами, может даже сопутствовать влюбленности. Это дело проходящее, по своей сути, если человек способен замечать за собой это. Глупец же, потому и глупец, что не видит своей глупости. А раз не видит или не желает видеть – остается таковым! Вот здесь то, Пушкин сто раз прав – спорить, а уж, тем более, оспаривать глупца нет никакого смысла. 
- Значит ли это, что Вильгельм Кюхельбекер был невнимателен к порицаниям, а, следовательно, и не скромен?
- Вполне возможно – Пушкину было виднее!
- Выходит, не совсем правы те, кто «рассекает» жизнь под девизом: «На чужой роток не накинешь платок!» Серой мышкой жить?
- Нет, нет! Серость и скромность не имею ничего общего! Скромность – это когда не выделяются тем, чем можно выделиться.
- Быть как все – серой массой?
- Отнюдь, исключительные личности должны, наоборот, быть более деятельны, но их деятельность не должна заслуживать повторного порицания, а для наиболее внимательных, будет достаточно даже  осуждающего взгляда. Истинным – даже и его не понадобится!

Клод Адриан Гельвеций (1715 – 1771) - франц. философ материалист

- ТРЕБУЕТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ УМА, ЧТОБЫ  ПЕРЕДАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ЧЕМ ИХ ИМЕТЬ.
- Это относится к любым мыслям – и к плохим, тоже?
- Для плохих мыслей эта сентенция не подходит.
- ?
- По большому счету, ум не должен генерировать плохие мысли, и уж тем более передавать их, кому-либо.
- Ну, а если мысль неважная, а её, все же, требуется передать?
- Здесь потребуется уже не ум, а коварство и хитрость – именно так и внедряются в незрелые умы идеи революции.
- А если мысли хороши?
- В неблагополучную среду добрые идеи, действительно, внедрить большого ума требуют. А в умную среду, умные мысли, либо приходят и внедряются сами, либо подхватываются без больших усилий.