От волков по проводам

Полозов Николай
                Быль

 В 1968 году, учась заочно в музыкальном училище, я работал в одном из районных домов культуры Саратовской обл. В то время  по приказу Отдела культуры, мы были обязаны раз в неделю выезжать с  концертами в ближайшие сельские клубы, и на ракетные «точки» ПВО, которых в тех местах было большое множество. В ДК был автобус «Кубань», хотя это чудо техники  нельзя было назвать автобусом.

 Его подарили нам шефы, но с какой свалки они его приволокли – тайна за семью печатями. Он ломался три раза в день. Особенно отличался по этой части  двигатель. Он постоянно «стучал», и мы каждую неделю, проклиная все на свете, вытаскивали его в салон автобуса, где дядя Петя, наш горе - водитель, вершил очередной ремонт. Я не зря назвал дядю Петю  горе – водителем. Он всем своим видом и действиями  очень походил на известного персонажа  из романа «Двенадцать стульев», механика – интеллигента Полесова В.М.

 Постоянно, с сивушным запахом, в насквозь  промасленном комбинезоне, он клятвенно уверял директора ДК  Дору Григорьевну, что теперь точно знает причину поломки, и теперь уж, он устранит ее на века. Только нужна небольшая сумма денег  для закупки необходимых запчастей. Дора Григорьевна, со вздохом открывала кошелек и выдавала требуемую сумму, по всей видимости  догадываясь, что автобусу никаких новых запчастей не видать.

 Пришла снежная   зима. Мы как обычно в субботу, дав на «тОчке» ПВО концерт  возвращались домой.
 Днем мороз был не очень сильным, но к ночи покрепчал. На звездном небе светила полная Луна, поднявшийся  ветерок  нес над землей снежную поземку. До нашего села  оставалось километра два, когда наш «любимый» автобус, врезавшись в очередной снежный перенос , затрясся как парализованный инвалид, и его двигатель  погрохотав пару минут  заглох.

 - Всё,- произнес наш «адский» водитель,-  и, выйдя на улицу, стал из бензобака заправлять паяльную лампу. Кое - как «раскочегарив» ее, занес в автобус и поставил посреди салона. Вся наша концертная бригада  была довольно легко одета, и с надеждой обогреться  сгрудилась вокруг нее. Нас было девять  человек, из них трое мужчин. Дядя Петя, пожилой баянист Николай  Павлович, и самый молодой я, остальные девушки.

  Мороз тем временем усиливался, и в столь поздний час  надеяться на какую – то попутную машину было уже нельзя. Посовещавшись – решили; Дядя Петя остается обогревать наш коллектив, а я  отправляюсь в село за помощью.

 Выскочив из автобуса, бодрой походкой направился в сторону села. Грейдер уже совсем занесло, и я ориентировался по опорам линии связи  идущей рядом с дорогой. Ночь была светлой, но встречный ветер гнал поземку прямо на меня, на уровне колен. Пройдя около километра  я обернулся и пошел спиной вперед, для того, чтобы хоть как – то  согреть лицо и руки, но тут увидел такое, от чего меня сразу бросило в жар. Метрах в двадцати сзади, слева и справа, я заметил четыре пары ушей торчащих из поземки.

 - Волки, -  пронеслось в голове, и я бросился бежать.

 Пробежав метров триста  по довольно глубокому снегу, задыхаясь, обернулся. Уши были уже  метрах в пятнадцати, и продолжали потихоньку приближаться.

 - Все, скоро конец, - обожгла мысль,

 и вдруг, краем глаза  увидел на линии связи анкерную опору, а на верху у нее, огороженную площадку  для обслуживания распределительного щита. В саму опору, от земли и  до площадки, были вбиты «костыли». Не долго думая, рванул к опоре, «взлетел» на верх, и наконец – то  перевел дух.

 Отдышавшись, посмотрел вниз.  Волки сидели вокруг опоры, и, задрав головы, молча смотрели на меня.
 - Ну, что съели? -  заорал на них не своим голосом,

 - Черта с два  вы сюда заберетесь.

 Прошло минут двадцать, и  я почувствовал как  леденящий холод  начал постепенно охватывать мое тело. Стая молча сидела, и глядела на меня. В моей душе поднималась паника. Я еще раз внимательно осмотрел  место своего заточения.

 На траверсе, привинченной к опоре, располагались десять пар сильно натянутых, и звенящих от мороза проводов, а  сантиметрах в восьмидесяти выше, подвешенный на стальной проволоке, шел толстый кабель. Он был закреплен прямо по верху опор. Втянув  руки поглубже в рукава, я взялся за кабель, и аккуратно, боясь удара током, поставил поперек проводов одну ногу.
 Ничего не произошло. Тогда поставил вторую ногу, и, держась руками за кабель боком, потихоньку, начал продвигаться по проводам к другой опоре. До нее было метров сорок. Стая двинулась следом. Вдали мерцали огоньки нашего села.

 Пройдя один пролет, уже смелее двинулся дальше. Таким  образом, преодолевая один пролет за другим, медленно, но верно приближался к селу, и уже слышал лай собак. Волки, чуть отстав, шли следом. И вдруг ветер  внезапно стих, а потом резко изменил направление. До села оставалось метров триста.  Лай собак начал быстро приближаться, очевидно, они почуяли своих врагов. Через некоторое время, большая свора, с громким лаем  промчалась мимо меня.
 
 - Спасен, - мелькнуло в голове,

 и, отпустив руки, свалился в здоровенный сугроб. Кое - как выкарабкавшись из него, шатаясь, побрел к ближайшему дому,  около которого стоял трактор.

 Утром, в абсолютно нетрезвом виде, я  бродил по селу, и всех встреченных мною собак  одаривал колбасой  купленной  на последние деньги в »Сельмаге».


 Но это была не последняя моя встреча с этими убийцами.    Читайте мой рассказ «Дина». http://www.proza.ru/2014/02/24/984

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru