Глаза

Юрий Проскоков
               

     Мне стыдно писать об этом, но и в себе держать тоже не хочется. Просто хочу предостеречь начинающих охотников от подобных поступков.
     Охотились мы как-то в районе таёжной речки Чек-Су. Рябчика здесь много, бывает и тетерев попадается. Мужики, с которыми мы приехали, разбрелись кто куда. Я же навёл порядок на стане, потом порыбачил, и ближе к вечеру, тоже взяв свою одностволку, отправился погонять рябчиков. Уйдя с километр-другой вверх по реке, поднялся на хребет и по нему отправился в обратную сторону к стану. Через некоторое время в рюкзаке лежало уже три птицы. Добывать больше не хотелось, и я тихо брёл, любуясь вечерним лесом, окрашенным заходящим солнцем в какой-то колдовской жёлто-розовый цвет. Даже пихты и те казалось, ощетинились золотистыми иголками. Какая же всё-таки неописуемо прекрасная эта предзакатная пора! И тут я почувствовал, что на меня кто-то пристально смотрит. Что за чертовщина? Я явно ощущал на себе этот взгляд… Останавливаюсь, внимательно оглядываю всё кругом, держа ружьё наготове. И тут вздрагиваю. На меня, из темноты нависших пихтовых ветвей, смотрят, не мигая, два больших жёлтых глаза. Недолго думая, вскидываю ружьё- выстрел! С пихты срывается огромных размеров сова и планирует прочь от меня. Господи! Зачем я это сделал? Ведь сроду никого так не убивал, тем более такую прекрасную полезную птицу. Настроение упало, и я, разрядив ружьё, спустился с горы и побрёл к костру. Рассказывать об этом случае я не стал, боялся – отругают, а ещё хуже того – засмеют, скажут: горе-охотник совы напугался.
     Утром пошёл побродить по тайге просто так, ружьё даже брать не стал. Просто ходил и любовался осенним убранством леса, палитрой цветов и красок, слушая голоса птиц, наблюдая за шустрыми деловыми бурундуками.  Смотрел на всё это, слушал,  А перед глазами стояли жёлтые, немигающие глаза совы! Я шёл тем же хребтом, что и вчера. Вот это место, где я увидел сову, вот моя гильза. Иду дальше. Пройдя ещё метров двести, вздрагиваю: под ногами лежит она – та самая сова, в которую я вчера стрелял! Она лежала, плотно прижав крылья к телу, вся такая гладкая и вовсе уж не такая большая, как мне вчера показалась. Я положил её в рюкзак и спустился к машине, где меня уже дожидались мужики, готовые ехать домой. Молча, вываливаю сову из рюкзака и рассказываю им всё как есть.
     Никто не смеялся и не осуждал меня. Просто сказали:
     - Бывает, но ты не виноват, что так получилось, впредь будь внимательней!
     Но ведь от себя-то самого это не скроешь. Чувство ответственности за свои
поступки, чувство вины  остаётся.