Липовые инспекторы

Юрий Проскоков
               

     Долгое время я с другом Иваном ездил на замечательную рыбную реку Тубу, вернее на один из её притоков – Кизир. Конечным пунктом нашей рыбалки обычно был небольшой городишко Курагино, но мужики подсказали, что если доплыть до определённого места, где река подходит близко к скалам, вдоль которых идёт дорога, то можно рыбалку закончить пораньше и до Курагино не плыть. Так мы и сделали:  вышли на дорогу в подсказанном месте и часа через полтора-два ожидания, поймали попутку, на которой спокойно доехали до станции, вовремя успев на электричку. По приезду домой, я поделился новостью со своими знакомыми рыбаками о новом маршруте. Однако без приколов и тут не обошлось. Говорю им на полном серьёзе:
     - Только вы схитрите немного, иначе там машины не остановятся.
      - А, что делать? - спрашивают.
     - Да вы возьмите, срежьте палку, очистите от коры, и угольком раскрасьте её  под ГАИшный жезл – кого хочешь остановить можно! - пошутил я так, не думая, что они  примут это всерьёз.
     Но, как оно обернулось – не ожидал!
     Через неделю приходит ко мне один из этих рыбаков и с порога:
     - Тебе, что, тоже морду набить?
      Я смотрю, а у него вся рожа синяя.
     - Что это с тобой? - спрашиваю.
- Да ты же посоветовал под гаишников подделаться, так мы и сделали, - он потёр свой распухший лиловый подбородок и, шепелявя, продолжил- Только изготовили мы жезл этот проклятущий, как ты говорил, смотрим, едет автобус, ну мы нет, чтобы просто проголосовать, машем «жезлом». Автобус остановился, вышло человек пять амбалов и давай нас «воспитывать», приговаривая: «Гаишники хреновы!» Вот и отбуцкали нас двоих так, что мать родная не узнает! - закончил он свой рассказ. - А всё твои шуточки чёртовы!
     Я посочувствовал ему, а на прощанье сказал:
     - Блин, шутки-то понимать надо, да и головой немного думать! Мозги-то у вас есть?
      Он улыбнулся синегубой улыбкой и ушёл, молча, хлопнув дверью.