Шакалы

Юрий Проскоков
    

      Не зря всё-таки плохих людей в народе называют «шакалами». Противнее и вреднее зверя я не знаю. Вернее не знал до того, как приехал в Среднюю Азию. А уж там-то их – прорва! Они живут прямо за домами – в старых арыках, в песчаных навалах, там всё изрыто  норами. Днём их не увидишь, но зато ночью они бродят свободно по окраинам городка, шарятся по помойкам. Я бы и не обращал особого внимания на них, но они так достали нас на одной из вылазок на рыбалку, что я их просто возненавидел!
     Было это на озёрах близ Нукуса (это столица Кара-Колпакии). Там есть два уникальных озера, которые соединяются между собой узким каналом под асфальтовой трассой. Утром вода из большого озера вытекает в малое, а вечером, наоборот, из малого - в большое.  Из-за чего это происходит, нам и местные не могли объяснить. Но рыбалка на обоих озёрах отменная. Единственный недостаток – нет дров и, чтобы вскипятить чай, приходится собирать перекати-поле или всякие сухие былинки. Но мы приспособились: брали с собой пару чурок, на месте их раскалывали, и этого хватало, чтобы вскипятить котелок чая.
     Спать ложились на кошме. Змеи и скорпионы, да и вся другая нечисть кусачая не осмеливалась заползать на неё, не знаю почему. Но зато, все остальные букарашки, а их ночью появляется прорва, ползают по тебе, как по асфальту, приходится даже уши затыкать, чтобы не залезли. И вот только укладываемся спать- шакалы тут как тут. Начинают «плакать» ещё издалека, затем всё ближе и ближе. И никакие затычки в ушах не помогают. А шакалы всё наглее, если только уснёшь (хотя это очень трудно при их песнях), обязательно, что-нибудь утащат! Подходят метров на двадцать и сидят вкруговую, ждут. Кинешь в них чем-нибудь, отбегут и снова подползают. Потом догадались: взяли капроновый шнур, привязали к нему кусочек мяса и отнесли в сторону от костра. «Наживку» проглотили мгновенно. Подтягиваем упирающегося шакала, привязываем к его хвосту три жестяных банки. Затем, обрезав верёвку прямо у пасти, отпускаем его. Всё! Шакал с грохотом на всю пустыню умчался прочь, за ним и остальная стая.
     Больше в эту ночь мы шакалов не видели, лишь только в отдалении слышался изредка перезвон, похожий на колокольчики.