Эксперимент

Юрий Проскоков
               

     Камус - это шкура, снятая с ног животного, в частности с лошади или лося. Этим камусом обтягивают охотники лыжи для того, чтобы можно было спокойно подниматься по горным склонам, не скользя назад.
     И вот, мой друг Василий, решил заменить такую дефицитную вещь, как камус, на покрытие из рыболовной лески. Целую неделю он сверлил отверстия тоненьким сверлом на лыжах, специально купленных для этого случая. Затем вставлял в эти отверстия леску, и крепил её каким-то особым способом. Наконец, изобретение было готово к испытаниям. И тут представился замечательный случай.
     Вызывает нас с другом Николаем, председатель «Охотрыболов» общества Беляев, говорит, что надо провести рейд по водоразделу  реки Бель-Су, от устья до ручья Подряс. Пожаловались, мол, промысловики, что начали в их угодья заходить посторонние и незаконно добывать зверя.
     Собрались выступать на следующий день утренней электричкой. В рейде участвовали пятеро охотников-любителей и внештатный инспектор Рязанов. Василий, узнав от меня о рейде, торжественно водрузил мне в руки своё изделие со словами: «Держи, не подведут!»
     И, действительно, не подвели - в гору я шел, как по ровному месту, мужики даже отстали от меня немного. Но зато, когда нужно было ехать вниз с горы, оказалось, что это невозможно - лыжи не ехали совсем. Всю дорогу до зимовья, я тащил эти колоды на ногах, тщетно пытаясь их расскользить. Браконьеров мы не поймали, но ноги я свои «убил», что называется – «на нет»! Кое-как, добравшись до железной дороги, я в ярости расхлестал этот «эксперимент» о рельсы!   
     Возвратившись домой, увидел улыбающуюся Васькину рожу:
     - Ну, как, едут?
     - Уехали! - зло ответил я.
     И только на следующий день, отдохнув и успокоившись, я смог рассказать ему о проведенных «лыжных» испытаниях.
     А камус мы всё-таки достали, и уже на следующую зиму Васька рассекал тайгу на новеньких камусных лыжах!