Бессилие

Кастис
И каждый раз,  когда проступают слезы на моих глазах, если я вижу несправедливость, боль, страдания, я жалею, в первую и единственную очередь, саму себя.

И каждый раз, когда проступают слезы на моих глазах, я плачу из-за того, что сама ношу в себе эти слабости человеческие, из-за того, что знаю, как тяжело с ними жить.

И каждый раз, когда проступают слезы на моих глазах, я мысленно глажу себя по голове, обнимаю себя, успокаиваю себя, но ни разу никого из тех, кто стал инициатором этой жалости.

И каждый раз, когда проступают слезы на моих глазах, я понимаю, что нет мира без страдания, а человека без слабости, но не хочу давать бразды правления моими эмоциями разуму, который никогда не станет горевать о данности.

Никогда не пойму, почему люди обижают друг друга.
Никогда не пойму этой жестокой игры в равнодушие и независимость.
Никогда не пойму боли, нанесенной тому, кто любит тебя.

Как лицо опаздывающего, чей автобус уехал перед самым носом.
Как взгляд бойца, проигравшего финальный бой.
Как руки матери, закрывшие ее плачущее лицо.
Как глаза дедушки, перенесшего несколько смертельно опасных операций.
Как воспоминание о смерти, воскресшее от песни.
Как отчаяние отца, узнавшего о метастазах дочери.
Как мать, провожающая сына на войну.
Тоскливо, печально, больно, обескураженно, отчаянно, неожиданно, угнетающе, ломающе, несносно, беспомощно, беспокойно, пугающе, депрессивно, страшно, неизбежно
Приходит мысль о собственной кончине.
И выжигает все внутри, так бережно хранимое из детства.

А на пепелище вырастает скорбь о том, что вокруг, и сердце вновь плачет от слабости, тоски и бессилия.