Совесть

Александр Дудин 3
Совесть.
Как-то раз ночью Денису, молчаливому, постоянно недовольному парню лет двадцати пяти, приснился сон. Денису грезилось, что будто бы он - не он, а туманный какой – то размытый персонаж из  необъяснимой ему сказки встретился со своей совестью. Пробудившись,  Денис долго не мог заснуть.  Его снова начала допекать  совесть.

- Я же не виноват, что так вышло, - оправдывался Денис, ворочаясь на постели с боку на бок. Я не знал, что все так нехорошо получится.

- А почему не знал?  Ты обязан был знать. Почему я за тебя все знаю? - твердила Совесть.

- Ну, то – ты, а то- я.

-Ну и что, это не дает тебе оправданий. И не финти, не финти! - с издевкой проговорила Совесть. - Ты все понимаешь прекрасно, только прикидываешься дурачком.

- Да нет же, нисколько ни прикидываюсь. Да и зачем же мне прикидываться.

- А то ты не понимаешь? Что ты все время строишь из себя непонятливого мальчика. Думаешь, что все тебе до этого сходило с рук. Я тебя уже давно раскусила, - твердила Совесть, - поэтому и не старайся меня обманывать,  все равно я тебе не поверю.

Денис медленно повернул голову и посмотрел краем глаза на стену, где висели большие настенные часы. Они показывали половину четвертого утра.

- Ну  хорошо, - потягиваясь выговорил Денис. - Дай мне поспать. Завтра я все исправлю.

- Исправь, пожалуйста, исправь, - проговорила уже более ласковым словом Совесть. - Я на тебя надеюсь.

- Сам знаешь, как это скверно получилось.

- Ну ладно, ладно!  Сказал, исправлю, значит исправлю.

Совесть не стала больше разносить Дениса. Она уверилась, что тронула своими словами Дениса и умолкла.

Проснулся Денис от стука, который раздавался на лестничной площадке. Это стучали  в дверь соседа. Открыв глаза и продолжая лежать  на кровати,   Денис вдруг подпрыгнул, его как током ударило.  Он вдруг отчетливо вспомнил свой сон и  все, что с ним приключилось в тот злополучный день.

…Денис шел со своею девушкой. Неожиданно дорогу им преградили двое, шедшие в попутном направлении. Началось приставание к девушке, оскорбительная брань. Затем последовал удар чем-то тяжелым в ее грудь, подставлена нога, и она упала.

  Она носила очки. Очки разлетелись на мелкие осколки, вдребезги, ранив лицо. По щеке покатилась струйки крови. И неожиданно для себя самого, он побежал.  Сбежал. Оставив беззащитную девушку. Струсил.
 
- Как же это я, что я натворил?
 
- Будто не знаешь, - вспомнились слова Совести.
 
Он всё понял, но ничего не сказал. Уткнувшись лицом в подушку, Денис не знал, как ему поступить. Мысли перепутались у него в голове. Ему вдруг захотелось сжаться в маленький невидимый комочек. Спрятаться от стыда,  спрятаться от людей.  Но куда убежишь от себя? Да убежишь ли от своей совести.
 
- Как же мне теперь быть? Спасибо, что ты пристыдила меня.
 
Совесть вновь вошла в комнату Дениса, села на край кровати, молча положила ладонь на  вздрагивающее плечо  и молвила: «Ничего! Это тебе наука на будущее. Иди, попроси прощения. Это будет по-мужски. Так может быть ты заслужишь доверие и уважение. Не сможешь этого сделать – станешь подлецом. Справедливости ради скажу: нам всем не хватает оплеухи. Такая оплеуха поставила бы многим мозги на место. Запомни, в этой быстротечной компьютерной жизни нам не хватает чувства моральной ответственности за свое поведение  и поступки перед самим собой, перед окружающими нас людьми…

А за окном светило солнце, по стеклу бегали веселые разноцветные солнечные блики.  Денис вышел из квартиры  на улицу…