Страница 13-я Завтрак на всю жизнь...

Джебраил Халиди
         
Признаюсь, я не знал законы гостеприимства в русских
семьях. Конечно в Баку, когда я был маленьким, семья
соседа, дяди Гриши, приглашала меня на свои
праздничные обеды. Но, одно дело – детство, другое –
взрослая жизнь. И вот, я в Краснодаре, в гостях у
невесты, приглашённый к завтраку. Я не имел даже
представления, как поступить, если перед тобой на
столе гора  блинов. Вот дилемма. Есть их самому, или
подождать остальных членов семьи, пока они сядут за
стол. Эту проблему надо было решать бедной восточной
голове. Стал рассуждать логически: если перед
тобою на столе лежат блины, так будь любезен их
съесть, даже если после этого ты лопнешь. Так я и
сделал. Буквально через десять минут на столе стояла
пустая тарелка; но варенье и сметану я не осилил. Мне
было очень плохо, однако я мысленно рассуждал: «Если
будущая тёща этим путём хочет испытать меня, то я, по моему,
вышел победителем!»





 
А когда мама Анна вошла в комнату, я невольно стал
свидетелем её беседы с дочкой:
– Света, а где блины? Почему не подала их на стол?
– Они на столе, мама!
– На столе их нет! Ты, видимо забыла угостить нашего
гостя блинами?
–Нет, мама, я тебе говорю, они на столе!
– Вот и нет! – заключила мама Анна, велела:
– Иди, принеси блины! Ты, видимо, их забыла!
– Нет, мама!
– А где же они?! – в изумлении спросила мама Анна,
скорее себя, чем дочку.






Услышав последние слова старшей хозяйки, я вынужден был
признаться: – Блины были, но я  посчитал, что всё
это для меня, если не съем, то Вы обидитесь...
– Вот молодец, сам признался. Света, твой избранник
своей чистосердечностью с каждым часом нравится мне всё
 больше и больше. Раз он у тебя такой честный
человек, мы с ним полагаю найдём общий язык,– затем
обратилась ко мне:
– Сынок, эти блины были предназначены для всей
семьи. Если ты решил съесть их до последнего
блинчика, для того чтоб угодить мне, значит, у тебя
есть редкое качество – уважать старших, ценить их
труд. Это благородно! Воспитание дорогого стоит!
Теперь скажи честно, тебе не плохо от съеденного? –
на этот раз с улыбкой спросила она.
– Конечно, признаюсь, очень сложно было их съесть,
но честь мундира дороже...
– Сынок! Будь всегда таким непосредственным и честным
человеком!
Я встал и поцеловал её руку: – Спасибо Вам, мама Аня!
Она повернула голову в сторону  портрета мужа, глаза
наполнились слезами. Поднявшись с кресла, обняла
меня, погладила мои смолянисто - чёрные волосы:
– Тебя, сынок, сам Николай угодник подарил нашей
семье...
Таким запомнился мне второй день моего
знакомства с мамой Анной.