Новогоднее приключение

Евгений Боуден
   Мы подъехали к дому, остановились и попробовали открыть дверь в нашей "Мазде". Не тут-то было, ветер такой, что нужно силёнку приложить, чтобы открыть, а потом еще и вылезти, умудрившись не прищемить захлопывающейся дверцей что-нибудь. Жена, которая вела машину, попыталась, но у нее ничего не вышло.
   
   - Слышь, папа (папа это я, она - мама, муся), а давай на море сейчас рванем, волны посмотрим! Я еще никогда море перед самым Новым годом не видела.
   - А что, давай!
   
   Развернулись и выехали из двора между четырехэтажных домов на трассу. Ого! Ветер тут не в пример сильнее, чем во дворе, машину даже сдувает с правой стороны дороги на встречку. Приходится держать ухо востро. Но до моря недалеко, всего километр, ну может чуть больше, так что доехали быстро.
   
   Обычно полная машин огромная, протянувшаяся на всю длину пляжа, от скал, на которых расположен военный санаторий и вышки слежения, до скал с другой стороны, где-то около двух километров, стоянка - пуста. Смотрим, шлагбаум к центру пляжа открыт, так что можно проехать вплоть до парапета и лестниц, спускающихся к самой воде. Вода поднялась так, что затопила весь пляж, а в некоторых местах даже разрушила береговую каменную кладку. Море, обычно необычайно прозрачное, лазорево-зеленоватое, ласковое, сегодня черно-белое. Вдали, от самого горизонта, черное, покрытое белыми барашками, ближе к берегу сплошь снежно-белое, бурлящее, кипящее яростью. Рев ветра, шум обрушивающихся волн такие, что, чтобы услышать друг друга, надо кричать прямо в ухо. Низко-низко над волнами огромные буревестники, расправив длинные узкие крылья, парят почти на одном месте.
   Мы пошли по набережной вдоль парапета в сторону обрушившихся в воду скал, где волны, разбиваясь о них, белыми каскадами взмывают вверх. Воздух настолько пропитан солью, что мои очки, покрываясь ею, практически "слепнут" и их каждые пару минут приходится вытирать.
   
   - Папа! А давай к реке поедем, посмотрим что там. Там ветер должен быть потише, потому что лес прикрывает.
   - А давай!
   
   Вырулив на дорогу вдволь моря, поехали к месту, где река Хадера впадает в море. Тут удержать машину на своей стороне дороге еще труднее. На дороге валяются кучи обломанных ветром веток, а в нескольких местах лежат сломанные как спички большие пальмы, которые приходится осторожно объезжать.
   
   Ну вот и река. Начался ливень. В сторону моря страшновато ехать. Там зыбучие пески и можно "сесть на пузо" элементарно. Кроме того, ни на реке, ни на морском берегу ни одного человечка, так что, ежели что - помочь будет некому. Поехали против течения реки в сторону еле видного сквозь стену дождя леса. Дюны кончились и дорога стала петлять между огромными эвкалиптами. На одном из поворотов, там где дорога стала наклонной, машину занесло и она боком стала соскальзывать в реку.
   
   - Папа, я ничего не могу сделать! Не могу удержать ее!
   - Остановись! Только плавно жми тормоз! - Я открыл дверь и на ходу выскочил из Мазды.
   Обежал ее сзади и уперся плечом между передней и задней дверью. Движение вперед прекратилось, а сползание замедлилось, но не остановилось. Чувствуя, что одной моей силы мало, крикнул:

   - Вылезай! Я один не удержу!
   
   Мама открыла дверь, и выскочила под дождь. Мы оба мгновенно промокли, но сейчас было не до этого. Ведь еще немного и наша машина рухнет в реку. Вдвоем мы наконец победили сползание.

   - Мама, теперь попробуй отойти чуточку. Но будь наготове.

   Жена прекратила упираться в бок машины - ничего, стоит. Тогда и я перестал упираться плечом - стоит. Уже хорошо. Но что дальше?

   - Садись за руль и попробуй выехать вон туда, там дорога почти без наклона.

   Мама снова села за руль и попробовала тронуться. Видимо, она чересчур нажала педаль газа, потому что колеса пробуксовали на раскисшей дороге, а машина снова поползла к реке. Жена выскочила из нее и прокричала:

   - Я не хочу утонуть сама и утопить машину! Садись ты, ты же всегда утверждаешь, что водишь лучше меня!
   - Но тогда тебе придется толкать машину!
   - Я справлюсь!
   
   Вот это да - огромный мужик будет сидеть за рулем, а маленькая женщина под дождем будет толкать машину! Но лады. Я сел за руль, но решил сначала обдумать стратегию. Ага, если я попытаюсь вернуться к дороге, машина наклонится еще сильнее. А что если поехать не по дороге, а попытаться проскочить по траве и корням вон между теми деревьями? Там дорога делает петлю и я снова на нее выеду.

   - Мама, приготовься и по моей команде не сбоку удерживай машину, а толкай ее сзади. Хорошо?
   - Так ты же съедешь еще ближе к реке!
   - Ну и что, зато там ровно. На счет три. Раз, два, три-и-и!

   Я нежно тронул газ, направив Мазду между деревьев, где земля была укреплена корнями, проскакал по ним и выехал на ровный участок дороги. Оглянулся на маму в зеркало заднего вида и... не увидел ее! Выскочил из машины, смотрю, а мама стоит на коленях в луже и хохочет, как сумасшедшая. На счет "Три-и-и" она уперлась руками в багажник и изо всей силы надавила. Машина тронулась, а она не удержалась и плюхнулась в лужу.
   
   Потом мы успешно решили довольно трудную задачу - как развернуться в узком месте, да еще и на скользкой дороге. Как выехать другой дорогой подальше от реки и добраться до шоссе!

   Вскоре мы ввалились в дом, мокрые до нитки, но безмерно счастливые и хохочущие. Наш пёс очень сильно удивился нашему состоянию, а затем стал прыгать на нас и лаять, выражая вместе с нами бурную радость! Все трое отражались в ёлочных шарах.


(фото автора)
   
   03/01/2016