Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод15

Олеся Пешкова Овчинникова
Мы подняли тело Виктора и потащили его к избушке. Дом стоял на небольших сваях. Меня так и подмывало сказать: "Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом». Поднявшись по скользким ступеням высокого крыльца, я постучал в двери.  На стук открыла дверь старая женщины. И вновь  у  меня возникло ощущение, что мы попали в сказку - ну, сущая баба Яга...". Я представлял, что у нее было на уме, но женщина оказалась мудрее нас. Никак не отреагировав на наше внезапное появление, она отступила на шаг, давая нам затащить Виктора.
 Молча, указала нам на топчан у печи.  Мы сгрузили Виктора. Тот прерывисто дышал, но, главное, был жив.  Женщина подошла к нам и указала в сторону стола. На нем стояли глубокие тарелки с супом. Когда она успела накрыть для нас – не представляю.  Грациозностью лани она явно не страдала.  Но мы были страшно благодарны.
Скинув с плеч мокрые рюкзаки и одежду, мы уселись за стол.  А старушка довольно шустро раздела Виктора, промыла раны каким-то отваром. Дыхание Виктора нормализовалось.  Кажется, он уже просто спал.  Старушка подобрала с пола мокрую одежду и развесила на веревке возле печи, быстро убрала со стола. Расстелив на полу одеяло, она, молча, кивнула головой, будто желая нам спокойной ночи, и скрылась за занавеской. Судя по всему, там была ее кровать или что-то вроде.
День был непередаваемо ужасным для всех.  Поэтому я не удивился, что уснул сразу, как только коснулся головой подушки.
А утром  проснулись  уже  под открытым небом!

Вы не представляете себе, каково нам было. Мы понятия не имели, что же с нами произошло. Сон или явь та старушка с домиком? Если явь, куда все подевалось? Никогда не поверю, что за пусть и грузной, но все же старухой мы не углядели Шварценегерра. Это надо обладать недюжей силой, чтобы вынести бесчувственных три лба из дома и снести далеко в степь. Я вообще молчу про Виктора. Тот ничего не понимал. Последнее, что он помнил, это разряд молнии и удар в спину. Сейчас же он чувствовал себя превосходно. От вчерашних ран ничего не осталась, а должно было остаться. Щепки глубоко вспороли кожу и, как минимум, шрамы на всю жизнь. Но благодаря старушке и ее компрессам…
- А чего вы одежду по кустам развесили? – спросил он. – Давно насморк на кулак не наматывали?
Наша одежда и правда так аккуратненько висела на ветках кустов, как раз там, где должна висеть в комнатке у бабушки. Рюкзаки стояли у наших ног. А мы, полуголые, терли глаза и разевали рты, ничего не понимая.
- Я так и не понял, вы чего улеглись посреди степи во время грозы? – допытывался правды Виктор.
Игорь потянулся за джинсами.
- Понимаешь, друг мой, - он подбирал слова, чтобы и все объяснить Виктору, и, возможно, себе самому. – Во время грозы тебя здорово тряхнуло молнией. И огрело сверху стволом березы.
Виктор в  нетерпении кивнул. Это он помнит. Правда, я не знаю, должны люди страдать краткой амнезией после удара током, а ватт там было не хило.
- На наше счастье в пару метрах стоял небольшой  домик на сваях, где тебе оказали помощь, а нам предоставили и ужин, и ночлег. Как мы оказались тут, убей – не знаю. Все, окончен разговор. 
- А теперь, более подробно, - приказал Виктор.
Игорь, матерясь и путаясь в штанинах джинсов, рассказал о нашей встречи с «бабой Ягой» и ее избушкой.
-  Короче, кто бы она не была, ты обязан ей жизнью. У тебя были жуткие ожоги на ногах и теле, а кожа на лице, буквально, висела клочьями.
Виктор в недоумении потрогал лицо и посмотрел на меня. Я кивнул головой.
Наконец, мы полностью оделись и проверили рюкзаки. О хлебе можно забыть. Шоколад еще реально слизать с фольги, но вид имел непотребный. Без существенных утрат остались только рыбные и мясные консервы. Но, на эти консервы, в связи с событиями на поляне, я просто не мог смотреть,  и бросил их Виктору и Игорю. Те, молча, запихали их к себе, а мне отдали рыбные. Буду надеяться, что моя идея с переходом сработает и нас не застигнет чувства жесткого голода.
Спешить было некуда. У нас впереди был целый день. Игорь развел костер, вскипятил воду в маленьком котелке и заварил чай, благо запарка находилась в фольге. Мы могли себе позволить, не спеша позавтракать.
Сидя у костра, каждый думал о своем. У меня никогда не было столь насыщенной смертельноопасными событиями недели. А ведь главное испытание еще впереди.
- Игорь,  во сколько происходит перезагрузка? – спросил я.
- В стандартное «сказочное» время – в полночь.
- Интересно, а что мы будем делать до двенадцати? День только начался.
- Ох, Сашка, я бы не стал загадывать. Вчера вон тоже вышли с запасом времени – результат сам видишь.  А уж если кому неймется, обследуем больницу, сделаем мини-экскурсию, как Алька. Но на этот раз все втроем, - и Игорь посмотрел на меня многозначительно.
Я тут же сделал, что абсолютно не причем, засвистел мотивчик и посмотрел на небо.
- Какое небо голубое! – «заметил» я и скосил взгляд на Игоря.
- Вот балбес!
Он подобрал комок  земли и бросил в мою сторону. Но я во время вскочил на ноги.
- Можно подумать, ты никогда не ошибаешься?
Виктор, все это время, молча наблюдавший за нами, вдруг расхохотался.
- Саш, а хочешь, я расскажу, как вытаскивал Игоря из зловонного болота, когда тот оказался впервые в Зоне?
Игорь на миг замер и обернулся к Виктору.
- Не смей! Ты же поклялся!
- Ладно-ладно, только не бей, я щекотки боюсь!
Игорь не выдержал и бросился на Виктора. Завязалась драка. Ребята мутосили друг друга, кувыркались по влажной земле и ржали, как кони. Я на всякий случай отошел в сторону, чтобы они не зацепили меня. Мало приятного оказаться в медвежьих объятиях Виктора.
Свой привал  мы устроили недалеко от дороги. Поэтому я первый увидел это. И настолько был поражен увидинным, что забыл предупредить ребят.
По асфальту, не спеша, поскрипывая старым седлом, катился велосипед бабушкиной молодости. И все бы хорошо, но… Во-первых, на нем не было седока. Во-вторых, отсутствовало заднее колесо, хотя цепь крутилась на невидимой звездочке... И, в-третьих,…  К черту, в-третьих, когда такое твориться.  Этот «чудо» - велосипед остановился около нас и повернулся в нашу сторону. Я сделал шаг, когда услышал яростный крик Игоря.
- Стоять!!!
Я замер на месте и оглянулся. Спотыкаясь и падая, Игорь метнулся ко мне.
- Даже не подходи к нему! Я уже чуть не потерял одного человека из-за этой технике.
- А что в нем такого ужасного, кроме потери заднего колеса?
- Тот тоже вопрос задал. Не послушал меня, наглый, как танк был, и уселся. А велик, газанул так, что пыль столбом. Перегрузка в давлении такая была, что парня размазало по реальности. Короче, мозги не выдержали в десять джи. Пришлось на границы с Террой ребят из психушки вызывать. До сих сидит, слюни пускает.
Мне что-то не светил такой конец жизни.
- О, кей, договорились.
Виктор подобрал толстую ветку и швырнул в сторону велосипеда.
- Кыш, пошел отсюда!
Велосипед отскочил, как собака  и, нехотя, покатил дальше. Мы проводили его взглядом, пока он не скрылся из вида.
- И что это за чудо техники? И как он ездить на одном колесе? – поинтересовался я.
- А шут его знает. Существует легенда, что в Зоне пропал велосипедист. Возможно, он и сейчас бродит где-то в поисках своей машины. А одно колесо? Нет, Саша, он на двух колесах, только заднее колесо  не видно. Наверняка, он побывал в речке.
- Речка? Что еще за речка?
- Может, и не речка, а ручей. Не дай Бог перейти его вброд.  Останешься без ног. Уэллс с его «Человеком невидимкой» отдыхает.
- Погоди, достаточно искупаться в реке и ты – невидимка?
Игорь пожал плечами.
- По сути – да. Но ты так  и останешься в пределах Зоны. Иначе – смерть. Был прецедент.
- Расскажи, - попросил я.
- Короче, привел парня в Терру Рудгер. Помнишь Рудгера? – спросил Игорь у Виктора.
- Помню, - крякнул Виктор.
- Так, вот. Как они вышли к этой реке, Бог ведает. Рудгер нашел узкое место, там с разбегу перепрыгнуть можно, что Рудгер и сделал. А парень его в последний миг перед прыжком испугался и соскользнул вниз. Упал на пятую точку.  Встал и давай орать. Ступней нет, ладоней нет, задницы нет, а боли не чувствует. Рудгер пытался его успокоить, что все на месте, только невидимо. А парень, поди, с детства начитанный фантастикой вдруг понял свое преимущество и полностью плюхнулся в воду. В Зоне-то брать ничего, он и кинулся прочь, в предвкушении как банки брать будет. А как только из Терры вышел, так и упал, как подкошенный. Там и «проявился». Вот такая, брат, история.
- А Рудгер? Что с ним стало?
- Помер Рудгер, - глухо ответил Виктор. – Спился после того, как за клиентом не уследил и спился.
 Я ничего не сказал. Было ясно, что эта история с Рудгером лежит на сердце сталкеров черным пятном.
Между тем, мы собрались и продолжили свой путь. Ребята мне много еще чего порассказывали из жизни сталкеров и их клиентов. Было много забавного. Много печального. Только не просите меня, док, я так слишком с вами откровенен. Вас же интересует лишь только наше приключение, так что слушайте, пока говорю.
День склонился к обеду. Степь вокруг не заканчивалась, хотя мы отшагали много километров. Я перестал надеяться на обещанную «сверстку» пространство. Пообедали и опять черный асфальт трассы, степь, ковыль, редкие группы берез. Поначалу мы общались много, но однообразный пейзаж вокруг свернул весь диалог на «нет».
- Ну, вот, а ты боялся, - вдруг  сказал Виктор.
Я оторвал взгляд от асфальта и посмотрел вперед. Такое возможно, наверное, только в Терре. Ровненько, по невидимой границе, степной ковыль резко и без предупреждения превращался в сочную изумрудно-зеленую траву. Перед нами раскинулась долина. От реки, которая пересекала долину, несло прохладой.
- Если кто-нибудь из вас скажет, что в ней нельзя искупаться – загрызу! – предупредил я и резво пошел к реке.
Возражений я не услышал. Скажу больше, Виктор и Игорь обогнали меня, на ходу сбрасывая рюкзаки и одежду. Несколько секунд спустя мы втроем плескались в ней, как дети.
Мы с Игорем находились в Терре уже шестой день. Вы представить не можете, док, я соскучился по горячей воде в ванной. Кто же знал, что из домика Ти Джея нас вновь понесет в самое сердце Зоны. Так что простое прикосновение воды к телу вызвало неимоверное счастье. 
Я уплыл довольно-таки далеко от ребят, когда почувствовал что-то не ладное в воде. И тут же услышал голос Игоря.
- Назад!!! Быстро!!!
 продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/113