Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод14

Олеся Пешкова Овчинникова
Виктор и Игорь еще немного поговорили об активности Зоны. Я плохо в этом понимал и вышел на улицу. Меня поведут два сталкера, так что беспокоиться не о чем. Если что – вытащат.
Вот таким образом, мы втроем пошли назад, в больницу.
Зона, и правда, трансформировалась. Ребята объяснили мне, что Зона не стабильна. Она бывает в состоянии активности и пассивности. Они пытаются водить людей в нейтральном или пассивном состоянии. Но нет четкого расписания. Поэтому, они во всем полагаются на интуицию.
- То, что стояло годами, может сдвинуться на пару метров или исчезнуть. Как Мертвый лес, например. Сколько лет я матерился, проходя через него. Теперь там роща. Вот только надолго? Я не знаю. Есть еще один феномен – Зона вращается против часовой стрелки. Центром является как раз больница.
- Вот как? Выходит, я, и половины Зоны не видел.
- Да, мы пересекли ее по радиусу. Нами исследована только южно-восточная часть Терры.
- А на северо-запад сунуться не пытались? – спросил я с маленькой издевкой в голосе.
- Делать там абсолютно нечего, - ответил Виктор. – Мертвая зона. Даже деревья не растут.  Постоянный тяжелый туман, камни и бардовый песок.  И кислород понижен. У меня такое ощущение, что та часть Зоны вообще вырвана из какого-то безжизненного параллельного мира.
- Только часть? – усмехнулся я. – А не вся Терра – это проход в параллельный мир?
- Может быть, - уклончиво ответил Игорь. – Суть не в этом. Возможно, мы выберемся к больнице совсем не тем путем, каким шли к ней и возвращались с Алькой. Так что, Саша, не возмущайся – легкого, знакомого  пути не будет.
В целом, я понял, им виднее. Это даже любопытее будет – увидеть Зону в новом свете.
В разговорах, мы незаметно миновали деревушку, специально обогнув дом, где жила Алька. Эта проныра может и за нами увязаться. Впереди нас должен ждать колодец и чувство неимоверной жажды. Но,  ни то, что колодца не было на месте, местность была совершенно другая.
- А где колодец-то? – спросил я.
- Сдвинулся куда-то. Но он где-то есть. Может, посреди Мертвого леса, а, может, на кладбище, - ответил Игорь. – Я же говорил, Терра вращается.
- Погоди, я думал,  ты имеешь, что она движется энергетически, а не как игра пазлы.
- Именно, пазлы, - сказал Виктор, – стабильна только деревня, где домик Ти…, то есть Игоря. Я  давно не припомню, чтобы изменения были настолько разительны.
-  Это точно. Что-то она в этом году разыгралась. И именно, когда мы в Зоне.
- Значит, она сейчас поменялась полностью?
- Да.
- Тогда, как же  вы знаете, куда идти?
Виктор усмехнулся:
- Зона – Зоной, но природные законы никто не отменял.
Я передернул плечами. Ну, их, обоих. Главное, с наименьшими приключениями выйти скорее к больнице.
Мы шли по дубраве. Я не помнил, чтобы мы в первый раз пробирались через такой.  С одной стороны это было красиво, но с другой огромные кроны едва пропускали солнечный свет. А исполинские стволы едва можно охватить втроем.
- Вот где рай для кабанчиков, - сказал я, пиная желуди.
- А они тут есть. Так что прислушивайся.
Я на миг  замер.
- Ну, спасибо, что вовремя предупредил.
- Ешь, ешь, не обляпайся.
Я подобрал с земли желудь и запусти его в спину Игорю. Тот в ответ рассмеялся. Ладно-ладно, еще посмотрим.
Дубрава неожиданно кончилось. Мы обнаружили огромную поляну с выжженной землей.
- Вот это  мы попали! - проговорил Виктор.
- Точно, - ответил Игорь.
Они вдвоем осматривали поляну. Я, молча, стоял и ждал объяснений. Наконец, обо мне вспомнили.
- Это наша Локнянская поляна. Читал о ней в Инете?
Я кивнул. В Псковской области, в Локнянском районе, в лесу есть поляна, о которой местные жители предпочитают помалкивать. О зловещей поляне слухи ходят уже около пятидесяти лет. Посредине той поляны находилась большая дыра-воронка, из которой периодически вырывался столб пламени. Многие люди пропадали, заходя на поляну. Много животных и птиц погибло на ней.
Говорят, что трупы животных не разлагаются годами. А мясо приобретает ярко-красный оттенок. Были организованы экспедиции на Локнянскую поляну. Одна из них так и не вернулась, а другие вовремя разворачивались. Над поляной видели и огненные шары, и всевозможные лучи. Я, конечно, не верил;  думал, местные байки, чтобы привлечь туристов. А сейчас, в Терре, я уже не знаю, где, правда, а где вымысел. В результате, мы нашли свою «Локнянскую поляну».
- Это повторение той, или есть свои нюансы?
- Есть. Здесь не одна воронка, а несколько. Около десяти. Они соединены разломами-ходами.
- Откуда ты знаешь?
- Знаю. Был там как-то.
- Серьезно? – у Виктора от удивления взъерошилась борода. – Я не знал.
- Я не рассказывал никому. Перепужался сам, спасу нет. Провалился в яму у самого края. Яма метра два в глубину. Барахтался, барахтался – никак. Все, думал, подкрался кончик моей жизни. Кричи,  ни кричи – Зона. Вот тогда я и познакомился с Котом. Он меня и вывел проходами. Здесь где-то есть еще зарождающая воронка, в метр длиной. К ней я, буквально, полз по-пластунски.
Но и на поляне, Кот вел меня какими-то ему известными путями. Многие ямы были затянуты  сухими ветвями, травами. Ступишь, и пикнуть не успеешь, как окажешься в яме. Но оказаться в яме еще полбеды. Видите, земля местами выжжена?  Здесь больше всего зарождаются то, что я называю Кербер-эффект.
Мы с Виктором, молча, кивнули, понимая, о чем говорит Игорь.
- Смотрите! – крикнул Игорь.
На поляну вышел старый кабан. Он безбоязненно взглянул на людей и двинулся по поляне.
- Вот еще одна жертва поляны.
Я внимательно следил за передвижениями кабана.
- Может, все обойдется. У животных развит инстинкт самосохранения, он-то почувствует беду.
- Ох, не знаю.
Кабанчик неторопливо передвигался по поляне, останавливался, рыл клыками землю, принюхивался. В общем, вел себя как обычно и признаков опасности не выказывал.  Я не уследил, из какой ямы-воронки появились три черных шара пятьдесят сантиметров в диаметре.  Они нависли над ним, и,  казалось, будто изучали, с какой стороны подойти. Медленно, сантиметр за сантиметром, играючи, они спускались сверху. Кабанчик же продолжал рыться в земле.
- Эй! – крикнул я. – Уходи!
Схватив с земли толстую ветку, я  бросил в сторону кабанчика. Тот вздрогнул, но не прекратил свое копание.  Я пытался кричать, но было поздно. Шары резко спикировали на него. Раздался душераздирающий визг. Мы заткнули уши руками, но нам не помогло. Кабанчик носился по поляне весь в огне с черными шарами на спине. Резко запахло паленой шерстью и жареным мясом.  Шары впивались в тело животного и сжигали его изнутри. Животное упало, продолжая визжать. Он дрыгался, кувыркался по земле. На это невозможно было смотреть. Я отвернулся и крепко закрыл глаза.
Визг резко прекратился. От того, что минуту было животным, исходила вонь горелого мяса. Меня тут же стошнило.
-  Спокойно,  Саша!  -  закричал  Игорь.  Он тоже заметно побледнел, но держался относительно спокойно. Как  выглядел  я, сказать не могу, но,  думаю, не лучше Виктора, который был совершенно серый.
Я вытер рот и посмотрел на поляну. Шаров нигде не было видно. Теперь я стал понимать, что за серые бугры покрывали поляну. Погибшие ужасной смертью животные. Господи, о том, что здесь могут быть люди, я даже думать не хотел.
- Тушенку ешьте сами, - сказал я. Мысль о мясе вновь вызвала спазмы в желудке. Боль скрутила меня, я упал на колени,  вновь попрощался с остатками завтрака.
- Пошли отсюда, пока они не вернулись.
Виктор помог мне подняться. Обойдя по периметру поляну, мы углубились в лес. Шли молча. Говорить было не о чем.  Казалось бы, всего лишь животное, но на душе было пакостно и омерзительно. Все длилось несколько секунд, но мне хватило.
Я посмотрел на Игоря. Если бы не Терра в виде Кота…. Игорь, думал о том же. До него, наконец, дошло, чего он избежал. С парнем творилось неладное. Поначалу, он остановился и схватился за дерево. Его бледное лицо натянулось, стало серым. Он упал на колени и, догадывайтесь сами, док, что с ним стало. Я хотел подойти к нему, но Виктор остановил меня.
- Не надо, оставь. Ему необходимо пережить это.
Я и Виктор отошли от Игоря метров на десять и закурили. Игорь  приходил в себя. Ему немного полегчало. Это радовало. Только сталкера в депрессии мне не хватало. Я тут как дитя малое, меня никак нельзя бросать здесь.
На юге громыхнуло. К нам приближалась гроза.
- Ну, ладно, пошли, -  Игорь подошел к нам. – Времени мало, а то не успеем к перезагрузке.
Единственный, кто из этой истории обошелся без потерь, так это Виктор. Вам смешно, девушка? Я говорю не о завтраке, оставшемся на траве. Вам ясно?
Наконец, мы вышли из дубравы. Перед нами, куда ни кинешь взгляд, растекалась степь. Вдаль, за горизонт уносилась черная лента шоссе. То тут, то там стояли группками молодые березки. Волновался ковыль.  Поднимался нехороший ветер.
- И куда дальше? – растерялся я.
- Прямо, - хором ответили ребята.
- Ну, нет! Без транспорта я не согласен, – закапризничал я. - Это ж пилить сколько?
Ко мне подошел Виктор:
- Никогда не бойся расстояний. Это только кажется, что долго. Оно имеет привычку сворачиваться.
- А может, сразу, найдем лазейку в гиперпространство и выйдем прямо у крыльца больницы.
- Угу, мечтай-мечтай, Паганини.
- Ладно, Саня, не капризничай, а то накажу, - сказал Игорь
- В угол поставишь? А где искать тот угол?
- Найду. Пошлите. Вон тучи, какие. Не нравятся они мне.
На небе и, правда, собирались черные тучи. Они были еще слишком далеко, но, учитывая силу ветра, ливень быстро догонит нас. Тучи, буквально, росли на глазах. Зрелище завораживало. Весь южный горизонт тонул в черном цвете. Вспышки молний рассекали небо с  пугающей быстротой. Шквалистый ветер сбивал меня с ног.
 Игорь и Виктор, борясь с ветром, ушли далеко. Я бросился следом. Порывы уже сильного ветра били в лицо, перехватывали дыхание. Казалось, что с каждой минутой, ветер набирает силу. Мне это не по душе. Абсолютно. Было что-то опасное, грозящее бедой. Вокруг воздух был настолько наэлектролизован, что у меня волосы поднимались дыбом. Вы представляете себе, док, на какого дикобраза я был похож.
 Мы очень спешили, но тут беги – не беги, гроза нагонит нас на открытом пространстве. А это хуже всего. Я пытался вспомнить, как надо вести себя во время грозы. Нельзя находиться, а уж тем более прятаться под одиночное дерево. Я криво усмехнулся и огляделся. Этого добра хватало с избытком. Но, насколько я помню, березы хуже всего пропускают ток. Далее, нельзя находиться на открытом пространстве.  У нас выбора не было. Стоять, как статуи тоже не можем.  Черт, вот безнадега-то!
Что-то это чертово пространство не собирается сворачиваться. Сейчас как огреет, мало не покажется. Небо полностью заволокло.  Молния сверкнула так, что я ослеп на пару секунд.
- Эй, сталкеры, мать вашу, а что у вас предусмотрено по факту грозы?
Они обернулись, но ответить ничего не успели.  Ветер неожиданно стих. А секундой позже стеной пошел град. Я заорал от боли.  Градины были не большие (слава Богу!), но сбили меня с ног. Игорь подбежал ко мне и попытался помочь встать, но у него ничего не получилось. Он сам оказался на земле. Било со всех сторон.  Но почему в Зоне нет машин?
 Виктор схватил меня под мышку, Игоря перекинул через плечо, и потащил нас прочь с дороги. Я не пытался сопротивляться, а висел как щенок, пытаясь прикрыть руками голову. Спину хоть как-то прикрывал рюкзак, но вот пятая, пардон, точка, и ноги подвергались небесной атаки.
 Земля гудела; полыхнула лиловато-белая вспышка. Сухой гром долбанул по перепонкам. Град молотил, сшибая с деревьев ветки.
Виктор подбежал к какой-то впадине в земле и сбросил нас вниз. Я прижался к глинистой  стене впадины. Ее края нависли надо мной как укрытие.  Тоже сделали и ребята.  Что ж, это временно спасет нас от града. Но не от молнии.  Гром гремел, не переставая. Вся земля покрылась толстым слоем града, который таял на глазах.
Град перешел в сильный дождь. Под ногами начало хлюпать. Здесь оставаться долго нельзя. Если дождь не прекратиться, наше пристанище быстро зальет.  В одном случае являясь убежищем, в крайнем - ловушкой и погибелью. Ноги скользили.  Я с паникой посмотрел на Виктора. Тот понял.
- А ну-ка, ты первый!
Схватив за рюкзак, он выкинул  меня наверх. Рядом брякнулся Игорь. Виктор еле вылез. Ботинки скользили по глинистым стенам.
- Лучше мокнуть сверху, чем захлебнуться там.
Я откинул с лица длинные мокрые волосы и осмотрелся. Дождь лил как из ветра, молнии играли на сером тяжелом небе,  посылая оглушительные раскаты грома.  Молния била и в землю. В километре от нас одна такая расколола березу.  Мы ахнули. Но наблюдать за буйством природы не могли.
- Значит, так, - Игорь пытался перекричать раскаты. – Бежим дальше на расстоянии друг от друга, чтобы в случае попадания в одного, больше никто  не пострадал.
И мы понеслись, насколько позволяла мокрая земля.  Я бежал вслед за Виктором. Тот  пробегал у березы.  Молния ударила в крону и расколола ее надвое. Одна половина ствола упала на него.  Виктор страшно вскрикнул и упал.
- Игорь! – заорал я.
Он кинулся к нам и упал на колени рядом с Виктором. Я топтался рядом, не зная, чем помочь.
- Что с ним?
Игорь нащупал пульс.  Его лицо перекосило. Господи, неужели все?
- Пульс едва прощупывается. Его ударило током.
- Но прямого попадания не было!
-  Ты слышал об индукционных токах Фуко?
Я отрицательно кивнул головой.
- Они возникают в теле, когда основной поток ударит рядом, в метре от человека. Плюс еще ветка сверху. Щепки рассекли кожу на голове и лбу. Кроме того, судя по всему,  он получил еще и сотрясение мозга.
Игорь пробежал пальцами по позвоночнику Виктора.
- Кости целы. Но сам удар электричества.
-Смотри! – заорал я, потому что заметил неподалеку огонек - это светилось окошко небольшого дома. Я не знаю, откуда он взялся. Пять минут назад его там просто НЕ БЫЛО. Но рассуждать никогда.
 продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/110