Станичница. Гл. двадцать шестая. Домашние хлопоты

Ирина Куксинская
     Телефон долго трясся, требуя внимания.

     - Валера, возьми трубку! Я кормлю Дениса!

     Юля с любопытством слушала разговор мужа, пытаясь понять его суть. Из отрывочных фраз она догадалась, что Турин приглашает их в компанию отметить день его рождения.

     - Собирайся! - раздался голос довольного супруга. - Через полчаса за нами Серёга заедет. На речке пожарим шашлыки, отдохнём! - он возбуждённо потирал руки.

     - На берегу ветрено! Как я буду Дениса пеленать? Он может простыть! - Юля заметно нервничала: с одной стороны ей ужасно хотелось поехать и развлечься, с другой - волнение за месячного сына не позволяло делать опрометчивых поступков.

     - Возьмём коляску, в ней ему ничего не грозит! Ты что, не хочешь развеяться? И так всё время дома сидим! - муж заметно повысил тон.

     - Хочу, конечно, но здоровье ребёнка дороже! Я не поеду!

     - Не едешь? Оставайся! Один за двоих отдохну! - Валерий торопливо засобирался.

     - Ты не понимаешь? Я хочу! Но не могу! Есть же обязанности, в конце концов! - Юля откровенно негодовала.

     - Не можешь, так не можешь, а я могу! Где мои плавки?

     - Чтоб ты провалился! Ни стыда, ни совести! - Юлька "вошла в раж". - Я с ребёнком должна сидеть, а ты гулять пойдёшь?

     - И что? Твой ребёнок, ты и сиди! - парировал Валерий.

     - Мой? - Юля задохнулась. - Не наш? Не твой? Я должна одна его нянчить? Ничего не попутал?

     - Нет! - настаивал супруг. - Не хочешь на день рождения, не надо! А сыном не попрекай! Подрастёт, я воспитанием займусь! А пока он маленький - твоя забота! Корми, пеленай! Что тебе ещё делать?! Это я на себе и дом, и колхоз тяну! А у тебя только ребёнок, да кошка любимая!

     У Юли застучало в голове, и затряслись руки:
     - Пупок не треснет от такого груза неподъёмного? Он, значит, на себе колхоз тянет, а я прохлаждаюсь? На нём дом, а на мне только ребёнок с Котей! Ты за месяц ни одной пелёнки не постирал, не погладил! Сына на руки не взял! Если уедешь на гулянку, вещи с собой прихвати! И не возвращайся! - хлопнула дверью и выбежала в сад.

***

     Коляска со спящим младенцем стояла в палисаднике среди  абрикосов и яблонь. Землю усыпали розовые и белые лепестки опавших цветков, создавая иллюзию цветного снега. Юля сидела рядом на стуле и машинально теребила одеяльце. По щекам молодой женщины текли горькие слёзы, собирались в ручейки и скатывались с подбородка на грудь. Она с замиранием сердца ждала решение мужа: уедет или нет? Обида жгла так сильно, что сбивалось дыхание.

***

     Засигналила подъехавшая легковушка. Улыбающийся Турин помахал рукой:
     - Мамаша, привет! Собралась? А хозяин где?

     Юля демонстративно отвернулась: "Наплевать на правила приличия!" - в душе она кляла и Сергея и его день рождения.

     Из дома вышел Валерий. Мужчины о чём-то недолго поговорили, и машина уехала. У Юли отпустило от сердца, и она тихонько выдохнула.

***

     Эта ссора была не первая после рождения ребёнка. На второй день после выписки муж проявил сексуальный интерес и был крайне возмущён отказом во взаимности:
     - В чём дело? Сколько я могу воздерживаться? Мне где половую нужду справлять?

     Юлька пыталась оправдаться, объяснить своё послеродовое физиологическое состояние:
     - Ты же сам биолог, должен знать! - привела последний довод.

     - А врачи что сказали? - поинтересовался супруг.

     - Ничего не сказали. Я не спрашивала, неудобно как-то, - растерялась Юля.

     - Так я и знал! - вновь взорвался Валерий. - Только о себе думаешь! Я тебе безразличен!

***

     Следующая ссора произошла и вовсе на ровном месте. Валерия раздражало ночное кормление ребёнка:
     - Вы мешаете мне спать! Уйду в летнюю кухню! Постели мне вечером на раскладушке! Я не высыпаюсь, а мне целый день работать!

     Юля опять пыталась вразумить мужа:
     - Мы совсем тихонечко. Дениска не плачет, я заранее встаю. Не может он до утра мокрым спать. Кушает в три, потому что двенадцатичасовое пропускает. Режим у него такой, подрастёт, изменит.

     Супруг несколько дней дулся, но ночевать остался в спальне.

***

     Невесёлые раздумья и глажку пелёнок прервал громкий крик мужа:
     - Юля! Быстрее! Открой, а то уроню! - Валерий ввалился в дом с огромной коробкой на вытянутых руках. Осторожно поставил её на пол и открыл: - Вот! Куры бройлерные, прибавка в хозяйстве. Пока ты дома сидишь, заодно вырастишь! Через три месяца продадим!

     В коробке копошились малюсенькие цыплята. Их было видимо-невидимо. Юлька обалдело смотрела на маленькие солнышки:
     - Какая прелесть! Сколько их?

     - Сто двадцать! Сто на вырост, а двадцать - на падёж!

     - Какой падёж? Они что, падают?

     - Дохнут они! Если плохо кормить! Я тебе рацион распишу, будешь готовить свежее на каждое кормление. В летнике выгорожу им угол, мясорубку дай! - по-деловому, но без всякой последовательности распоряжался супруг. Из карманов он достал несколько бутылочек и пипетку: - Витамины и добавки в корм! Каплями! Кошку не подпускай, а то продавать некого будет, если её саму, на шкуру?! Ну, что стоишь?! Тороплюсь я!

     - Живодёр! Не наговаривай на Котю! Мясорубка зачем? - подала тяжёлый кухонный предмет.

     - Прикручу к столу, цыплята суточные, едят только измельчённую пищу, - последние слова донеслись уже с улицы.

***

     Летняя кухня превратилась в птицеферму: за невысоким картонным вольером цыплята  сбились в кучу под установленную лампу, на столе расположились разномастные миски, разделочные доски и мясорубка. Вдоль стены стояли мешки с разной крупой и комбикормом. Юля задумчиво изучала куриное меню, состоящее из восемнадцати пунктов, неразборчиво нацарапанных рукой мужа. Последнее предложение было обведено в рамку: "Еду давать каждые два часа!"

     "При таком раскладе, ребёнка кормить придётся, не отходя от цыплят" - пришла в голову невесёлая мысль.

***

     Жизнь превратилась в кошмарный конвейер. Юля буквально разрывалась между сыном, цыплячьим детсадом и домашним хозяйством. Стирка, глажка, кормление ребёнка каждые четыре часа, кормление птичек каждые два часа, вечернее купание, а в промежутках приготовление ненавистной куриной смеси. Она выдрала всю крапиву, буйно разросшуюся вдоль забора, и извела грядку петрушки. Зелень приходилось мелко рубить, от чего на ладонях образовались мозоли. Поддерживать маникюр удавалось с трудом и только ночью. Дни летели, как секунды на циферблате.

***

     Сын и бройлеры росли на радость супругам. Благодаря Юлькиной заботе все цыплята здравствовали, а ребёнок был спокойный и упитанный.  Валерий откровенно гордился:
     - Надо же, как голову хорошо держит, - умилялся, глядя, как Денис вытягивает шею, лёжа на животе, опираясь на крепкие ручонки. - Глаза - мои! Карие! Волосы тоже будут как у меня, когда вырастут, - гладил лысую головёнку. - Надо витаминов заготовить на зиму, иммунитет ребёнку поддерживать! Абрикосы поспевают, компотов накрутим, будет трескать до весны. Юль, может курочку зарезать, бульоном пацана покормить?

     - Ты - ненормальный! Какой бульон? Ему двух месяцев нет!  - возмутилась Юля: - Валер, ты соображаешь, что говоришь? Я цыплят ращу, а ты резать собрался?! Не позволю! Живыми на рынок повезёшь, они мне, как родные стали!

     - Нет, так, нет, - миролюбиво согласился супруг, - выросли бы твои родные, если бы не мой сбалансированный рацион. И кормами я снабжаю, чем бы ты кормила? Как ни крути, а это мои достижения! - заключил победно.
- Похвальбуша! - расхохоталась Юля.

***

     Абрикосовые заготовки не заставили себя долго ждать. Запасливый супруг привёз мешок сахара и пять мешков пустых трёхлитровых банок.

     - Валера, если бы у нас не было водопровода, ты бы цистерну воды прикатил? - не удержалась от шпильки Юля.

     - Запас карман не тянет! Банки выгружай, мне мешки в кладовую вернуть надо. Стеклотару я купил, а мешки взаймы дали. Аккуратнее, не разбей!

     Юля доставала банку за банкой, и удивление на её лице сменилось возмущением:
     - Ты на какой помойке их нашёл? Ничего грязнее я в жизни не видела!

     Даже Котя, крутившаяся возле хозяйки, с брезгливостью отошла в сторону. Некоторые банки сохранили остатки былого содержимого: повидла,  томатной пасты, растительного масла. Одни, по всей видимости, использовались для хранения извести, другие будто выкопали из-под земли. Чистой ни одной не было.

     - Где я тебе новые возьму?! - прогневался Валерий: - Никакой благодарности! Пойди, найди! Это дефицит! Особенно в деревне. Соседкам предложи, расхватают! Вечно ты недовольна! Завтра соды принесу, отмокнут!

     - Ведро соды неси, я не шучу, - обречённо ответила Юля.