Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод13

Олеся Пешкова Овчинникова
- Так, значит, это твой дом? – спросил я у Игоря, когда мы подходили к белой калитке.
- Выходит, что мой. Слушай, ты так и не объяснил мне насчет пружины. Когда ты узнал о ее действиях?
- В той комнате, с Котом. Я не стал тебе об этом сразу говорить, потому что боялся, что не сработает с матерью Альки. Я только и успел, что перебросит ее с ладони на ладонь. Ты разве не заметил, что волосы на моей голове стали короче?
- Заметил, но спросить забывал все время.
- Кот мне и сказал, что это индивидуальный хроноперенос. Тело молодеет, а все вокруг остается по-прежнему. Я сразу и подумал об Альке, о ее матери.
Мы сели на скамью под кустом сирени.
- Что дальше? На этом, выходит, экскурсия закончилась?
- Да, Саша. Боюсь, что так. Я никогда не водил людей так долго. Завтра двинем к Виктору. Он обещал пригнать мой «Жигуль» и отремонтировать. А уж оттуда – в город и по домам.
Печально. Когда я бродил один, не зная, куда можно сунуться, а куда – нет, мечтал только об одном, поскорее оказаться дома. А теперь, когда реально все закончилось, нет никого желания возвращаться. Но с другой стороны, я снова смогу напроситься с Игорем назад, сюда, в Терру. Главное, сейчас все переварить и обмозговать, а там…
Как только мы поели, нас тут же сморил сон. Еще бы, мы толком и не спали в последние две ночи. А утром нас разбудил радостный лай собаки и Алькин голос.
Я думал, что на этом наше путешествие закончилось, да не тут-то было.
Вечером мы собирались идти к Виктору. Игорь обещал, что через поле не поведет. Мы пойдем другим путем. Ой, это кто-то, кажется, уже говорил, и ни к чему хорошему не привел. Но суть не в этом. Когда вещи были собраны (а найденные мною артефакты глубоко запрятаны) и мы, так сказать, сходили на дорожку, из совмещенного санузла вышел Виктор.
-Господи, я запарился вас искать.
Казалось, что Виктор материализовался из воздуха.
- Откуда ты взялся? – ошарашено спросил я, хотя уже давно привык ко всем странностям Терры.
Игорь и Виктор как-то странно переглянулись
- Не суть важно, откуда я взялся. На поселок нагрянул взвод спецназа. Они ищут тебя, Игорь.
- Час от часу не легче. Чем же я им помешал?
- Вот чего не знаю, стиляга, того не знаю. Мое дело предупредить. Зона их дальше не пустить. Но на поселке вам делать ничего.
- Это уж точно.
Пока шел этот диалог, я пытался осознать, как же Виктор появился здесь, пока простая мысль не осенила меня.
- Твою мать!
Они резко посмотрели на меня.
- Ты, выходит, тоже сталкер! Ну, конечно! Там, в магазинчике, вы разыграли меня, как мальчишку. Тимуровец, бабушки через дорогу. Вы просто встретились где-то там и договорились, чтобы Виктор виду не подавал, что ты Ти Джей. Так?
Виктор внимательно посмотрел на Игоря.
- Да, он знает. Только не надо на меня так смотреть. Пацан сам все понял.
- Это ваше дело. Но что делать с тобой, Игорь?
Игорь сел на диван. Возвращение откладывалось на неопределенное время.
- Если они только на поселке, то это полбеды. Главное, чтобы спецназовцы не перекрыли все выходы из Зоны. И еще большой вопрос. Зачем я им? Столько лет знать не знали, а тут целый взвод выслали.
- А может, здесь переждешь? – предложил я. – Рано или поздно, они уйдут.
- Конечно, это выход, но как ребята в моих магазинах поймут долгое отсутствие шефа?
- Не о том ты думаешь, Игорек! Твои магазины закрыли в первую очередь. На счета наложен арест. Правду говорить паренек – отсидись здесь.
-  Ты крупно ошибаешься. Терра лучше всякого банка. Мне интересно другое, кто рассказал спецуре  о том, что я а Зону подался? Никто же не знал.
- Ленка знала, - брякнул Виктор.
- Что ты хочешь сказать? Что она сдала меня?
- На нее тоже можно надавить. У каждого человека есть своя ахиллесова пята. Не обижайся ни девчонку.
- Да я не обижаюсь. Давно надо было забрать ее с матерью сюда. Ничего и здесь люди живут.
Виктор усмехнулся:
- Ой, ли? Согласиться ли твоя Ленусик поменять городские блага на тьму Зоновскую?
- Эй, ребята, не о том вы говорите! Сваливать надо, без ущерба для здоровья. Или разделимся? Я сваливаю, Игорь отсиживается.
- Ага, так я тебе и дал свалить. Хоть ты и пообщался с Террой тэт-а-тэт, это не значит, что тебе не грозят в дальнейшем ее ловушки.
- Погоди, - Виктор подошел ко мне, - ты что ж, выходит, видел Кота?
- Ну, видел, - скромно ответил я.
- Класс! Я, который год в Зону хожу, ни разу его не видел. А этот шкет три дня в Зоне, и успел куда-то вляпаться.
Я подошел к Виктору. Мой рост желал лучшего, но мне хватило, чтобы он отшатнулся.
- Попробуй вляпайся ты, может, повезет – выживешь.
- Так, стоп, тайм-аут, - вмешался Игорь. – Нет, Сашка, один ты не пойдешь. А вариант с Виктором, скоропостижно скончался пять секунд назад. Нет, надо искать другие варианты. Необходимо забрать Елену, пока они не доконали ее. И Сашку вывести из-под удара. Надо выяснить другие пути выхода из Терры.
- Послушайте, а больница?
- Что больница?
- А если попробовать вернуться в прошлое через нее?
- Что ты хочешь этим сказать?
Я попытался собрать мысли в кучку.
- Игорь, ты говорил, что там время попало в петлю.
- Вот именно. Она застряла в одном дне.
- Откуда ты знаешь, что в одном? Что ты сам знаешь о ней, кроме слухов и легенд? Что ни одно живое существо там не выживет? Прецеденты были? Люди умирали в ней?
- Оттуда много не возвращалось.
- Кто сказал, что именно из больницы, а не на пути или отходе. Вот мы знаем, что она каждую ночь перезагружается. Остановимся на компьютерных терминах. И все вокруг уверены, что на следующее утро все, чтобы там не происходило, возвращается в исходную точку. А если сама перезагрузка, это чья-то настроенная программа? Или режим отдыха? Игорь, ты же признал, она не стабильна. Этот засов на двери, закрытие по своему расписанию, портал дурацкий. Кто-то вносит коррективы. Если время там и попало в петлю, то нам много времени и не надо. Виктор, когда спецназовцы появились в поселке?
Виктор на минуту задумался.
- Шелестеть начали в тот же вечер, когда вы от меня ушли.  А в открытую показались на следующее утро.
- Вот. Мы вернемся на три дня назад, в тот вечер. Дадим тем «нам» уйти и двинем домой.
- А почему дадим тем «нам» уйти?
- А ты вспомни, встречались ли тебе на глаза двое лохматых похожих как две капли воды на нас? Не помнишь, значит,  столкновение с самими собой не было.
- У нас еще пока ничего не было. Ты так смело говоришь о временном переходе, как будто уже делал это. Но ты забываешь, что вернуться в Терру мне не удастся. Я не успеваю и Ленку забрать, и вернуться в поселок.
- А зачем? Подумай, ты же для самого себя алиби делаешь. Вернешься, будто никуда не уходил. Придет к тебе кто-нибудь в штатском, а ты ему: зона? Какая зона? Работаю, ничего не знаю. Согласен, пасти тебя будут, но и ты никуда не спешишь. Отстанут, рано или поздно. Может и в поселок не сунутся.
- Но тогда нарушится пространственно-временной континуум? Фу, черт, с тобой по киношному уже заговорил.
- Нет, Игорь, тут ты прав. Я об этом не подумал. В крайнем случае, пошлем им анонимное письмо. Если наш переход в Терре пройдет «на ура»,  как это отразится на реальном мире?  Ладно. Будем решать проблемы по мере их поступления.
- Если еще вопрос, Саш. Если мы вернемся в тот же день, что и ушли, а спецназ уже будет недалеко, как мы быстро вернемся в город, если машина брошена на Старосколе?
- Возьмете мою,- вступил в разговор Виктор.
- Да, еще и «тому» Виктору надо будет объяснить, почему мы так быстро вернулись. Ушли сытые и довольные, а вернулись чумазые, лохматые и с бешеными глазами.
- Зря ты так обо мне. Это даже интересно. Я-то буду к тому моменту знать, что у вас все получилось.
- А сейчас ты еще не знаешь?
Виктор задумался.
- Нет, вы же не пришли к общему мнению.
- Ребята, я что-то недопонял. Вы так об этом говорите, как будто путешествие во времени, все равно, что чихнуть. Это же нереально. На грани фантастики.
Я усмехнулся:
- А Терра  - разве реально? Тебе как сталкеру, удивляться? Если мне выпала честь говорить с самой Террой,  то такая малость, как переброс во времени на три дня назад….
- Никто еще не гарантировал, что здание больницы – это  большая машина времени.
- Да, но никто не мешает нам проверить это. Остается только сходить и проверить. Или можно воспользоваться Ключом?
Игорь встал с дивана и начал отмеривать ногами небольшую часть своей комнаты.
- Все не так просто, Саша. Ключ редко работает как портал. В твоем случае, он сработал. Если б было все так легко, сталкеров бы не было. Сюда бродили все, кому непопадя.
Теперь встал Виктор.
- Хватит разводить философию. Мы идем в больницу или нет?
- Ты что, с нами?
Виктор хмыкнул.
- Я должен проверить версию Сашки. Если при подходах к больнице ко мне «придут» знания о том, что вы вернулись сразу, как только ушли в Терру, то я буду знать, что «машинка» сработала. И скажу вам об этом. Может, я не совсем ясно выразился, но вы поняли, так?
Я кивнул. Единственный, кто мог знать о результатах эксперимента, это Виктор.
- Ладно, уговорили, - сдался Игорь. – Но если афера не сработает, то будем действовать, по-моему. Всем ясно?
продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/107