Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод11

Олеся Пешкова Овчинникова
И вот тут по склону что-то пошло.  Не могу объяснить, что именно пошло, потому что ОНО не имело ни формы, ни цвета. Что-то двигалось широкой полосой метра в полтора, совершенно беззвучно, но пригибая траву. Ветер? Может быть.  Но почему ветер дул так странно - словно бы он скатывался со склона, бежал со всех ног, потом притормозил перед холмом, пошел (подул?) медленнее и стал огибать холм?
Странный ветер медленно (для ветра) и куда быстрее человека пошел в мою  сторону. Затем ОНО остановилось... Ветер, да?! Васильки так и остались, согнуты, прижатые чем-то, причем на одном и том же месте. Этот удивительный "ветер" не дул, он стоял на месте и пригибал стебли травы, словно на них что-то лежало.
     Я смотрел во все глаза на это чудо. В этот момент, когда ОНО стояло на месте, метрах в пятидесяти или чуть меньше от меня, я повернулся спиной и почти побежал прямо по неровной степи, забирая в сторону. Мне открылась неприятная особенность открытой местности: в ней тебя видно издалека. До сих пор я совершенно не думал об этом. А вот сейчас я ощущал очень остро: вечернее небо, васильковая долина одинаковая во все стороны, и человеческая фигурка, не защищенная ничем, видная за много километров.   ОНО возникло по левому боку, со скоростью  прошло параллельно моему бегу в нескольких метрах, догнало. Не было слышно ни звука.  Чувство нереальности вновь возникло у меня, когда ОНО обогнало меня и опять остановилось в неподвижности, на этот раз гораздо ближе, от силы метрах в тридцати. Что делать?! Я тоже встал, изо всех сил вглядываясь в НЕЧТО. Но вглядываться было не во что - там не было ну совершенно ничего, кроме этой пригнутых цветов василька. Но стоять вечно я не мог. Я пошел, и тут же двинулось ОНО. Я остановился, как вкопанный. ОНО тоже остановилось. Я двинулся, и ОНО двинулось. Я встал... потом присел на землю все с тем же чувством нереальности
     Стиснув зубы от желания кричать, я опять побежал изо всех сил. ОНО двигалось параллельно и все время чуть-чуть приближалось. Так мы и бежали с километр. И тут я ощутил сильное тепло сзади и сбоку. Меня ничуть не обожгло, нет, нисколько. Просто спине и правому боку стало очень тепло, как будто совсем близко стояла печка и испускала сильный жар. Это продолжалось какое-то мгновение. Вроде бы жар нарастал...
Я обернулся. Сзади не было ничего. Сбоку - тоже. Совсем ничего. ОНО исчезло. Просто исчезло.
О подобном, я читал в книгах Бушкова, но чтобы самому встретиться с тем, с чем встречались его свидетели неведомого? Надеюсь, чтобы это не было, оно не вернется. Мне бы того мудрого Кота, он все бы мне объяснил. Но его со мной не было.
Я побежал дальше, в сторону хвойного леса. Солнце быстро садилось. Пора подумать о ночлеге. Возможно, где-то и есть какая-нибудь деревушка, но я не располагал сведениями. Как говорит Игорь, не буду мудрить на ровном месте и вспомню, чему меня  обучили на уроках ОБЖ.
Сидя у костра возле построенного из лапника шалаша, я думал об Игоре и Альке. Где они сейчас? Так же как и я, где-то отсиживаются, или нашли добротную крышу. Занятый хлопотами, я не так остро чувствовал одиночество. Но как только все было законченно, оно нахлынуло на меня и больно грызло где-то внутри. Доживу ли до встречи с Игорем или Терра убьет меня? Там, в долине, столкнувшись с чем-то, бегал, не задумываясь о ловушках Зоны. Ведь убегая от одной, я мог попасть в другую. Меня, элементарно, моим же страхом перед неизвестным могли загнать куда угодно. Почему ОНО исчезло внезапно, я не знаю. Надоело играть? Или я вышел с охраняемой невидимой территории? Чего гадать? Был бы рядом Игорь, он хоть как-то объяснил или придумал. А, к черту! Об этом я подумаю завтра.
Подкинув в костер сухих толстых веток, я забрался в шалашик и попытался уснуть. За день устал неимоверно, но сон не шел. Удалось забыться в тревожной дремоте, вздрагивая от каждого шороха ночного леса.
Спустя какое-то время я почувствовал, что ко мне кто-то крадется. Я открыл глаза и замер. Кто-то крался. Медленно и осторожно шел по мягкому ковру хвои. Шаг, второй, тяжелый вздох…. Живое существо или «проделки» Терры?
Осторожно, я выглянул из шалаша и прислушался. Вокруг меня существовал ночной лес своей ночной жизнью. Но что-то выбивалось среди привычных звуков. Я попытался трезво проанализировать обстановку. Если б что-то выпадало из привычного образа лесной жизни, то лесные пичужки и зверье затаилась. Уж природа куда чувствительнее нас, людей. Но в тоже время я не забывал, где нахожусь. Это Зона, здесь добро и зло в тесном союзе. Так, еще не хватало приписать фантазию Лукьяненко с его дозорами. Сидеть и бояться, не зная чего, я не мог. Ничего не случится, если я вылезу из шалаша и осмотрюсь?
Подбросив веток в костер, я оглянулся. Темной стеной надо мной навис лес. Он тихо шелестел, топал, ухал, летал, на кого-то охотился, от зубов умирал. Казалось, ничего необычного. Я повернул голову и неподалеку от костра увидел что-то темное, большое. Вот тут я здорово струхнул. 
- Эй, кто там?
В ответ ни звука. Я напряженно, до рези в глазах, вглядывался в темноту леса. Начинал различать вздетые к небу не то руки, не то лапы.
- Эй, ты кто? Медведь или человек?
А про себя подумал, что в обоих вариантах пора брать рюкзак в руки и бежать. Кто бы там не был, он не шевелился. Я, как дурак, не знал, что делать дальше. Преодолев себя, поднял с земли палку и шаг за шагом двинулся в сторону неприятеля.
- Не знаю, кто ты и что тебе надо, но давай разойдемся по-хорошему. Ты не трогаешь меня, я не трону тебя. Как ты смотришь на такое предложение?
Я делал шаг за шагом, продолжая углубляться в мохнатую глубину леса. Сердце бухало, заглушая все звуки леса.
- Эй, кто бы не был, я вооружен! Так что тебе лучше уйти.
Я споткнулся и, пытаясь не упасть, схватился за ветку. Дерево повалилось на меня,  и я полетел в объятья темного. Я орал как никогда в жизни. Кувыркаясь среди веток и корней, я, наконец,  упал у подножья темного. И расхохотался. Потому что темным была старая, вся во мху разлапистая сосна. Воистину, у страха глаза велики. Да, хорошо, что ни Альки, ни Игоря тогда со мною не было. Я бы не смог пережить такой позор.
Я вернулся к костру, чувствуя, что уже не усну. Темень начала редеть, а ей на смену выползал клейкий неподвижный туман.  Стало прохладно. Я сел ближе к огню, закутался в ветровку. Окружающий мир, после моих злоключений, пришедший в норму, постепенно затихал, ожидая утро. Я зябко поежился. Интересно, какая птица нарушить тишину? Хотя из меня еще тот орнитолог. Интересно, как далеко от меня ребята? С этой мыслью я крепко уснул.
Проснулся очень поздно. Роса давно высохла. Вокруг меня кипела дневная жизнь. И в моем животе урчало до коликов. Я быстро слазил в рюкзак и  сделал инвентаризацию продуктов. Два батончика шоколадки, сухая горбушка ржаного хлеба, вода, набранная из ручья на подходах к больнице и пачка печенье «Утреннее». День, может два при сильной экономии, дальше на подножный корм. По идеи, можно и сейчас. Невдалеке, я увидел кусты с крупными ягодами малины. Замечательно, легкий завтрак из десерта. Так я и сделал.
Собрав рюкзак, я  пошел дальше, прислушиваясь к внутренним ощущениям.  Если мне что-то не нравилось или настораживало, я разворачивался и шел в обход. Лес быстро закончился. Возможно, это был и не лес. Но, вскорости, он расступился, и я вышел к кладбищу.
Я очень надеялся, что это было то самое кладбище, с которым мы столкнулись вчера с Игорем. Стоя на границы у входа, я долго раздумывал, идти сквозь него, или все же сделать привал и подождать, когда за мной вернется Игорь.
Стоял ясный погожий день. С чистого неба светило солнце. Пели птицы. Чего мне бояться? По спине  пробежала волна холода. Страх проникал сквозь одежду и наполнял мозги. Я ничего не соображал, лишь чувствуя дрожь в теле и выпрыгивающее из груди сердце. Проходили секунды, минуты, может часы. Контроль над временем был потерян.  Откуда-то из глубин создания всплывала одна мысль, которая настойчивее и настойчивее давала о себе знать: надо двигаться, иначе меня совсем парализует от страха.
Первый шаг дался мне очень тяжело. Я не мог понять источник такого дикого неописуемого страха. Напряжение с каждым мелким шагом отпускало ноги и тело. Дойдя до середины погоста, я недоумевал, что же меня так напугало? Я оглянулся. Все тоже: солнце, небо, птицы. Высоко шелестят столетние липы. Я пожал плечами, это было уже не так важно. Впереди меня ждало испытание посильнее. Мертвый лес с его хитросплетенными ветвями. Вчера я шел с Игорем, который знал, куда можно идти, а куда и нет. Сейчас я был один и не помню весь путь.
Ладно, будем решать проблему по мере ее приближения.

Когда  я покинул кладбище, передо мной стояла березовая роща. Я тупо смотрел и ничего не мог понять. Эй, а где Мертвый лес? То, что это было то же кладбище, я не сомневался, но откуда  взялась роща? Был  бы Игорь….
И что мне делать? Я плюнул и зашагал дальше. Будь что будет. Это Зона, и она вправе решать, умереть мне здесь или остаться в живых. Вот уж не думал, что я такой фаталист.
Я шагал, обходя те места, на которые моя интуиция включала сирену. Здесь было тихо. Даже стройные высокие березы не шумели в вышине. На этот раз ужаса от тишины я не испытывал. Было даже интересно. Но сквозь эту тишину я слышал неясное пение, громкий шелест. Предположив, что в кронах усилился ветер, я задрал голову. Но березы стояли спокойно, ни один лист не шевелился. Я пошел на источник звука и вскоре увидел, нет, скорее услышал – это осина, листья которой издавали этот шелест. Соседние деревья стояли спокойно. Лишь осина продолжала свою песню. Я подошел ближе и погладил ствол дерева, потрогал листья. Ничего особенного в ней не было, обычное дерево. Но дрожание листьев вызывало металлический звук, как при модных сегодня подвесках «Песня ветра». Постояв возле нее, еще несколько минут, я двинулся дальше.
Роща неожиданно кончилась, и передо мной раскинулся поселок. Люди! Хоть какие, но люди! Я ринулся в сторону жилых домов.  Но чем ближе я подходил, тем больше меня настораживала абсолютная тишина. Не слышался гул машин. Ни голоса людей, ни смех людей. А, судя по размерам поселка, здесь должно жить очень много людей. Брошенный поселок? Но почему? Дома не разрушены, улицы чистые, деревья не растут, как им вздумается.  Или вновь прихоть Терры?
Я шел по пустынной улице, рассматривая фасады домов. Не понимаю, почему тут не жили. Поселок в отличном состоянии. Создавалось чувство, что все существовало в ожидании. Я решил провести разведку и сходить в гости. На моем пути оказался продуктовый магазин «Малинка». Что ж, неплохо пополнить мой рюкзак, если, конечно, там сохранились продукты, годные к употреблению.
Открыв двери, я  оглянулся. Магазин был полон товаров, и ни одного человека.
- Есть здесь кто-нибудь?
Ответило мне только эхо.
- Надеюсь, никто не обидится, если я зайду и отоварюсь?
Я зашел и оглянулся. Весь товар находился за прилавками. Это говорило о том, что все случилось в конце 80-х – начале 90-х, когда эпоха самообслуживание кануло в лету. Какие продукты питания имели долгий срок хранения? Никакие. Но я все же подошел к полкам с хлебом. Как ни странно, хлеб оказался мягким и свежим. Не веря своим рукам и глазам, я  доверил проверить вкусу. Так и есть.
- Классно!
То же самое оказалось и с другими продуктами. Как же все сохранило свежесть, я не знаю, да в тот момент было не интересно. Я набрал полный рюкзак и там же наелся до отвала.
- Что ж, спасибо большое за продукты и еду, - поблагодарил я и покинул здание магазина.
Когда я ел, то подумал, что Игорь может тоже выйдет на этот поселок. Не надо будет давать круги по Зоне, догоняя друг друга. Здесь была еда, здесь найду и ночлег. Главное, надо как-то дать знак Игорю, что я тут.
…Вечером, когда я осмотрел весь поселок и не встретил ни одной живой души, я проходил мимо местного ДК. На афише увидел, что вечером будет фильм «Роман с Камнем». Интересно, Игорь имел в виду этот кинотеатр, когда я спрашивал его там, у больницы? Хотя нет, он говорил о «Солярисе».  Если здесь есть электричество, устрою я себе индивидуальный сеанс, благо в технике я кое-что смыслю.
Фильм был в самом разгаре, когда в зал ворвались два человека. Вот это номер! Я уже привык к мысли, что один в целом поселке. Я сполз вниз, не зная  их намерений. Они долго стояли у входа, а затем двинулись вдоль рядов. Небольшой человек тянул высокого человека к выходу. Высокий сопротивлялся и что-то отчаянно шептал.  А потом закричал в голос:
- Алька, не спеши ты так!
Господи! Они нашли меня! Я, с радостным криком кинулся к ним, ломая на своем пути кресла. Но почему-то Алька заверещала не своим голосом. От неожиданности, я остановился.
- Алька, остановись! – попытался я перекричать ее. – Ты чего? Это я, Сашка.
Алька закрыла ладонью рот.
- Сашка? – неуверенно переспросил Игорь.
- А вы кого ждали?
Я подошел ближе и сграбастал сначала Альку, а затем Игоря.
- Как вы здесь оказались?
Но они ничего не успели ответить. Потому что кто-то за дверью спешил в зал, сворачивая все на своем пути.
- Кому-то наступили на хвост?
Я сразу понял серьезность положения и кинулся за свом рюкзаком.
Игорь и Алька ждали меня у входа.
- Не знаю, что за чучело к нам привязался сразу, как только мы вышли из кафе. Но мы только поздоровались с ним. Он не ответил, и мы пошли дальше. А тут он в трех экземплярах.
- Как это в трех?
- Не знаю, но недалеко от крыльца они слились  в одно, и ОН преследует нас.
- Ладно, расскажешь на улице.
Мы открыли двери и оказались на темной площадке.  Я последний выходил из кинозала и видел, как нечто ворвалось через вход. Но уж нет. Закрыв двери, я нащупал в кармане Ключ и, вставив его в замочную скважину, повернул. Надеюсь, ЕГО это задержит на некоторое время.
Мы спустились с площадки на улицу. Солнце спряталось за горизонт, но его лучи, золотой короной, еще освещали небо. Не было привычных вечерних звуков. Ни гавкали по улицам собаки, ни мычали в стойлах коровы, ни слышался говор людей….
- В поселке оставаться нельзя, - сказал Игорь.
- Куда же потащимся, на ночь глядя?
Игорь остановился и посмотрел на меня:
- Как ты попал сюда – через Мертвый лес или рощу?
- Откуда ты знаешь про рощу?
- Так, все ясно, зона еще спит. Если так, то до ее дома осталось два часа пути. Мы реально можем переночевать среди людей  и без всяких затей Терры.
- Ага, значит, спит Зона.
- Ты чего? – Игорю не понравился тон, каким я говорил.
- Значит, прав был Кот. Ты и Ти Джей – одно и тоже лицо.
Игорь сделал шаг назад.
- С чего ты взял?
- Так, наблюдение, твои фразы да много чего…. И даже не отрицай.  Когда ты собирался мне все рассказать?
Игорь ничего не ответил. Алька стояла между нами, ничего не понимая.
- Послушай, Сашка. Нам необходимо доставить Альку матери, а потом я отвечу на все твои вопросы.
Мы еще с минуту перебрасывались взглядами, а потом я сказал:
- Хорошо. Пошли.
Но нам так и не удалось в тот вечер добраться до населенного пункта, где жила Алька с матерью.  Мы направились по указанному Игорем пути, но впереди наш ждал глубокий и длинный котлован.
- И что нам делать? – спросила Алька. – Его здесь долго не было. Лет пять.
- Как это – долго не было? – не понял я.
- Ну, он мигрирует, как тот поселок,- попыталась объяснить мне она.
- Мигрирует?
Алька глубоко вздохнула и рассказала мне об исчезновении жителей из поселка пятнадцать лет назад, и о том, что он сам, исчезая на одном месте, появляется на другом. Мигрирует. Тоже делает и котлован. Но если вариации появления поселка рассчитать невозможно, но котлован продвигался по определенному пути. Единственное, что не могли знать местные жители, это время. Он мог годами стоять на одном месте, а потом, в один миг скакнуть в сторону.
Игорь не стал рисковать, ища пути обхода и, устроил привал в десяти метрах от края. На всякий случай.
 продолжение следует на http://www.proza.ru/2016/01/03/103