Храм спящей Виуры. Глава 4

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 4.
Лара проснулась сама, без посторонней помощи. Сказалась привычка - в селе, где она жила, все вставали рано. Девушка, приподнявшись на локте, рассматривала лицо своей спящей соседки Юджи.  Сейчас, когда девушка не рыдала и страдальчески не морщилась, она могла своей красотой вызвать лишь вздох умиления. Впервые Лара могла констатировать, что немного завидует красоте другой девушки. Хотя, если подумать, даже красота не спасла Юджи от незавидной участи послушницы храма спящей Виуры.
Тут раздался громкий звон колокольчика, и через минуту в спальню девушек зашла наставница Лилия. Громким и бодрым голосом она произнесла:
-Лара, Юджи! Просыпайтесь! Ступайте в туалетную комнату, там дежурная выдаст вам все принадлежности и платье.
В туалетной комнате утром было тесновато и шумно. Лара насчитала десять девушек, не считая себя и Юджи. Лилия, которая сопровождала своих подопечных, обратилась к высокой и стройной девушке, которая показалась Ларе очень доброй и приветливой:
-Элия, прибыли две новенькие. Подбери им платья, и выдай туалетные принадлежности.
Элия, склонила голову:
-Да, наставница Лилия.
Лара думала, что одежда послушниц будет похожа на серые мешковатые балахоны. Но оказалась неправа. Платья им выдали того же цвета, что носила их наставница. Как оказалось, все послушницы носили одежду одного цвета с платьем своих наставниц. Элия, например, была одета в платье нежно голубого цвета. Другие послушницы носили светло зеленые или розовые платья.
Волосы послушницы заплетали в две косы, другие варианты причесок были недопустимы. Лара вздохнула, она сама не любила носить косы, ей казалось, что они придают ей слишком простоватый вид. Но выбора не было. А вот Юджи, заплетя косы, стала похожа на ангела.
После утренних процедур все послушницы выстроились парами в коридоре. И вслед за своими наставницами последовали в столовую. Утренняя трапеза не блистала роскошью и излишествами. Хлеб с сыром, да какая то каша неприглядного цвета. Лара понюхала и сморщилась, запах не способствовал аппетиту. Но другие послушницы ели и не выказывали недовольства. Лара попробовала эту кашу, и нехотя стала есть. Вкус конечно не очень, но видно тут выбирать не принято.
После завтрака, послушницы последовали в комнаты для занятий. Комната Ларе понравилась. Тут были большие окна, и в них проникал свет с улицы и главное- солнце! Которого, как оказалось позже, в этих краях было с избытком. Лара прильнула к окну - интересно же, что там! Окно выходило в какой-то внутренний дворик, который показался просто оазисом в пустыне, после каменного мрачного храма. Во дворике росли зеленые кустарники, и даже фруктовые деревья. Было разбит цветник, виднелись ряды грядок. Колодец, обложенный камнями. А также беседки, лавочки, и навес от солнца.
-Наставница Лилия, что это за место?- восхищенно спросила Лара.
-Это двор для прогулок и отдыха. Если вы не будете нарушать дисциплину, то сможете гулять там каждый день. А сейчас приступим к занятиям,- Лилия попыталась придать своему голосу строгие нотки.
Может в другой ситуации, Лара бы посчитала неинтересным то, что рассказывает им наставница. Но сейчас для того, чтобы отвлечься от грустных мыслей, Лара внимательно слушала наставницу, и даже задавала вопросы по теме. Что видимо, приветствовалось - Лилия похвалила Лару за любознательность. А вот Юджи… Девушка сидела с отрешенным видом, и думала о чем-то своем. Наставница несколько раз призывала послушницу к вниманию, но все было напрасно. Юджи не хотела или не могла сосредоточиться.
Неожиданно, посреди занятия, в их комнату вошли двое. Первый был хранитель Моциус. А за ним шла женщина, возраст которой определить Ларе не удалось. Её иссиня черные волосы были забраны в высокий хвост, который в свою очередь был заплетен в косу. Глаза были подведены черным, что придавало грозный вид. Да и все выражение лица этой женщины Лара определила как «хищное». Одета она была в длинное струящееся платье темно малинового цвета. Женщина была явно старше их наставницы, но и в матери им по возрасту не годилась.
Как только Лилия увидела вошедших, она тут же вскочила, делая знак своим подопечным последовать её примеру. Затем Лилия склонила голову и поприветствовала:
-Доброго дня хранитель Моциус, доброго дня жрица Дала!
Вошедшие кивнули в ответ, и Моциус обратился к жрице:
-Вот, это новенькие, о которых я вам говорил.
Жрица подошла к Ларе. Посмотрела на послушницу, которая вместо того чтобы склонить голову, с интересом рассматривала жрицу. Взгляд Далы был цепким, неприятным, колючим. Но жрица явно осталась довольна Ларой:
-Из этой будет толк,- вынесла Дала вердикт холодным и надменным голосом.
Потом жрица обратила внимание на Юджи. Видимо что-то не понравилось  и Дала фыркнула презрительно:
-Ненавижу плакс и нытиков... Если не хочешь стать даром для спящей Виуры, перестань разводить нюни.
С этими словами жрица и хранитель покинули комнату для занятий. Видимо Юджи не знала, что означает стать даром для Виуры, поэтому слова жрицы не произвели на девушку никакого эффекта. А вот Лара испуганно посмотрела на Лилию. И потому, как наставница охнула и прижала руки к груди, поняла - жрица не просто пугает, а предупреждает.
Немного погодя Лилия положила перед своими подопечными толстую книгу и пояснила:
-Сейчас время для самостоятельных занятий. Прочитайте первую главу, если необходимо, перечитайте. Но завтра чтобы всё от зубов отскакивало!
Наставница покинула комнату для занятий, а Лара уткнулась в книгу. Читать о происхождении и иерархии Богов различных миров было интересно, и девушка не заметила, как прочитала всю главу. Юджи однако даже и не взглянула в книгу. Лара вздохнула:
-Юджи, и долго ты собираешься сидеть молча и тосковать? Ты думаешь, это как-то тебе поможет вернуться домой?
Юджи вздохнула и прошептала:
-Я ничего не могу с собой поделать. Это сильнее меня.
-Юджи, надо собраться. Пойми, здесь никто не будет тебя жалеть и потакать. Если ты не выучишь то, что задала наставница, тебя ждут неприятности! Здесь, я слышала, за любую провинность секут розгами до крови!
Юджи испуганно охнула и уставилась в книгу. Лара усмехнулась, надо же угроза порки возымела действие.
После второго завтрака, который представлял чашку чая и булочку, Лилия снова куда-то повела своих послушниц. Лара очень надеялась, что в тот чудесный дворик, очень уж хотелось подышать свежим воздухом и просто побыть вне стен каменного храма. Но девушку постигло разочарование. Наставница действительно вывела их из храма, но оказались они совсем в другом месте. Это тоже было что-то наподобие двора, огороженного стеной выше человеческого роста. Возле стен стояло несколько стражников с непроницаемыми лицами. Здесь не росло ни травинки, ни кустика. Земля была сухой и потрескавшейся. Все пространство двора было занято какими-то столбами из камня, которые невозможно было обхватить руками. Некоторые столбы были выше, некоторые ниже. Приглядевшись, Лара заметила, что все столбы исписаны какими то именами и непонятными знаками.
-Что это, наставница Лилия?- испуганно спросила Лара. Ей почему то стало жутко, захотелось поскорее уйти отсюда.
-Здесь покоится прах тех, кто служил спящей Виуре. В том числе и ваших родственников. Вы можете приходить сюда в свободное время, поминать своих предшественников. Юджи, вот в этом столбе покоится прах твоих родных.
Потом Лилия повела Лару в другую сторону двора и указала на один из столбов:
-А это Лара прах твоих предшественников. Побудьте здесь, подумайте о том, какая честь выпала вам - служить спящей Виуре. Я потом за вами приду.
Когда Лилия ушла, Лара невольно поежилась. Ужасное место! Посмотрела на столб. Здесь покоится прах её родственников, которых она никогда не видела, да и слышала только об одном – дяде Симоне. Она посмотрела на самый верх столба - на последнем кирпиче, или камне было выбито имя Симон, и стоял какой-то значок. На предшествующем камне стояло имя Салани и стоял другой значок. Кто такая Салани, кем она приходилась Ларе, это было неизвестно. Может двоюродная или троюродная бабушка? На других кирпичах, образующих столб стояли другие имена, которые совершенно ни о чем не говорили девушке. Она ничего не чувствовала к этим людям, несмотря на то, что они её дальние  родственники.
Вдруг к соседнему столбу подошла Элия. Лара даже обрадовалась - одной здесь жутко, а бродить по кладбищу в поисках Юджи страшно. Девушка невольно залюбовалась старшей послушницей - было во всем облике Элии что–то отстраненное, неземное. Плавные и неторопливые движения, добрый взгляд, приветливая улыбка. Словно что-то теплое и светлое исходило от этой послушницы. Элия заметила взгляд Лары и подошла к ней:
-Ты здесь первый раз, и тебе, наверное, страшно? Это пройдет со временем, я сначала тоже боялась.
Голос был у послушницы тихий и нежный. Лара улыбнулась:
-Я рада, что ты здесь появилась. Было действительно страшно. Элия, а что означают эти символы?- и Лара показала на незнакомые значки.
-Эти символы объясняют, кем служил твой предшественник в этом храме. Вот Симон был хранителем, а Салани была работницей.
-Работницей?
-Ну да. Послушницы после обучения становятся или жрицами, или наставницами, или работницами. Работницы трудятся на кухне, чинят и шьют одежду. Если послушница не блещет успехами в учебе, и не может стать ни жрицей ни наставницей, она становится работницей.
-А хранитель Руфус сказал, что нерадивые послушницы становятся даром для Виуры. Про работниц он умолчал.
-Видимо, он хотел, чтобы ты проявила усердие в учебе.
Лара помолчала, потом спросила:
-Элия, а как здесь? Тяжело?
Элия улыбнулась и её лицо словно озарилось внутренним светом:
-Нет, мне здесь легко и хорошо.
-Хорошо? А разве ты не скучаешь по дому, по родным?
-Я сирота. Меня сюда привезли, когда мне было 13 лет. И храм стал для меня вторым домом. У родственника, который растил меня после смерти родителей, мне было хуже. Здесь хорошо.
-Но, Элия! А как же жизнь? Люди мечтают, влюбляются, создают семью, растят детей! Разве тебе этого не хочется?
Элия снова улыбнулась:
-Служение в храме тоже приносит радость и счастье. Но не все могут это осознать, стремясь к привычной суете. А здесь все так легко и понятно. Я хочу стать жрицей, и для меня это и мечта и высшая награда, которую я могу получить.
Лара изумленно смотрела на Элию. Она и представить не могла, что кто-то счастлив живя в этом каменном мешке.
-А что ты чувствуешь, смотря на столб, в котором прах твоих родственников? Зачем наставница привела меня сюда? Что я должна делать?
-Я чувствую, что я одна из тех, кто смог служить Виуре. Чувствую причастность к этим людям. Ты можешь сюда приходить, если захочешь уединения, можешь поговорить с ними, и кто знает, может они ответят тебе?
Тут, наконец, вернулась наставница Лилия, и Лара с облегчением покинула это кладбище. Чтобы она сюда пришла поговорить с прахом своих родственников? Никогда!

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/03/10