Хелен Роуленд. Как пользоваться мужчинами

Олег Александрович
   Отрывки из книги Хелен Роуленд (Helen Rowland) «Как пользоваться мужчинами. Дополнительные мысли свободной женщины» (“A Guide to Men. Being Encore Reflections of a Bachelor Girl”).
   (Возможны дополнения)
   Иллюстрация: обложка первого издания книги; 1922 г.
   Перевод: Олег Александрович ©; 2014, 2015
   ***

   Любовь — это подъем к вершине; свадьба — одоление её; развод — спасательная экспедиция, в которую направляется пара адвокатов.

   Сложнейшая задача девушки, мечтающей о замужестве, — внушить своему ухажеру, что его намерения серьезны.

   «Идеалист» — это тот, кто не прочь, чтобы любимую его содержал материально — как законную супругу — какой-нибудь туповатый и не прижимистый «материалист».

   Крайне неразумно ожидать от женщины прямоты в мыслях, речах или даже маршрутах её пеших прогулок: мужчине не следует забывать, что сотворена она из его ребра — самой кривой кости скелета.

   Лучше быть «ребром» сильного мужчины, чем «позвоночником» слабого.

   Мужчина на коленях вымаливает первый поцелуй, выпрашивает второй, уговаривает на третий, принимает четвертый — и мученически терпит все остальные.

   Не сомневаюсь: многие женщины с радостью побросали бы своих мужей, — не опасайся они, что брошенных с готовностью подберут подруги и знакомые.

   У женщины на воспоминания о прошедшем флирте времени уходит больше, чем у мужчины на то, чтобы начать и закончить полдюжины новых.

   Франция славится своими счастливыми браками, однако на лучших в мире разводах стоит марка «Сделано в США».

   Капризная женщина воспитывает в мужчине выдержку и настойчивость в достижении целей, а склонная к самопожертвованию — превращает его в безвольную тряпку.

   Арифметика ревнивца: 5+5=...25.

   Если мужчина заявляет, что влюблен в вас, никогда не интересуйтесь у него «почему», — велика вероятность, что поразмыслив и найдя «причину», он тут же охладеет к вам.

   Удивительно, почему в книгах и кинофильмах «роковые женщины» и вампирши всегда черноглазые и черноволосые, а невинные страдающие овечки неизменно блондинки, — если в жизни чаще всё наоборот.

   Женщине свойственно убегать от искушения со всех ног; мужчина же всегда УПОЛЗАЕТ от него — в глубине души надеясь, что оно окажется проворней.

   Девиз женатого мужчины: «Если моя жена способна нравиться другим — почему бы и мне не?..»

   У мужчин прогрессирующая серьезность — это вернейший признак начала процесса оглупения.

   Любовь — это то, что побуждает дикаря таскать женщину за волосы, а человека цивилизованного — дозволять женщине водить себя за нос.

   Нередко мужчина, подобрав ключ к сердцу женщины, тут же бросается на поиски нового замка.

   Если мужчина жалуется, что от девиц ему «прохода нет», помните, что истинный ловелас никогда, нигде и ни за что и слова не проронит о какой бы то ни было женщине, — исключая лишь ту одну, с коей ведет он беседу.

   В наши дни наиболее предпочитаемый девушками способ лишить себя жизни из-за любви — это выйти замуж за своего любимого и заботами о нем замотать себя до смерти.

   Решение пары о разводе — вовсе не знак того, что они «перестали понимать друг друга». Напротив: не «перестали», а «стали» наконец-то.

   Менять мужей одного за другим — это что перебрасывать из одной руки в другую перегруженную авоську: получать будешь лишь краткую передышку.

   Женское сердце можно уподобить ее будуарному столику — всегда сплошь заставленному дорогими ей безделушками в память о прошлых увлечениях; мужское же — его трубке, которая всякий раз тщательно очищается от дотлевшего в ней пепла.

    Женщина — это вешалка, на которую остряк навешивает свои шуточки, святоша — проповеди, циник — непристойности, а мерзавец — свои оправдания.

    Можно быть слегка влюблённой, отчасти больной; но вот отчасти замужних — равно как слегка мёртвых — уже не бывает.

   Тяжкий крест любого женатого мужчины — это невозможность похваляться перед супругой женщинами, которые «пытаются с ним заигрывать».

   Тебе нет нужды, выходя во второй раз замуж, просить своих подруг поделиться их мнением на сей счет. Просто знай, что каждая из них считает тебя дурой.

   «Прекрасная половина» — это та половина, которую другая всегда предпочитает оставлять дома.

   Ничто — ни мышь, ни богатая вдова — не пугает так любую девицу на выданье, как объявившаяся на горизонте блондинка.

   Из ста головоломок, разгадать которых не дано и умнейшему из умных, девяносто девять — это женщины.

   Лучше по вечерам сидеть дома, дожидаясь одного мужчину, нежели томиться ожиданием, когда от тебя отправится наконец по домам целая компания их, — вероятно, это соображение подталкивает большинство вдов к повторному замужеству.

   «Как я тебя понимаю!» — сладким голосом скажет женщина своему избраннику перед свадьбой; «Я насквозь тебя вижу!» — холодно заявит ему она же после неё.

    О! что ещё в целом свете может быть столь глупым, как прошлогодний шлягер, столь смешным, как прошлогодняя мода, настолько забытым, как прошлогодняя девушка, и таким стылым, как прошлогодняя страсть!

    Царь Соломон был единственным на свете мужчиной, имевшем шестьсот девяносто девять алиби на тот случай, когда какая-либо из его жён затевала вдруг переполох по поводу аромата чьих-то — не её — духов на лацкане его пиджака.

    У мужчины понятие «решительности» — это выяснить, чего именно добивается от него женщина, чтобы затем «решительно» ей в этом отказать.

   Любовь это то, что побуждает мужчину глупейшим образом лгать своей возлюбленной, а ей в ответ глупейшим образом откровенничать перед ним.

   Пасьянс — это карточная игра, которой коротают время замужние женщины.

   Вечность: временной промежуток с момента, когда женщина обнаружит, что мужчина в нее влюблен, до дня, когда поймет он это сам и ей в том признается.

   Встречаясь в обществе с новой избранницей своего бывшего мужа, выказывай ей всегда сочувственную благожелательность; помни, что достойна она более жалости, нежели презрения.

   «Добропорядочный мужчина», несмотря на все его высокие достоинства, — для женского общества такая же обуза, как женщина в походе на рыбалку.

   Кокетка — это женщина, к которой мужчин влечет неодолимое желание быть околпаченными ею.

   Никогда не рассказывай мужу о своих отставленных любовниках, — и не показывай их ему; станешь такое делать — и увидишь, что он вскоре совсем перестанет тебя ревновать. И даже начнет завидовать — тем, за которых ты «могла бы выйти замуж».

   Не воображай, что муж разлюбил тебя, если, как тебе думается, он перестал замечать твое присутствие в дому; начинай беспокоиться лишь тогда, когда перестанет он замечать твое отсутствие.

  Как-то так получается, что в самый критический момент, когда мужчина уже вполне готов свести счеты с жизнью из-за женщины, всегда появляется вдруг на пороге другая женщина — и останавливает его.

   Для женщины первый поцелуй — это конец пролога; для мужчины же — нередко начало эпилога.