Первый урок тайги

Юрий Проскоков
               

     Конец июля, черника уже поспела, и мы всей семьёй поехали за этой вкусной и полезной ягодой. Вышли из электрички на станции Сливень. Спустившись к реке, перебрели на другую сторону и сразу же наткнулись на ягодник, да такой рясный, что, не задумываясь, начали брать ягоду прямо от подножия горы. Рюкзаки с посудой оставили у небольшого ручейка, выбрав поляну под большим кедром. Ягода была полностью поспевшая и не приходилось выбирать – рвали всю подряд. Вскоре посуда была почти полна.
     Спустившись к ручейку, сели пообедать. Вскипятили чай. После обеда решили немного отдохнуть - всё равно спешить некуда, электричка будет только завтра.
     Я, как самый молодой и непоседливый, пошёл заготавливать дрова на ночь. Пока лазил по кустам, заметил на склоне большой кедр. А шишек на нём было очень много, да такие крупные, что я, не удержавшись от соблазна, даже и не задумываясь, покарабкался за лакомством. Ведь жареные на костре шишки- это  объеденье! Забравшись почти до самой макушки, огляделся вокруг – такая красота предстала передо мной, что я даже на время забыл, зачем я здесь. Реку было видно далеко и вверх и вниз по течению. Она показалась мне такой необычной с высоты! На перекатах почти белого цвета, ближе к плёсам, слегка голубовато-зелёного оттенка, а на глубинах самих плёсов – почти  чёрного.
     Одумавшись, вспомнил про шишки. Посмотрел на верхушку – там торжественно венчала кедр целая корона из крупных шишек. Их вместе было, наверное, десятка два! «Достану!»- решил я и потянулся к этой голове кедра. Увлёкшись, не заметил, как начала гнуться под моим весом верхушка, но не выше, а ниже меня! Затем что-то хрустнуло, и я почувствовал, что лечу вниз, ломая телом небольшие сучки. Начал хвататься за всё подряд и тут чувствую рывок и - остановка падения! Успеваю схватиться обеими руками за ближний сук. Немного  придя в себя, рассмотрел, что зацепился я за обломанный сучок полой хлопчатобумажного костюма, такие на шахте давали, с железными застёжками. Пуговицы, возможно, и оборвались бы при рывке, а эти железяки спасли мне жизнь! Когда прошла трясучка от шока, потихоньку спустился вниз. Собрал шишки с упавшей верхушки и пошёл к костру.
     Родителям я ничего не стал рассказывать – меня просто не отпустили бы больше за орехом. Падал я ещё несколько раз с кедра, но лазить за шишками не перестал, просто стал намного осмотрительнее и осторожнее. Ведь высота ошибок не прощает. А то, первое падение, мне запомнилось на всю жизнь- такой стресс, который я получил, не забывается!