Родилась в час смерти Сталина

Надежда Суркова
Моя соседка Зоя родилась 5 марта 1953 года. Ее мама мне рассказывала: «Когда у меня в роддоме начались сильные схватки, я стала охать, ахать, кричать от боли, и в этот момент по радио сообщили о смерти Сталина. На меня со всех сторон зашипели и приказали замолчать:

– Не ори! Сталин умер! Не до тебя сейчас!

А когда родилась дочь, тут же потребовали назвать ее Сталиной, в честь вождя. Я молчала. Дома назвала по-своему – Зоей, как мечтала, в честь Зои Космодемьянской!»

Родилась в день смерти Сталина,
Когда плакала страна.
Оттого на лбу испарина -
В час печали рождена.

Крик и стоны не от рожениц -
Это плачет персонал.
Человека нет дороже им!
Видно, вождь об этом знал:

Он посеял в сердце каждого
Только преданность и страх,
Но душа его так жаждала
Больше серости в умах.

Раньше звали Октябринами,
Да Ульянами до нас,
А меня назвать Сталиною
Приказали в тот же час!

Только мама меня Зоею,
как мечтала, назвала,
Недовольным не позволила!
Имя доброе дала!

Рождена в день смерти Сталина,
Горько плакала страна.
В лужи первые проталины
Приготовила весна.

             2

Стояли траурные дни.
Еще беда имела силу,
Горели по ночам огни.
Казалась боль невыносимой.

Народ оплакивал вождя.
Он думал: в жизни нет замены.
И, по слезам людским судя,
Боялся, видно, перемены.

Легко рассеялся туман,
Открылась страшная картина:
Любовь к народу - как обман,
Любовь к народу - гильотина!..


   
акварель (моя работа)