Домашний гений

Сергей Станиловский
Домашний гений

У нас в семье есть свой гений, зовут его Федя. Вот несколько эпизодов с ним из нашей дачной жизни. 
Мы играем за столом в дурачка. А перед этим играли в домино. Я хочу убрать костяшки в коробку, но Федя останавливает меня, он хочет сам собрать домино. Последующие 2 партии Федя собирает костяшки домино, время от времени кидая карты. Игра не интересует его вовсе, но он продолжает играть,  все свое внимание при этом сосредоточив на коробке домино. После долгих усилий он собрал домино, но одна костяшка оказалась лишняя. Оказывается, он собрал так домино для прикола, чтобы мы удивились. В нижнем ряду одну костяшку он положил вдоль, а не поперек, почему одна и оказалась лишней. Делать все не как все – Федин конек.
На ужин, куда нас после игры позвала мама, была яичница. Федя устроил скандал, почему у него в тарелке яичницы меньше, чем у Тани, и потребовал поменяться с ней тарелкой. Они долго препирались, кому из какой тарелки есть, в конце концов, Таня согласилась отдать ему свою порцию, снабдив этот обмен комментарием: «Пусть у тебя от жира попа треснет, жирдяй!».
После этого Федя с энергией, вдвое большей, чем требовал перед этим Танину порцию, начал выпрашивать у нее свою меньшую порцию назад, говоря, что он не хочет быть толстым. Мама воскликнула:
- Но ты же только что всем мозг выносил – требовал себе у Тани б’ольшую порцию, а теперь сам же не хочешь ее есть!
- Это я раньше хотел, - объяснил Федя, - а теперь не хочу толстеть и хочу взять старую порцию!
Но Таня наотрез отказалась 2-й раз меняться порциями, говоря, что здесь дача, а не сумасшедший дом. Тогда, видя, что его бывшая порция не хочет к нему возвращаться, Федя издал громкий рык, какой издает в лесу беременный лось, и заявил, что вообще не будет ничего есть.
- О, отлично, - обрадовалась Таня, - значит, теперь у меня будет добавка.
 - Нет! - завопил Федя. - Я не хочу оставлять Тане добавку! Я не буду объедаться, но и не хочу оставаться голодным.
- Так что ты от меня хочешь? – заорала Таня.
Федя этого не знал. Он сидел и хлопал своими глупыми голубыми глазами.
Пока все ели, Федя сидел и думал, есть ему или нет, и если есть, то что? В конце концов, он ковырнул вилкой в своей тарелке.
- Почему ты не ешь свой помидор? – спросил я, т.к. перед этим Федя долго жарил его на палке на костре.
- Потому что он упал на траву, и стал травяной, и я его есть не могу!
Тут он уронил, неся мимо своего дырявого рта, большой кусок яичницы на скатерть.
- Понятно, - сказал я. – Теперь ты не будешь есть этот кусок яичницы, потому что он стал скатерный.
Дети захихикали.
Все-таки, Федя съел свою большую порцию, которую так долго выпрашивал, а после так же долго отказывался есть. Это произошло, когда все уже вышли из-за стола.
Когда он доедал, я спросил:
 - Федь, ну вот ты съел свою яичницу, но зачем тебе надо было всем нервы трепать с едой перед этим полчаса?
Федя ничего не ответил. Я повторил вопрос, опять безрезультатно. Тогда я в третий раз задал вопрос ему прямо в ужо.
- Я не знаю, что ответить, - честно глядя мне в глаза своими голубыми пуговицами, сказал Федя.
И, по всей видимости, это была правда. Потом для себя я придумал такое объяснение: Федя же гений в нашей семье, а у гения не может быть покладистого характера. Он должен отравлять жизнь окружающим, иначе у него не будет вдохновения, и он перестанет быть гением.
В другой раз после ужина дети вспоминали смешные места из фильма про мистера Питкина. «Как смешно!», - сказал Федя безнадежным голосом усталого кинокритика, приходящего в уныние от идиотизма киноаудитории, смеющейся над самыми примитивными вещами. Сам он обсуждаемого фильма не видел. Нетрудно догадаться, что это вызвало недовольство самой аудитории.
Вообще, в плане устроения скандалов Федя настоявший виртуоз. Сидят, скажем, они вместе с братом Степой в гостях у соседа Жени. Собирают конструктор Лего.
Федя: - Женя, ты не разрушишь мой домик?
Женя молча мотает головой, мол, нет.
- Ну, ты точно не разрушишь мой домик?
Женя снова молча мотает головой.
- Жень, ты правда не разрушишь?
- Разрушу!
- Ой, зачем же ты разрушишь мой домик!
Если беседа продолжится и дальше в подобном ключе, Федя сам разломает свой домик, а потом будет жаловаться:
- Женя такой вредный, заставил меня мой домик, который я 2 часа собирал, разрушить!
Накануне днем дети собрали вишню, и разделили ее на 5 мисок, каждому по миске. Степа любит вишню и быстро съел свою порцию, а Федя не любит, считая ее кислой, поэтому он съел несколько ягод, и больше ему уже не хотелось. Тогда он решил подразнить Степу.
- Степа, - сказал он с хитрой улыбочкой. – Тут для тебя есть ягодка.
Очевидно, он рассчитывал сам съесть ее, как только Степа протянет руку за вишней. Но Степа быстро сориентировался, - и ам! Быстро схватил 2 вишни, так что Федя не успел среагировать. Что тут началось!
- Я же не хотел тебе давать! – заорал Федя. – Я хотел тебе только показать. Степа, теперь ты мне будешь должен 2 вишни! Я не собираюсь прощать ему свои вишни!
Мама сказала:
- Ты же сам предложил ему вишню!
- Да, но он не сказал мне даже спасибо! – быстро нашелся Федя.
- Степа, быстро скажи Феде спасибо! – приказала мама.
 Степа сказал спасибо, и, вроде бы, инцидент был исчерпан. Но Федя остался страшно недоволен, что сделал доброе дело, так сказать, насильно. Он же хотел не давать ягоду, а только подразнить, а тут извольте довольствоваться одним только спасибо!
Недоеденная Федей вишня лежала еще несколько дней, после чего ее выкинули в мусор.