Первоначальное название - выкройка для озера.
Эти образы мне дороги. Они не показывают сходство с людьми близкими, но олицетворяют тайное мастерство женского воплощения. Если угодно, это мастер-класс от одной души к другой, передача умения кроить ткань эмоции, которая выглядит как озеро с изрезанными берегами. Также легкий намек на Парку или Мойру Атропос, богиню с ножницами в руках, отвечавшую за будущее.
Картина была начата давно, в середине девяностых и была в двух вариациях, более светлой и более темной. Более светлая провисела в комнате у одной моей подруги, замечательной женщины Т. Крестовой. Лет 10, до самой ее кончины, наступившей непозволительно рано.
Картина участвовала в первой «персоналке» в 2001 году, которая прошла в Полярном. А я на выставке даже не была из-за пропускного режима ЗАТО и других обстоятельств. Где картина теперь – неизвестно.
Вариация более темная была «затерта» с расчетом переписать пейзаж вокруг фигур, но так и осталась в зыбком мистически-непроявленном состоянии. Фигуры в центре не поддались усовершенствованию. Несмотря на это, пара выставок глубоко районного значения включила в список работ данный картон, правда, под другим названием. Были вопросы общего характера, но, в основном, все переводилось в аллегорию кройки и шитья, что было всем гораздо понятнее, чем какие-то Мойры с их пугающим могуществом.
Чем больше проходит лет, тем лучше вижу плод интуиции. Иногда задаю вопрос – кто написал эту картину? Оказывается – я. А, кажется, что кто-то другой, из другого измерения и пространства…
Так, или иначе, но девочка, одетая в зеленое платье, из голубой и зыбкой ткани-эмоции-воды вырезает острова - землю, хочется сказать обетованную...
Архетипная надежда?...
начало: http://www.proza.ru/2016/01/02/249
продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/07/1359