Над чем смеются йоги гл. 2

Борис Ровинский
    Natura ablwrret vacuum - природа не терпит пустоты - так переводится на русский язык крылатое  выражение Аристотеля, древнегреческого философа(384—322 до н. э.).
 Это выражение взяли на вооружение(извините за тафталогию) средневековые физики.
   Они были уверены, что «природа боится пустоты» и этим объясняли, например, подъем воды в насосах (о разности давления тогда еще не знали).
  Иносказательно его используют и социологи: если сознательно не поддерживать, не культивировать в человеке (обществе) доброе, хорошее начало, то ему неизбежно придет на смену дурное и злое.
 А мне кажется, что это высказывание древнегреческого философа, как нельзя лучше, подошло бы современным психологам.
 Или нейробиологам или нейрохимикам или психоаналитикам. Короче всем кто пытается копошиться в человеческих мозгах - мозговедах, мозгоправах и мозго.....
  Попробуйте опустошить свою голову от всех мыслей и хотя бы несколько минут  ни о чём не думать.
  Не знаю как Вам, а мне  вакуум в мозгах больше минуты удерживать никогда не удавалось. 
   Обязательно какая то мысль да просочится, а когда её наконец прогонишь,  она вслед за собой две другие притащит.
 И хоть бы что то стоящее, а то так, ерунда всякая.  Если начать записывать  бред сумасшедшего получится.
  Да и как удержать вакуум в своих мозгах если извне такое давление нагнетается...
 Телевидение, радио,  газеты, реклама, интернет,.. того и гляди расплющат бедную голову, как полярные льды пароход Челюскин в Чукотском море.
 Один выход - открыть все отверстия и выровнять давление снаружи и изнутри.
   Правда есть  народное, проверенное временем, средство от бардака в голове - никаких проблем. Зелёный змий называется.
   И ассортимент широкий, и цена приемлемая, и продаются на каждом углу двадцать четыре часа в сутки...
 Только это тот самый случай, когда решение проблемы намного хуже самой проблемы.
 
   Но после дыхания уджайи, капалабхати пранаямы и шивасаны под стослоговую мантру в конце  занятия йогой, я пешком шёл домой почти не касаясь ногами земли с абсолютно пустой головой.
 Вместо смертельной усталости, после двухчасовой нагрузки, во всём теле ощущался прилив сил, дышать почти не хотелось и сердце билось через раз.
  Оказалось, что йога - это возможность управления не столько своим телом, сколько своим умом.
   Мне так же легко удавалось остановить ход своих мыслей, как и задержать дыхание.
 Телефонный звонок  вернул меня на грешную Землю. На дисплее мобильника высветился незнакомый номер.
- Слушаю - прохрипел я в трубку и прокашлялся.
- Привет Влад, это Дэваки - послышался в трубке мелодичный голос.
- Не может быть?! Я звонил тебе много раз, но ты не отвечала.
- В Тибете с роумингом проблемы.
- Ты не представляешь, как я тебе благодарен.
- За что?
- Я стал йогом. Скоро заканчиваю учиться и получу свидетельство!!! Учитель нашей группы меня очень хвалит.
- Ха-ха-ха. За полгода?! Ха-ха-ха.
- Не веришь, я могу показать при встрече.
- Я за этим и звоню. Ты бы не мог встретить меня в аэропорту и отвезти с вещами на ж.д. вокзал.
- А когда ты прилетаешь?
- Завтра.
- Это здорово, что завтра.
- Почему?
- Потому, что послезавтра я улетаю и надолго. Было бы жаль, если б мы разминулись.
 
  Для такой хрупкой девушки у неё оказалось очень сильное рукопожатие.
- Как долетела?
- Нормально. А у тебя большая машина?
- Нет. Поэтому я заказал грузовое такси на целый день.
- Это хорошо, а то у меня много вещей.
- Опять кирпичи?
- Да, такая у меня карма - улыбнулась она.
- А что ты в Тибете делала? В горы ходила?
- Да, и не только.
- Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт - вспомнил я детский стишок.
- Умников на Земле пруд пруди. Все друг за другом по кругу ходят и на одни и те же грабли наступают. Мудрых мало...
 В связи с  плотным графиком прилетающих рейсов - раздался эхом по залу ожидания голос диктора - получение багажа будет идти с задержкой на тридцать минут.
- Может пока пойдём прогуляемся? - предложил я - чего в зале торчать в такую погоду.
- С удовольствием - согласилась она.


  - Но зачем в горы ходить, это же опасно? Там что мудрецы живут или мудрость мудрее...
- Не то и не другое. Мудрость везде одинаковая. От высоты она никак не зависит.
- Тогда зачем тебе это.
- Там я другая.
- Какая?
- Тут я не смогу тебе этого объяснить. Но если ты очень этого захочешь...
- Я на Эверест не полезу...  Я высоты с детства боюсь. Когда на балкон десятого этажа выхожу, ладони от страха начинают потеть.
- Но ты же говорил что стал йогом. А йоги ничего не боятся.
- Йогом стал. Мне там больше нечему учиться. Но боязнь высоты, как клаустрофобия, - неизлечима.
  Я изучил все асаны все пранаямы, могу задерживать дыхание на три минуты, останавливать ход своих мыслей. Хочешь покажу асану Сурья намаскар.
- Хочу - захлопала в ладоши Дэваки и села на зелёную траву скрестив ноги перед собой.
  Я быстро проделал утренний комплекс и сложился пополам коснувшись животом бёдер а головой колен без помощи рук.
- Ха-ха-ха - снова рассмеялась она. - Это Сурья намаскар?
- Да - распрямился я в полный рост. - А что?
- Ты знаешь как это переводится с санскрита.
- Нет.
- Приветствие Солнцу.
- Ну и что?
- Ха-ха-ха. Чего ж ты тогда к нему спиной повернулся, а мне кланяешься? Такая пранаяма не имеет никакой силы.
- Но нам учитель йоги не рассказывал таких тонкостей.
- Тогда это не учитель йоги, а учитель физкультуры, если он не объясняет для чего нужна каждая асана...
    И ещё. Йог никогда не заканчивает учиться, каких бы высот он не достигал.
- Почему?
- Потому, что это единственное, чего он боится. Даже смерть для йога не является остановкой в развитии.
- Неужели приятно быть вечным учеником?
- Как говорят мудрецы: "Зелёный плод растёт, а созревший начинает гнить".
  Пассажиры, прибывшие рейсом номер 646...
- 0, мой багаж едет - вскочила она на ноги - пойдем, пойдём...

- Чего у тебя там? - спросил я вылавливая огромные чемоданы с транспортёра.
- Осторожно! Там жизнь очень многих людей и моя, к стати, тоже.


http://www.proza.ru/2016/01/04/77