А они говорят... Ч. 6

Кастис
Они действительно сошли с ума. Корпорация образов гнет без права остаться прямым /читай: собой, читай: человеком без предрассудков/. Они сняли миллион фильмов о том, как нужно вести себя в любой ситуации. И, кажется, попадая в эти ситуации, люди стараются вести себя именно так, как видели в кино. Они читают книги, в которых написано, что они должны чувствовать, если случится так и так. И они убеждают себя, что это про них. Абсурд?
Они придумывают новое, но сразу систематизируют, вешают ярлык, не давая творцам дышать спокойно, не боясь быть задушенными яростной критикой за несоответствие. Да что там говорить, даже саму возможность быть вне системы красиво одели в платье из перфомансов и скрытого несогласия в виде определенных типов искусства. У них даже привкус одинаковый, одинаковый слог и одинаковые пропорции цвета в съемке.
Они - это не кто-то другой где-то там наверху / внизу. Они - это каждый. Спрос рождает предложение. Вдохновение творцов реализовывается во многом в том виде, которого требует эпоха. И с небольшой изюминкой своей (от производителя), с флером чистых простыней. Неважно, что уже миллион раз стиранных и где-то даже полинявших. Главное, что простынки белые и с запахом лаванды. А образ, поданный нам, естественно, невероятно хорош для нас же. Пройдя путь по фильтрам качества вида и звучания (сообразно понятию нынешней "красоты", независимо от содержания), они предстают перед нами в крайне вкусной форме. А мы кушаем. Кушаем много и неразборчиво.
В сложившихся обстоятельствах вполне естественно, что человек не может претендовать на уникальность того, что в нем назрело. Любой продукт уже кем-то создан и обмусолен со старанием младенца, у которого прорезываются первые зубки. Более того, копая глубже, натыкаешься на сформированную энное количество времени назад группу людей, пользующуюся твоим сегодняшним откровением как чем-то обыденным.
Большая часть того, что называется современным искусством, не имеет ничего общего с реальной жизнью. Это суррогат, фикция, римейк на римейк. Причем, чем больше фальши, тем приемлемее это для большинства людей. Музыка все больше напоминает шум, что достойно ушей ее слушающих. Кинематограф показывает проблемы, которые имеют место быть в очень малом количестве жизней, возводя их до масштаба чего-то важного за пределами одной жизни, отвлекая от действительных, глобальных вопросов. Популярная литература создана для тех, кто не желает думать, набирает обороты мотивационное чтиво, которое может работать для кого-то отдельно, но никогда для всех или даже для большинства. Но люди покупают - книги пишутся.
Те, кто считают себя умнее, углубляются в старое / стереотип: классика лучше/. Но это тоже путь в никуда. То, что было написано тогда, не может быть приложено к настоящему, так как изменились обстоятельства, жизнь вокруг изменилась. А кто в данном случае станет рассуждать о том, что нравственность и мораль не меняются, тот пусть читает и радуется, но не забывает о том, что сам себя обманывает. Читать ради удовольствия, но не более.
 Нравственность - это всегда пережиток прошлого. Необходимо создавать собственные принципы, подходящие для одной-единственной жизни - своей же. Когда вопрос стоит под таким углом, все сразу вспоминают об убийствах и беспределе. Хотя, корреляция этих процессов прямо пропорциональна. Но не наоборот. В свободном обществе нет места такому, за исключением психических отклонений. Но это не столь частое явление. Все остальное - от самой системы, только тот, кто не хочет видеть, не замечает этого. Большинство преступлений совершаются из-за материальных вопросов ( иерархия богатый-бедный, деление ресурсов, власть ) или же из-за того, что называют "нравственностью" (религиозные конфликты, эхо прошлого: кровная месть, понятие "мужского достоинства", честь "имени", семьи ). Если вдруг кто забыл, нравственность берет истоки от обычая ( то, что хорошо для большинства ). Все упирается в условности, созданные самими же людьми. Конечно, сумасшедшие люди тоже совершают убийства, ради самого процесса. Но их не остановит придуманная кем-то нравственность и ее критерии.