Староиндийская защита

Эдуард Князевский
 - У тебя будет скоро сессия по Древнему Миру, ты помнишь об этом? Я что-то не вижу, чтобы ты готовился...
- Я готовлюсь, когда ты спишь. И вообще, у меня всё уже в голове, надо только её помыть.
- Почему ты не готовишься, когда я не сплю? И вообще, кто выигрывает?
- Из 6 игр, две выиграл я, одна ничья, три - компьютер. Сейчас я доиграю  и лягу спать, у меня Староиндийская защита, а это надолго и очень... Белые себя ведут  сейчас агрессивно и не забывай, мам, я всё таки не с человеком играю... Я же не Роберт Фишер и не Каспаров, я доиграю и спать.
  СТАРОИНДИЙСКАЯ ЗАЩИТА — неторопливая оборона чёрными с фланговым развитием фигур и идеей заманивания белых в центр с целью их постепенного обескровливания. Может метод не так эффектен  и грациозен как у других защит, но у знатоков оставляет ощущение надёжности и гармонии. В этом  шахматном дебюте неисчерпаемое богатство вариантов, глубина идей, а самое важное, что и белые и черные могут завязать сложнейшую, может немного изнурительную, но глубоко интеллектуальную и стратегическую борьбу. В шахматы Рома научился играть сам по самоучителю 5 лет назад. Шахмат для слепых у него не было и только через 2 месяца после  компьютерных теорий и постоянных, но несправедливых настойчивых проигрышей, он познакомился с настоящей доской и фигурами. И как-то на удивление быстро, он овладел шахматным искусством, множеством защит, бесконечными вариантами интеллектуальных манипуляций и  каким-то для него новым ощущением, который он назвал АЗАРТ. Шахматы для незрячих практически ни чем не отличаются от традиционных, только поле рельефное и фигуры разные на ощупь. Играющий часто проводит ласкающие касания по всем фигурам и держит все позиции в голове. Как-то, когда настроение у Ромы было приподнятое и он был особенно разговорчив, я услышала от него легенду из сводов "Шанхаме" персидского поэта Фирдоуси о шахматах. Легенда рассказывает о том, что эту игру изобрели мудрецы, желая с её помощью рассказать несчастной матери двух индийских царевичей Талханда и Гавао  о том, как они, не будучи побеждёнными в сражении, пали в разгаре боя со всем войском, конями, слонами и как их заманили величайшие стратеги-враги.  Мудрецы, доска, фигурки из слоновой кости, игра, и мать осталась гордой, а История осталась довольной.
- Я проиграл, но ничего страшного! Завтра попробую опять Староиндийскую защиту и буду на коне!
-Спокойной ночи, любимый, и не переживай, в начале ХII века была удивительная партия по переписке между королём Англии Генрихом I и королём Франции Людовиком VI, а это, заметь, не по Скайпу и не по СМС, тогда лошадки-то письма возили. Целую тебя, дорогой, я тобой горжусь.