Мои непростые отношения с... медициной. Часть 5

Валерий Варан
Часть 5. Как доктора лечили моему сыну ожог и как мы потом его долечивали!

Хотел я, уважаемый читатель, прямо таки в хронологической последовательности описать все мои коллизии, возникавшие при обращении к «суровым стражам нашего здоровья». Но это будет напрасная трата вашего времени. Что интересного в том, как участковый врач отправила меня, больного ветряной оспой (дочь из садика принесла, а меня в 24 года угораздило), продлевать больничный в поликлинику, и какой там, в связи с этим, поднялся переполох? Или в том, как травматолог не заметил перелом на моей стопе, и я два часа в полуобморочном состоянии добирался домой? Право же, это такие мелочи! Буду о самом вопиющем!!!
Для начала небольшое отступление. Как-то в журнале «Студенческий меридиан» я нашел очень интересную статью по рефлексотерапии. Называлась она: «Болит? – Помоги себе сам!» С этой публикации и начался мой интерес к китайской медицине. Пусть никаких высот я в ней не достиг, но некоторые навыки приобрел. Например, я достаточно успешно снимал сильные поясничные боли жене, возникавшие у нее в криКтические дни! Моя следующая история началась утром такого крит...Н...ского дня.
Утро субботы. После трудовой недельки хотелось поспать, но жена начала требовать, чтобы я сделал ей массаж. Я пытался объяснить, что очень сонный и могу только навредить. Но глупая женщина требовала, требовала и требовала! И я сдался. К сожалению, мои усилия дали совершенно противоположный результат - у жены возник сильнейший радикулит. Пришлось мне оставаться на хозяйстве, чтобы приглядывать за женой и за двухлетним сыном. Сами понимаете - мужчина на хозяйстве равносилен урагану, тайфуну и землетрясению, которые разом проносятся по кухне. А я ко всему разрывался между женой и сыном. И мною был  допущен трагический промах! Заварив чай, я поставил заварник на край стола. Только я сделал шаг в сторону, как сынок, хвостиком ходивший за мной, ухватил его и опрокинул на себя. И возможно всё бы окончилось не так серьезно, если бы не его рубашечка. Ее рукав на изгибе локтя пропитался кипятком, и мы ни как не могли ничего с ним сделать. В итоге у сына в этом месте случился очень сильный ожог.
Жена была больна, и пришлось мне ехать с сыном в больницу. Нас поместили в хирургическое отделение, где я провел с ним почти две недели. Это был кошмар!!! Все мои душевные и телесные силы были напряжены до невероятного предела. Спал я урывками. Ел без всякого желания. Почти все время я носил сына на руках и убаюкивал песенками. Без ложной скромности скажу, что я стал самым поющим папой хирургического отделения!
А что же делали в это время эскулапы? Ну, эссесенно, «эскуЛапили»! Они ставили повязки и твердили, что процесс выздоровления идет семимильными шагами. Только меня смущало, почему сын с жуткими криками идет на перевязки. Меня на процедуры не пускали, и я терялся в догадках. А в субботу, когда медперсонала в отделении стало в разы меньше, я наконец-то узнал эту «великую тайну фараонов от медицины»! Медсестра, делавшая перевязки в этот день, рассказала, как их проводят в другие дни. Да очень просто. Вместо того, чтобы отмочить повязку, присохшую к ранке, они просто ее сдирали по живому. Объяснение таких садистских методов вполне обыденное – детей много и некогда возиться. А мой сын после таких «процедур» несколько лет панически боялся людей в белых халатах!
Возможно, изуверское лечение моего сына продолжалось бы и дальше, но в нашем отделении лежал с сыном еще один папа! Ремонтируя свою электробритву, он неосторожно оставил отсоединенный сетевой шнур без присмотра. К несчастью, сынок схватил его и сунул в розетку. В результате короткого замыкания, на ладошке у мальчика появился электроожог!
Я очень благодарен этому мужчине за то, что он подарил мне пузырёк с так называемым «каротиновым маслом». Ничего особенного в этом масле нет. Это обычное подсолнечное масло, настоянное на жмыхе морковки. Его очень просто сделать самим. Хорошо отжатый жмых морковки залейте подсолнечным маслом и настаивайте пару недель в тёмном месте. Действует такое масло подобно облепиховому. Но морковка продаётся практически во всех супермаркетах, а облепиха не всегда может оказаться под рукой. Возможно, вы не поверите мне, но когда я начал мазать ручку сына этим маслом, то ожоги стали моментально исчезать и под ними тут же образовывалась здоровая кожица! После такого зрелища я срочно эвакуировался из больницы. Нет, скорее это было похоже на бегство!!!
Дома я и жена сами занялись лечением сына. После больницы он очень болезненно относился к любым действиям с его ручкой. Но мы были очень осторожны и он начал успокаиваться. Мы делали всего две процедуры. Первая – промывали ожог теплым отваром вербовых ветвей, а вторая – смазывали его каротиновым маслом. И поверьте - рана быстро очистилась от гноя и ожоги стали заживать. Все шло хорошо, но нам надо было отнести выписку из больницы в детскую поликлинику к хирургу для дальнейшего лечения. Врач-хирург, достаточно пожилой и маститый, осмотрев рану, сказал буквально следующее: «Да это сущий пустяк! Сделаем перевязочку с мазью Вишневского и через неделю даже следа не будет!» Сказано - сделано! Только после такого лечения рана у сына снова начала гноиться! Увидев это, мы послали доктора куда подальше и продолжили свое лечение. В итоге ожог на ручке сына благополучно затянулся в течение недели.
Вот такая у нас случилась битва со «стражами здоровья»! Почему-то складывается такое впечатление, что эти «стражи» охраняют не наше здоровье, а отжимают нас от него и втихаря продают насторону! Возможно, я сильно преувеличиваю? Ну, дай-то Бог!
Очень советую вам, уважаемый читатель, познакомиться с серией статей «Болит? - Помоги себе сам!» Псевдоним автора Мак-Иов Риго. В Инете их можно легко найти. Поверьте - это будет всем очень полезно!
Хочу сделать небольшую выдержку из этого замечательного труда.
«Не могу забыть… с каким самодовольством - предвкушая успех - наш профессор на первой лекции по лор-болезням произнес известную сентенцию: "Насморк - это болезнь, которая при правильном лечении побеждается за 14 дней; если же ее не лечить - она сама проходит за две недели".
Естественно, он не осознавал, как он пошл; тем более он не осознавал, что его пошлость активна; что он сеет не только пошлость, но и цинизм - смертоносные для медицины. Пройдет совсем не много лет - и сидящие перед ним молодые люди заслонятся этим цинизмом от боли своих пациентов.
Разумеется, я не имею в виду, что врач должен ощущать то же, что и его больной. Будь так - ни одного врача не хватило бы надолго. Но ведь врач - это не обычная специальность, врачевание - не обычная работа. Это - служение. Служение тому человеку, который обратился к нему него за помощью.
Цитирую Риго: "Почему говорят, что медицина - искусство? Потому что каждый раз (каждый! - даже если это ангина, радикулит или насморк) врач имеет дело с неизвестным. Он 1) вступает в неизвестное, 2) ищет причины, разрушившие гармонию человека и 3) восстанавливает ее. Это путь искусства. Вот почему не вся медицина - искусство, а только та, которая идет этим путем. Пошлость высмеивает его, потому что живет объедками с этого стола и смертельно завидует ему. У циника примитивная, неразвитая душа, поэтому всей его энергией распоряжается разум. Своею меркой (всегда жалкой по сравнению с явлениями, на которые он ставит свою печать) разум меряет все вокруг - вот отчего мир в его представлении столь кургуз и схематичен; вот отчего любое чувство становится нелепым пятым колесом, от которого толку никакого, одни заботы".
Говорят, что именно привычка к чужим страданиям, которые видишь изо дня в день, делает врача пошлым циником; что обособление, дистанцирование от страданий пациента - это своеобразная защита, без которой каждодневное общение с больными просто невозможно. Как это квалифицировать? Можно сказать - ложь; можно - самообман; а чаше всего - обыкновенная глупость, отвычка не только мало-мальски тонко чувствовать, но и думать хоть чуть-чуть свободно, непредвзято. Пошлым человека делает не жизнь, а его выбор; циником - тоже выбор: в пользу разума за счет души. В медицину следует идти - как в монашество: по зову сердца. Врач выполняет миссию, и за счастье быть рукою Господа платит своей жизнью. Это тоже его собственный выбор, счастливый выбор, потому что такая жизнь наполнена смыслом».