Хаким фаршид - подарок к новому году

Ольга Вересова
  ХАКИМ ФАРШИД:
    
     С ЛЮБОВЬЮ О ЛЮБВИ:
    
     [ВНИКАЯ В СУТЬ ФЕНОМЕНА ЛЮБВИ, РАСКРЫТОГО ПЕРОМ ОЛЬГИ ВЕРЕСОВОЙ – ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО (http://www.proza.ru/2014/01/08/92)]

                Неподражаемой Ольге Вересовой, ярчайшей звезде на небосводе авторского творчества, с признательностью!

    
     Среди многочисленных, околонаучных, публикаций, вышедших из–под моего пера, тема любви ни разу мною не затронута. На сей раз, однако, я решил заняться выработкой этой темы. Стоит отметить, что с моей точки зрения, основанной в свою очередь на научных выводах авторитетных психоаналитиков, включая Семёна Франка [I], понятие «любовь» является феноменом, поскольку обнаруживает себя в реальности и может составлять опыт человека. В современной науке фундаментальным изучением этого явления занята экзистенциальная психология.
 
     Феномен любви по своей сути с одной стороны реален, с другой стороны непостижим. Возникает резонный вопрос: в чём тайна непостижимости феномена любви, если мы её испытываем? Думаю, желающим изучить эту тему подробнее, будет полезно почитать следующую статью в интернете:
 
     (b17.ru›article/the_phenomenon_of_love/)

     А в нижеследующей статье можно узнать о феномене любви, и получить ответ на вопрос: является ли суть любви тайной для большинства? Большинство людей принимают свои чувства за настоящую любовь, даже не пытаясь анализировать и узнать больше про любовь: (realisti.ru›main/love?id=283)

      Но в рамках настоящей публикации я не собираюсь заняться выработкой этой темы в чисто абстрактной плоскости, как говорится – вдаваться теоретическим обобщениям. А взялся за переосмысление сути феномена ЛЮБВИ, переломленной в художественном образе в ГЛАВНОМ ОПУСУ Ольги Вересовой – «Любовь Юрки Ярового».
    
     Скажу прямо: это не самое лёгкое занятие – раскрыть художественную канву повести и разгадать замысел художественного образа феномена, извечно вызывающего у любого человека дрожь даже при его озвучении. А здесь мы имеем дело не с непростым примером феномена: в выработанном Ольгой примере этот феномен выставлен демонически, с фатальным уклоном! И, ещё важнее – выяснить, изначально ли заложена такая идея в сам авторский проект или она возникла по ходу раскрытия? Фатальность определяет весь ход этой истории, которая проявлена в неизбежности трагедии и обусловлена замкнутостью круга жизни. Исход истории предвидится в самом её начале. В этом вся суть трагедии: здесь всё сводится к обречённости. Сам феномен любви вырастает на почве запретного плода и этим предопределяется исход любви: исход виден изначально. И гениальность авторского замысла как раз кроется здесь. Авторский замысел воплощён в раскрытии греховности этой любви. Нарушена святая святых, осквернена сакраментальность семейства, обесценена традиция продолжения рода.

     КТО АВТОР ЭТОЙ ПОВЕСТИ?

     Вопрос, как говорится, не из простых (и вы сами в этом скоро убедитесь!). Особенно, если исходить из сложности самого опуса, в чью суть я собираюсь вникнуть. Автор перечитываемой мною повести – Ольга Вересова, лаконично охарактеризован мною в отзыве на другую её повесть «Суицид» как самородная писательница [II].

     Рискну предречь ей большое будущее: её творчество явно замахивается на перспективу нового классика, и, судя по её необычайно яркому творческому дерзновению, в дальнейшем это неординарно трезвомыслящее создание может смело претендовать на звание классика русской литературы.
 
     Сама она о себе (в своём резюме на авторской странице) пишет:

     «Живу в сибирском селе, занимаюсь садом и пишу, повинуясь внутреннему зуду. В общем – дилетант широкого профиля. Не зануда... уже. Счастлива любому читателю, в смысле – даже молча ушедшему с моей страницы. Не стыдно, надеюсь что пока, только за "Любовь Юрки Ярового", "Ночь", "Реальная История. Абакан", "Суицид", "Васька"».

     А в беседе с одной из участниц портала на полях изучаемой нами повести, вдруг промолвит: «Вывод таков – я одна "деревенщина" на сайте».

     Да, Ольга не блефует, и не собирается рисоваться: она действительно ТАКАЯ, ОДНА–ЕДИНСТВЕННАЯ! К тому же, "ДЕРЕВЕНЩИНА»!

     На портале ПРОЗА.РУ она представлена как «привет7». Вот её адрес: (http://www.proza.ru/avtor/privet7)

     Да, вот она такая – с приветом 7! Ещё и с деревенской простотой, если не сказать: со своей прямотой. И спрашивается: почему именно с приветом 7? Говорит ли о чём–нибудь эта  цифра? Отвечая на мой отзыв, безо всякой церемонии произносит:

     Рада, что понравилась Вам. Благодарна за отзыв, за Ваше впечатление. Первый мой рассказ = ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО – ждёт Вас. (если Вы "начали читать всерьез") Не пугайтесь – у меня не так много вещей, которыми я довольна.

     Ольга Вересова 17.12.2015, 06:01 Заявить о нарушении
 
     Честно говоря, такое поведение меня опешило. Я человек, используя терминологией до перестроечного периода, – «номенклатурный», всю сознательную жизнь провёл в духе протокола, если не сказать снобизма. Но тут вдруг какая–то «сельская» девушка бесцеремонно рвётся ко мне и открыто заявляет: «Первый мой рассказ = ЛЮБОВЬ ЮРКИ ЯРОВОГО – ждёт Вас»! Я стал недоумевать, чуть было не сорвался, не зная за что хвататься. Но искренность последней фразы меня обезоружила: «Не пугайтесь – у меня не так много вещей, которыми я довольна». Так я согласился после некоторого раздумья.


     I – СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА:

     В настоящей работе предпринят структурный подход к раскрытию сущности мотивации авторской идеи Ольги Вересовой, который предполагает выделение структурных компонентов в изучаемых явлениях. Исходя из имеющегося материала, аналитическая работа проводится по трём направлениям: по углублённому построчному изучению текста повести (анализ содержания сюжета, особенностей его раскрытия, характера изложения, создания литературных образов и типажей героев повести, языковых моментов); по обзору откликов и ходу диалога автора повести со своими собеседниками; и по оценке творчества Ольги Вересовой.

     На выработке типажей героев повести отражён заметный след особенностей социальной среды, ощущается ограниченность пространственных возможностей их передвижения, перемещения, стало быть, и действия: «Была в семье и девчонка – Валька, бесшабашная и беспризорная по молодости, как почти все деревенские последыши в семьях, перегруженных работой по хозяйству в своих усадьбах, на совхозных фермах и полях». (Фрагмент из повести)

     Язык диалога героев выбран весьма удачно, и мастерски отражает особенности деревенского быта. Все нарекания насчёт грубости формы выражения персонажей повести и стиля изложения самой повести, высказанные оппонентами автора, беспочвенны и носят субъективный характер:

     «Не понравился сюжет рассказа. Плохо верится в любовь Юрки к Ольге. В рассказе много лишнего! Отталкивают вульгарные и нецензурные выражения! Не видно позиции автора в отношение повальной пьянки в деревнях, их причинах.

     Осмелюсь посоветовать автору переписать рассказ.

     С уважением и добром, Николай». [III]

     А в других произведениях Вы, как член СП, тоже допускаете нецензурщину как новое и необходимое веяние в литературе? [IV]

     Главный опус Ольги Вересовой на портале ПРОЗА.РУ зарегистрирован так:

     Любовь Юрки Ярового – рассказы, 08.01.2014, 00:31

     Судя по дате регистрации, интересующий нас рассказ появился на сайте 08 января 2014 года. Жаль, только нам никогда не понять, выработке и изложению этой повести заняло у автора сколько бессонных ночей! К дате моего просмотра (24.12.2015) [V] на него уже поступило 15 откликов. Отзывы разные, в основном доброжелательные. Среди них особо выделяется доброжелательный, непредвзятый и объективный отзыв уважаемой мною автора–участницы сайта, Ольги Анцуповой. Забегая вперёд, отмечу, что к анализу упомянутого отзыва я буду возвращаться. И неоднократно... Отвечая на отклик Ольги Анцуповой, ставшей по существу образцовым отзывом, РЕЦЕНЗИЕЙ, на эту повесть, Ольга Вересова, не выдержав эмоции, признаёт: «Я с ним одним вылезла в номинацию, за неделю до её окончания. В сборнике ДЕБЮТ он был напечатан..... и всё. Для меня остался этот веб–сайт и мнение собратьев по ПРОЗЕ.» [VI]
 
     Хочу особо подчеркнуть, что в откликах и в процессе диалога автора со своими оппонентами повесть Ольги находит новое дыхание, и как бы по–иному развивается. Здесь, в этой плоскости мы находим ответы на многие доселе нераскрытые моменты в основном тексте рассказа. Здесь раскроется ещё и другая сторона психологии автора, о чём можно говорить лишь мимолётно, и то по соображению политкорректности и соблюдения такта: На этом сайте почему–то многие «наивные» участники любят заговорить о пресловутой «номинации», забывая о главном – номинация всё–таки ещё ни статус и НИ титул! На сегодняшний день 25 декабря 2015 года на сайте ПРОЗА.РУ уже зарегистрировано 234 033 авторов… и более половины из них номинированы. Надо знать, что сам этот портал усилиями ряда украинцев возник как коммерческий проект. Оттого, мягко говоря, столько шероховатости во всех уставных документах этого портала. Что б убедить легкомысленных участников сайта в бескорыстности сказанного об абсурдности номинации, приведу один весьма показательный аргумент, зафиксированный участником сайта, Йупицу Йкупу (http://www.proza.ru/avtor/nordwin) в его лит.дневнике:

     КОНТРАСТЫ

     Йупицу Йкупу: литературный дневник

     Самое обидное в номинации на премию писатель года – это скрытая материальная подоплёка: своеобразная купель–унитаз, в которую тебя макают головой, со словами: "Вы номинированы на соискание премии и имеете право заплатить деньги, чтобы вас оценило жюри". После этого приходит понимание, что бесплатного сыра вообще не бывает, а за тот, что лежит в мышеловке надо будет заплатить, не только метафорически оторванным ртом, но и вполне реальным налом.

     © Copyright: Йупицу Йкупу, 2015.


     II – ОБ ИНОЙ, НО РЕАЛЬНОЙ, ЛЮБВИ:

     Вопреки бытующему в научных кругах мнению о непостижимости феномена любви, я склонен считать, что любовь – это реальное явление. При этом отношу её к разряду априорных явлений. С моей позиции одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь.
     Очевидно, правы и те мыслители, которые утверждают, что общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что–то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь…

     Нельзя не сказать несколько слов о психоаналитической трактовке феномена любви 3игмундом Фрейдом. Он считал, что человеческая жизнь определяется двумя инстинктами: инстинктом чувственной любви и инстинктом смерти, Эросом и Танатосом. Эрос – основа человеческой психики. Не культура, не политика, не социальные институты, а половая энергия определяет развитие человека, более того, «именно сексуальная любовь, по Фрейду, является базисом человеческой культуры, объединяя нации и народы в единое целое». [VII]

     Видимо, вынашивала аналогичные мысли и наш автор, Ольга Вересова, когда взялась за изложение своего главного опуса – Любовь Юрки Ярового!

     Погрузившись в чтение этой повести, вдруг я ощутил себя в ином пространстве. Рассказ Ольги, казались бы, – это лирическое повествование о феномене любви, и прозорливый читатель обнаруживает в нём некоторые элементы эзотерики. Но этот рассказ оказался настолько необычным, что я подвергся некоей мистификации, даже на время забыл о своём я и невольно унёсся совсем в другие миры, значительно отличающиеся от моего – как в прошлом, так и сегодня. В этом пространстве перед читателем открывается иная картина любви. Вникая в суть опуса Ольги, мы обнаруживаем иную реальность о феномене любви. Его можно квалифицировать как демонизированная любовь. Здесь выставлены напоказ в самом диком виде: демонизация любви, ночь познания…

     Эта душераздирающая картина тончайшим образом описана автором повести при изложении душевного переживания главного персонажа:

     «Странный мир, как странный сон, окружал его и в то же время не принимал в себя ни его самого, ни наплыв массы его обычно разбросанных чувств.
 
     Но Юрий уже давно оставил попытки продавить этот сгусток жизни, чтобы обрести и саму жизнь, и свою дорогу в ней.
 
     Облака плыли над миром тишины, маня своей дальностью, как и в тот день, когда Ольга вдруг встала над ним, бесстыдно ослепляя его, пятнадцатилетнего, просвечивающим сквозь тряпицу платья налитым, пахнувшим запретным, телом.

     Взгляд Ольги, откровенно и страшно обнажал его тайну вожделений и мук плоти. Юрий помнил стыд своего бегства сквозь заросли талины и заливистый смех женщины вслед.

     С того дня лето превратилось в бесконечное кружение вокруг молоденькой жены старшего брата, в желание вновь пережить изнуряющее волнение и истому разоблачения под ее взглядом». (Фрагмент из повести)


     III – Я ЭТО О ЧЁМ?

     Да собственно о том же. Об обречённости этого любви, о заколдованности этого замкнутого круга, принимающий цикличный характер: здесь все обречены на гибель, на него лежит печать заклятия, и выхода из него нет. Его можно только разорвать… Автор излагает это заклятие словами разочарования: «Но Юрий уже давно оставил попытки продавить этот сгусток жизни, чтобы обрести и саму жизнь, и свою дорогу в ней». И нам только неизвестно, насколько эта мысль пронизана убеждённостью автора! Исходя из этого, нам следует выяснить, что данная мысль высказана автором повести отнюдь не спонтанно, а вполне осознанно!
     Возвращаясь к прерванной нити разговора о заколдованном характере любви главного героя повести, отмечу следующее: не исключено, что автор осознанно не стала разобраться в этом деле, оставив его запутанным – дабы не вводить обыкновенного читателя в заблуждение неверным толкованием самой идеи. А если читатель – не из разряда обывателей, а отличается прозорливостью, то пускай сам этим заняться!

     «Взгляд Ольги, откровенно и страшно обнажал его тайну вожделений и мук плоти. Юрий помнил стыд своего бегства сквозь заросли талины и заливистый смех женщины вслед.

     С того дня лето превратилось в бесконечное кружение вокруг молоденькой жены старшего брата, в желание вновь пережить изнуряющее волнение и истому разоблачения под ее взглядом».

     И, что бы разобраться в сути этого феномена, следует прочитать всю повесть, либо составить некую аннотацию к ней, что бы могла служить путеводной нитью сюжета. Но в это время неожиданно меня осенила мысль познакомиться с откликами читателей. Что бы надлежащим образом осилить тему, я прочитал все поступившие на главный опус Ольги отклики, и нашёл, чего хотел найти. Я натолкнулся на отклик уважаемой мною другого автора портала ПРОЗА.РУ, Ольги Анцуповой (http://www.proza.ru/avtor/olga1960), заслуживающий особого внимания при осмыслении изучаемой мною повести. Разрабатывая свой проект, я допускаю такую мысль, что рецензия О. Анцуповой вполне логично могла бы выступить своеобразной аннотацией к повести. По крайней мере, в контексте моей авторской задумки при выработке настоящего проекта.

     Вот её отзыв:

     Рецензия на «Любовь Юрки Ярового» (Ольга Вересова)

     Повесть «Любовь Юрки Ярового» с первых же строк настраивает читателя на непростой сюжет: «Илюшка очень изменился за шесть лет, но Юрий узнал его сразу. Тугой толчок в сердце, или онемевшие вдруг ноги, пригвоздили его на исходящей жарким маревом, дороге и заставили стоять…»

     И, действительно, история, мастерски поведанная нам автором, ведет за собой по таким немыслимым житейским колдобинам и жутким поворотам в судьбе главного героя, что порой становится не по себе от всей этой тягучей безысходности.

     Любовь к жене старшего брата превратилась для Юрки Ярового в ловушку, из которой он так и не смог выбраться. Даже на завершающем отрезке этой больной и неблагодарной любви, когда герой отчётливо понимает положение дел и больше не питает никаких иллюзий в отношении предмета своего обожания, он всё равно возвращается к этой роковой женщине, уже сломавшей не одну мужскую судьбу.

     Но не так всё однозначно в жизни главных героев: по ходу повествования автор вводит всё новые и новые сюжетные завязки, которые не позволяют читателю разделить мир повести на «чёрное» и «белое». Например, та же самая «роковуха» Ольга, которую можно было бы охарактеризовать как холодную, жесткую (до жестокости), временами расчетливую и безжалостную женщину, вдруг открывается автором с другой стороны: оказывается ещё в юности она стала жертвой циничного насилия старшего брата Юрки Ярового – Василия. Причем, насильнику было мало растоптать девушку, он ещё и потешается, демонстрируя её нижнее белье своим дружкам.

     Именно это событие, похоже, и стало отправной точкой душевной мутации, произошедшей с Ольгой. Девушка, подававшая в школе надежды учителям и родителям на более удачное, чем у её одноклассников, будущее, одномоментно превращается в морально–нравственную калеку, фактически отыгрывающуюся на других мужчинах из–за Василия. И начинает она свою тотальную месть с самого Василия…став его женой.

     Ольга легко ломает мужчин, рожает от них детей, но при этом при первой же возможности без жалости отправляет «любимых» за решетку. Она словно играет с жизнью, сознательно дергает Судьбу за хвост, скользит по самому краю. И, наконец, переступает этот край, превратив Юрку в собственного убийцу, а своих детей – в сирот.

     Не менее выразительны и интересны в повести второстепенные персонажи, и о каждом из них можно было бы написать отдельную характеристику. Но всех их, опять–таки, связывает нечто общее – какая–та непутевость, инертность, предсказуемость поступков, замешанных на постоянных выпивках и потасовках. Отдельные события – смерти близких или «пропажа» Валентины, «ходки» на зону или рождение детей, удачная работа или переезды – особо даже не нарушают общий ход унылой и беспросветной жизни персонажей повести.

     О литературной стороне этого произведения хочется сказать особо: автору удается очень грамотно и органично вплетать в повествование речевые элементы, выходящие за рамки «высокой литературы», но без которых данная повесть потеряла бы весь свой колорит и абсолютное погружение в атмосферу быта главных героев. Вообще, надо отметить, что Ольга Вересова в своих произведениях демонстрирует отличное чувство меры и литературного вкуса, когда использует просторечные обороты, жаргонизмы или диалекты, создавая яркие и выразительные сцены.

     Динамика повествования, яркие портретные вставки, образные штрихи к обстановке, минимум отступлений – всё это превращает повесть «Любовь Юрки Ярового» в одно из интереснейших произведений на Прозе.ру.

     С теплом, Ольга

     Ольга Анцупова 20.07.2015, 08:32 • Заявить о нарушении


     Прочитав этот отзыв, и будучи уже уверенным в правильном осмыслении сути повести Ольги Вересовой, (что в её рассказе, по сути, мы имеем дело с фактом демонизации любви), я лишний раз убедился в правоте своего впечатления о главном опусе Ольги Вересовой. Кстати, среди всех читателей, кто оставил записи и комментарии на полях указанного опуса, Ольга Анцупова первой обратила внимание на мистическое свойство любви главного героя рассказа. Эту любовь она называет «больной и неблагодарной». Заслуживает особого внимания и её вывод о перспективности самой повести.


     IV – ТРИЕДИНСТВО КАК ВОПЛОЩЕНИЕ "БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА":

     Глубоко копаясь в этой мистической истории с греховной любовью, описанной магическим пером Ольги Вересовой, я заметил своеобразное магическое совпадение, напоминающее некий Бермудский треугольник (англ. Bermuda Triangle). Но только иного свойства и в другом, переносном смысле, тоже окутанное тайной. Это роковое скопление трёх личности, но отнюдь не трёх литературных персонажей, с одним именем: Ольга – автор повести, Ольга – объект демонизованной любви, и Ольга – комментатор и рецензент. А есть ли ощущение привязанности у автора к объекту затронутой ею темы? Мы об этом узнаем, продвигаясь по страницам её повести…

     Ясно одно. Автор повести «Любовь Юрки Ярового», Ольга Вересова знала о своём предназначении в творческой плоскости. Она чётко понимала, что поднимая эту «запретную» тему, она, по сути, нарвётся на большие неприятности, если не сказать столкнётся с вызовом, брошенным ей самой судьбой. Так же как и знала, за что она возьмётся, приняв такой вызов, … и, поверьте, только она могла так смело, так уверенно принять на себя эту миссию! Она взялась черкнуть трактат о злом роке:

     «…Рука остановилась на полпути, так и не совершивши крест – в прохладной синеве глаз мальчишки ему в первую секунду увиделся взгляд Ольги, взгляд их первой встречи пятнадцать лет назад.

     Всё сложилось бы иначе для него, если бы судьба вновь и вновь, на каждом повороте не сталкивала его с ней». (Фрагмент из повести)

     Это о главном герое повести, о Юрке Яровом. Но по иронии судьбы, именно он, а не Ольга, и олицетворяет жертву этой роковой любви. И злой рок, словно Дамокл меч, висит над его головой: мишенью мистифицированной любви становится он, а не Ольга, хотя под нож возмездия попадает Ольга. Он – чёрная метка в этой трагедии. В этом вся суть злого рока.


     V – ПОСЛЕСЛОВИЕ:

     Пожалуй, вот и всё. В своём авторском проекте о главном опусе неподражаемой Ольги Вересовой – «Любовь Юрки Ярового» я попытался в общих чертах выявить весь пафос её многозначного творчества. Моя цель заключалась в выявлении особенностей восприятия молодыми авторами нынешних реалий, и их отношения к нашей жизни. Естественно, на примере творчества Ольги Вересовой. Ей удалось убедить меня в своей самобытности в плоскости художественной литературы. Её проза ярко выделяется своей оригинальностью, и производит неизгладимое впечатление. Осмелюсь предречь ей прорывное будущее в творчестве вплоть до снискания ею титула нового классика в русской литературе. Я искренне желаю ей смелого творческого дерзновения и триумфального вознесения на вершину литературного Олимпа, и завершаю свой проект её же словами:

     Рецензия на «Любовь Юрки Ярового» (Ольга Вересова)

     если читатель спутал литературу и жизнь после прочтения рассказа- значит так зацепило! это льстит. спасибо за рецензию

     Ольга Вересова 20.07.2015, 15:30 • Заявить о нарушении

     Хаким, Москва, 24–31.12.15г.


     ПРИМЕЧАНИЯ:
 
     [I] Франк С.Л./Непостижимое/ Библиотека Golden-Ship.ru (golden-ship.ru›load/0-0-0-1725-20)

     [II] Рецензия на «Суицид» (Ольга Вересова)

     Здравствуйте, многоуважаемая Ольга!

     Как и обещал, произведения Ваши начал читать всерьёз... И первое впечатление потрясающее: в Вашем лице мы, читатели, имеем дело с самородной писательницей, из плеяды врождённых гениев!

     Я в восторге от удачного случая знакомства с одарённым талантом, изначально призванным только творить чудеса в плоскости художественной литературы…

     Светлого Вам вознесения по небосводу авторского творчества, благополучия и неиссякаемого творческого вдохновения!

     С искренним почтением, Хаким.

     Фаршид 17.12.2015 21:41 • Заявить о нарушении /

     [III] Рецензия на «Любовь Юрки Ярового» (Ольга Вересова)

     Здравствуйте Ольга! После прочтения Вашего рассказа на душе тяжесть.

     Трудно сформулировать отзыв, но надо. Попытаюсь изложить своё мнение с позиции читателя, но не автора:

     Несомненно, что Вы не простой автор! Это понятно с первых строк! Написано очень талантливо! Возникает уверенность, что автор - пожилой, умудрённый жизненным опытом, умнейший человек! Понравился стиль изложения, язык, очень много находок!

    Не понравился сюжет рассказа. Плохо верится в любовь Юрки к Ольге. В рассказе много лишнего! Отталкивают вульгарные и нецензурные выражения! Не видно позиции автора в отношение повальной пьянки в деревнях, их причинах.

     Осмелюсь посоветовать автору переписать рассказ.

     С уважением и добром, Николай.

     Николай Алфимов 26.09.2015, 23:45 • Заявить о нарушении

     [IV] А в других произведениях Вы, как член СП, тоже допускаете нецензурщину как новое и необходимое веяние в литературе?

Людмила Каштанова 10.11.2015, 06:29 Заявить о нарушении

     [V] Рецензия на «Любовь Юрки Ярового» (Ольга Вересова)

     Здравствуйте, многоуважаемая Ольга!

     Невзирая на первоначальную условность повременить с основательным изучением Вашей Главной повести «Любовь Юрки Ярового», на чьих полях появится и эта моя записка, я всё–таки решил расстаться со своим духовно–интеллектуальным переутомлением и заняться выработкой полноформатного проекта по надлежащему анализу и оценке этого Вашего опуса, столь значимого для Вас. А подтолкнуло меня к этому настрою появления нового отзыва вслед за Вашим отзывом на мою работу «Я САМ ПО СЕБЕ» уважаемого мной леди–автора Души Шахини (http://www.proza.ru/avtor/ntvidimaja2) (отзыв и весь ход моего диалога с его автором прилагается).

     Я сделал себе копию с Вашего главного опуса и приступил к изучению, как самого текста, так и поступивших к нему всех отзывов. Хочу отметить, что по моему замыслу, текст проекта появится у меня как Новогодний подарок моему виртуальному другу. А текст его буду согласовать с Вами, когда Вы будете благополучно возвращаться к себе с «семейной» командировки по далёким краям.

     С моим поклоном,

     ***

     Рецензия на «Я САМ ПО СЕБЕ» (Фаршид)

     Здравствуйте, Фаршид!

     " "Красавиц" не читаете7 Что ж тогда делаете у меня на странице? Или я не из разряда "Красавиц"?"

     Вот видите, есть те кто считает себя красавицей. Не влюбляетесь? Это не так. Влюбляетесь! Кстати, это замечательно если у Вас получается влюбляться. Тем не менее Ваша реплика позволила улыбнуться не только мне.;))

     Душа Шахини 1 23.12.2015, 14:50 • Заявить о нарушении / Удалить

     + добавить замечания

     Неужели Вы ждите моей реакции? Тогда я Вам отвечу: два раза на одни и те же грабли…, но наступили же! Или, ещё точнее, только с иной плоскости: Великие события повторяются дважды… Великодушная Душа, душа огромной армии ПРОЗА.РУ, общается со мной реакцией и удивлением другой участницы портала, Ольги Вересовой, на полях того же самого рокового окололитературного опуса. Тогда, позвольте и мне удивиться: случайно ли это, или совпадение? Я, конечно, рад этому счастливому случаю ПОВТОРЕНИЯ одинокого восприятия и таковой же реакции уважаемых участников портала на полях той же самой работы своей. Но, поверьте, само это явление чего только не стоит!

     С нижайшим поклоном к Вам, о', Величайшая мудрость, Великодушная Душа,

     Фаршид 23.12.2015, 15:39 Заявить о нарушении / Удалить

     Замечательный Фаршид!

     Я лишь хотела увидеть улыбку на Вашем лице. Если мне удалось это сделать - рада! Если нет – огорчена.;((

     Душа Шахини 1 23.12.2015, 15:41 Заявить о нарушении / Удалить

     ВЫ – Величайшая Душа,

     Фаршид 23.12.2015, 15:45 Заявить о нарушении / Удалить

     Благодарю Вас!;))

     Душа Шахини 1 23.12.2015, 15:46 Заявить о нарушении / Удалить

     Есть! Позвольте, пользуясь удобным случаем, заблаговременно поздравить Вас с Новогодним и Рождественским праздниками, и от всей души пожелать Вам и Вашим близким и родным благополучия, добра, мира и радости,

     Фаршид 23.12.2015 16:25 Заявить о нарушении / Удалить

     Благодарю и отвечаю Вам тем же!;)) Всегда рада встрече с Вами.;)))

     Душа Шахини 1 23.12.2015, 16:49 Заявить о нарушении / Удалить

     Фаршид 24.12.2015 09:07 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

     [VI] Отвечая на отзыв Ольги Анцуповой, поступивший на повесть «Любовь Юрки Ярового» Ольга Вересова так восторженно проявляет эмоцию: «…Вы написали прям рецензию, если бы рассказ издавался. Я с ним одним вылезла в номинацию, за неделю до её окончания. В сборнике ДЕБЮТ он был напечатан..... и всё. Для меня остался этот веб–сайт и мнение собратьев по ПРОЗЕ. "Мнения" как правило отсутствовали. А в рассказе - главный герой Ольга, дергающая мир за веревочки. И даже не пьянство беда общества рассказа, а бездуховность жизни. От нищеты духа и пьянство. = Кстати, я случайно обнаружила на сайте возможность анонса. Вот, вчера, и вывесилась. И баллы пошли в ход, а то я все недоумевала, зачем они. Представьте мою благодарность ВАМ – нет границ!»   Ольга  Вересова
p.s/   Рецензии  после  рецензий.

ЧЕЛОВЕК СЛОЖНЕЕ МОРАЛИ.

Эту сложность показать (не объяснить, но показать) не каждому дано. А ТЕБЕ ВОТ ДАНО.

Так вот, о художественной литературе, а это ведь единственный критерий.

Вот такая фраза:

Лето закончилось привычным кладбищенским запахом развороченных огородов, и косыми струями осенних дождей, облизывающих бревенчатые стены домов и заборы села.

Эту я вытащил потому что она меня как-то резанула, но весь же текст такой. Это и есть художественная литература.

Михаил Гольдентул   07.01.2016 20:05   •   Заявить о нарушении / Удалить

Здравствуйте Ольга. Я конечно не столь образован и не умею так блестяще, разложить всё по своим местам, с литературной точки зрения и научной, как например Фаршид. Но то, что я увидел тут, выскажу. как умею.
Потрясающий рассказ, правдивый, ярко и видимо прописаны образы героев. Описана жизнь села уделено внимание природе, окружающей обстановке всё уместно, всё на своих местах и своевременно.
Так и должно писать русской писательнице, социально, горько и радостно, живо и зримо, словно молитва идущая из самых глубин души. И покаянная, и радостная, и злобная до скрежета зубовного, молитва. Тут и раскаянье, и жалость героев к себе, не оправданные надежды жизни, Ольги и Юрия, то есть в повести не только показываете социальную нищету, но и величие духа умеющего терпеть эту нищету. Живущего в ней человека его порыв вырваться из неё, стать опорой для близких. Совершившие ошибки герои, по своему пытаются вернутся, вернутся в мир где их должны хоть когда нибудь полюбить. Показываете, как деградирует любовь отравляемая безответностью превращаясь в болезненную ревность, ту самую горькую часть любви, что в малых дозах приятна а накопившись сжигает душу извращает её.
Тут показана наша жизнь, деревенская такая как есть, а не та что в сериалах современных, рафинировано-штампованная, словно затянутая полиэтиленовой пленочкой.
Долг писательницы писать правду так, что бы она жгла душу, пробуждала совесть, заставляла искренне сочувствовать героям, ненавидеть их и любить, понимать и прощать. Вы из самых настоящих писательниц в ваше умение рассказать можно влюбится.

А любовь что ж - для меня это величайшая болезнь мозга, организма, души наконец, от которой не хочется исцелятся.. Потому, что мы так мало живем, так мало её дарим, самопожертвованием, самоотречением, восхищением и так остро переживаем безответность.
С Вами В.Л

Василий Лыков   18.02.2016 13:27   •   Заявить о нарушении / Удалить