Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 3

Олеся Пешкова Овчинникова
- Я смею надеяться, что на обратном пути, вы зайдёте ко мне? - спросил Виктор на крыльце своего магазина.
Игорь натянул на плече свой рюкзак.
- Конечно, Виктор, мы обязательно зайдём.
- Ну что ж, не могу вас задерживать. Впереди ещё трудный путь. Так что...
Виктор протянул руку Игорю. Его ладонь утонула в большой лапе. Я  своевременно предпочёл просто помахать рукой.
Мы вновь шли по улице Ленина, но в другую от начального пути сторону.
- Почему ты не захотел остаться на ночь у Виктора? - спросил  меня Игорь.
- Не знаю. Мне не нравиться его магазин. Что-то там не правильно. И вообще, мне не хочется оставаться там, где воняет дохлыми кошками.
Мы  рассмеялись.
- Ты давно знаешь Виктора?
- Давно. С тех пор как впервые побывал в Терре. Ты чего?
Я остановился и прислушался.
- Слышишь? Бормочет кто-то?
- И что? Здесь люди живут.
- Нет, это не живой голос. То есть, не знаю, как  сказать. Поставленный, в записи что-ли. Как будто репортаж какой-то.
И тут  сквозь грязное запыленное окно, я увидел мерцающей свет.
- Телевизор! – обалденно произнес я.
- Ну, телевизор. У меня  дома в каждой комнате по телику стоит. Планирую в туалет маленький экранчик провести.
Я перевёл взгляд на друга.
- Ты не понял. Телевизор! Здесь! Где нет электричества!!! Чёрт, я понял, что выбивалось из общей картины в магазине Виктора - рабочий вентилятор. Там, у знака, когда мы смотрели на посёлок, я почувствовал, что чего-то не хватает. Линии электропередач! Ну, тогда как, чёрт возьми, работает этот вентилятор и телевизор?
- Успокойся, Саш. Телевизоры бывают и портативными.
- Сам посмотри, он здоровый для портативного...
- А во-вторых, ты всё время забываешь об артефактах. Среди них много было таких, которые могут пригодиться в хозяйстве. Например, вырабатывающие электричество. Помнишь, я говорил, что их достаточно осело в этих развалюхах. Прицепил такой вот артефакт к мотору прибора, и вуаля -  вечный двигатель. Нет надобности ни в батарейках, ни в аккумуляторах. Маленький генератор для хозяйственных нужд. Ну что, я тебя успокоил?
- Не понимаю, - упрямо произнёс я.
- Опять - двадцать пять. Что на этот раз?
- Не понимаю, как правительство сквозь пальцы смотрит на такой экономичный источник энергии. Ведь это выход из кризиса!
Игорь подошёл ко мне ближе и громко прошептал на ухо:
- Открою тебе огромный секрет - ОНИ знают! - и продолжил обычным голосом: - Только это под грифом. Шшшш! Там много чего знают, но Терра - не существует, а значит всё, что связано с ней - тоже. Пошли, у нас мало времени.
Между тем, солнце быстро клонилось к горизонту. Затихали дневные птицы и просыпались ночные. Температура падала, было около 18 градусов, но по сравнению с полуденной жарой было прохладно. Я  натянул ветровку, которую категорически не хотел брать с собой. Но на этом настоял Игорь, вплоть до угрозы, что не поведёт меня в Терру. И, черт возьми, я был страшно благодарен Игорю за настойчивость.
- Игорь, а для чего люди идут в Терру, если там нет, м-м-м, объекта для исполнения желаний?
Игорь усмехнулся.
- А для чего идёшь ты?
- Я любопытен, как обезьяна. Мне просто интересно узнать, какая она, Терра. Ну и вынести пару артефактов. Вдруг среди них будет тот, о котором ты упоминал в шутку.
- Ну-ну, дерзай! А для чего идут другие? Понимаешь, Терра - сама объект исполнения желаний. Подвергая людей опасности, она испытывает их на выносливость. Слабые гибнут, сильных отпускает. Это как прохождение полосы препятствий, только препятствия в большинстве случаев -  смертельные. Можно отсидеться в каком-нибудь доме, но и уйдёшь не с чем. Она отпустит, но потом просто поставит преграду. Бейся - не бейся, дальше пригорода не пустит. Я уже говорил там, в кафе.
 А те, кто, скрипя зубами, ловко и хитро избежал ловушек, отпускает и исполняет самое сокровенное. То, что за её границами выполнить просто невозможно.
- А ты? Дважды она тебя выпускала, но не выполняла ничего?
- Возможно, я ещё был слишком молод и не имел таких желаний, которые могла осуществить только Терра. Поэтому,  сталкеры стараются не связываться с малолетками. Не рычи, бывали и исключения. Выходили совсем мальчишки, где откровенной глупостью и нестандартным решением ставили Терру в тупик.  Но это было давно, до меня.
- Смотри, там кто-то идёт.
И, правда, впереди, в закатных лучах солнца показался человек, везущий за собой большую сумку на колёсиках. Он шёл очень медленно, поэтому мы догнали его минут через пять.
Это оказалась женщина, пожилая женщина, лет за шестьдесят. Не высокая старушка еле тянула сумку. Её короткие седые волосы в забавных кудряшках смешно вздрагивали при каждом шаге. Строгие, учительские очки сползли от напряжения на кончик носа. На ней был старенький, но чистый костюм из длинной юбки и пиджака. Морщинки избороздили лицо, но не портили общего впечатления. Старушка вызывала доверие.
- Наверно, это та старушка, которую Виктор переводил через дорогу, - предположил я.
- Наверняка. Позвольте вам помочь, - сказал Игорь, перехватывая ручку.
- Ой, молодые люди, вы меня напугали, - старушка театрально схватилась за сердце, но было понятно, она давно засекла нас. - Мой сын уехал в Город и не смог меня сопровождать. А продукты покупать надо. Вот я, дура старая, сама пошла в Посёлок, к Виктору.       
   Она так и сказала, с большой буквы.
- А где же вы живёте? - спросил я, зная ответ.
- В Терре, конечно.
Я  взглянул в глаза Игоря. Мы дали бабушке уйти немного вперёд.
- Старушка - божий одуванчик. Зачем ты пугал меня монстрами?
- Не всё то золото..., - ответил Игорь, таща тяжёлую сумку. - Господи, что же в этой сумке? Не помню, что Виктор торговал стройматериалами.
Последнюю фразу Игорь нечаянно сказал  громко. Старушка оглянулась.
- О, молодой человек, там далеко не кирпичи, как вы подумали. Того немного, этого, вот и набралось. А вы, как я понимаю, тоже в Терру путь держите?
Я  только кивнул.
- Тоже любители экзотики,- старушка неприятно улыбнулась. - Всё идут и идут за придуманным счастьем. Счастье не купишь, - она, казалось, обращалась только ко мне. - Счастье выстрадать надо!
- Насколько знаю я, - меня  начал напрягать такой оборот разговора, - Терра тоже за "спасибо" никому ничего не даёт. Для многих Терра - последняя надежда, и ею остаётся, когда человек гибнет там. А родные ищут его по всей России.
- Простите, молодой человек, я кажется, немного хватила через край. Это дело каждого. Может вы и правы. Но ночью? Терра не простит такой халатности. Мой домик находиться на окраине Терры. Если вы не против...
- Спасибо за приглашение, -  поспешно ответил Игорь. - Я уверен, что ваш дом чудесен, но нас ждут.
- Ждут, как же, - под нос буркнула старуха. И вдруг улыбнулась. - А мы уже пришли.
Она указала вдаль. В километре от них стоял деревянный  каркасный двухэтажный  домик, построенный в немецком стиле. Над крылечком зажёгся фонарь.
- Кажется, вас сын вернулся? - предположил я в надежде, что тот выйдет встретить мать и заберёт у нас  эту долбаную сумку.
- Нет-нет, он вернётся только завтра. А фонарь включается автоматически, в девять часов.
- Господи, уже так поздно?
- О да, молодые люди. Уже очень поздно. Так что если вы всё-таки не желаете скоротать ночь в моём доме, но я советовала вам поспешить.
Игорь прибавил шагу и вскоре стоял возле крыльца дома, давая отдых своим рукам.
- Чем я смогу отблагодарить вас? - старушка суетно начала рыться в сумке в поисках кошелька.
- Успокойтесь, нам ничего не надо. Правда - ничего. И нам действительно пора. Были рады с вами побеседовать. - Игорь толкнул меня локтём.
- Да-да, очень приятно.
Мы  попятились назад.
- Но прежде чем вы загнётесь в Терре, - зло закричала она, - поставь эту грёбанную сумку на моё крыльцо, придурок!
От такого перехода я упал на землю, а Игорь продолжал пятиться.
- Где же ваше уважение к пожилому человеку? Поставь сейчас же или иначе я прокляну вашу вонючую компанию, и вы шага не сделайте без последствий!
Старушку было не узнать. Из милого человека, она в доли секунды превратилась в сущую мегеру.  Из-под седого парика вылезли рыжее немытые космы. Лицо обезобразил шрам, который до этого скрывал слой пудры. Руки, сжатые в кулак, избороздили крупные вены.
Я  кое-как встал и осторожно подошёл к сумке. Забросив её на крыльцо, я кинулся от дома, сломя голову, слыша, как вслед кричит старуха.
- Стой, Сашка! - Игорь пытался догнать меня. - Остановись же! Ты не на прогулке уже! Это Терра!
До меня стали доходит его слова. Я  резко встал, что Игорь не успел стормозить и толкнул меня. Я, падая, потащил на землю за собой и Игоря. Мы  как два щенка барахтались на земле, в попытке встать, но спотыкаясь друг о друга, падали вновь. Я  расхохотался. Игорь в недоумение посмотрел на меня, боясь за мой рассудок, но и сам не выдержал и рассмеялся. Смех был единственным выходом эмоций, которые мы  пережили.
- Божий одуванчик, говоришь! - сквозь смех проговорил Игорь. - Не суди о человеке по внешности. Ошибка могла стать фатальной.
- Да уж, ещё та старушка, - я поднялся с земли и помог Игорю.
Тот нервно вытащил сигарету и затянулся. Его примеру последовал и я.             
-Ты извини, что я так ломанулся от неё. Я думал, она нас живьём сожрёт. Это ж надо так быстро трансформироваться, ужас.
- Ладно, Саш. Хорошо, что ничего не случилось. Черт, я  вспомнил эту старушку. Нет у нее никакого сына.
- Как нет?
- Прикончила сына лет двадцать назад, когда он бежать отсюда надумал. Склероз старуху замучил, блин. Ти Джей говорил, что она каждый день выходит на дорогу, ведущую  поселок и ждет его.
- А по ней и не скажет, училка на пенсии.
- Никогда не суди по внешности, а уж тем более - здесь. Впредь будь внимательнее и ни шагу без меня, если хочешь вернуться. Живым.
- Хорошо, от старухи  избавились, но между тем на дворе уже ночь, а мы ещё никуда не пришли. Ты бывал в Терре в ночное время?
 Игорь бросил под ноги окурок.
- Нашёл, чем удивить. Бывал, и в засаде мордой в грязи лежал. Но ты тут новичок и Терра уже начала тебя прощупывать. Пошли, она шутить не любить, может и долбануть, что костей не соберёшь. И помни – от меня ни шагу.
Я как уже говорил, вокруг нас природа велела желать лучшего. Выжженная степь с холмами. Честно, я начал уставать. Я как-то не приучен на такие марш-броски пешком, все больше на машине.
В общем, на тот момент приключений хватило с лихвой. А тут еще Игорь внезапно остановился:
- Послушай, Саша. И слушай внимательно. Сейчас мы спустимся с холма в поле. Вернее, это когда-то было полем, сейчас там растет все, что, не попадя, но суть не в этом. Делай все, что скажу. Мы пойдем по тропинке. Первое, ни в коем случае не сходи с тропы. Второе, не отрывай взгляда от земли, чтобы ты не услышал. Не смей оглядываться в поисках звука. И, в-третьих, не прикасайся к растениям и не отмахивайся от них, даже если они будут лупить тебя по телу или лицу. Просто закрой глаза, если почувствуешь, что удара не избежать. А руки все время держи в карманах ветровки. Вопросы потом. Идти не долго, так что потерпи. Смотри на мои ноги, если так сподручнее.
  После этих слов Игоря мне стало жутко не по себе. Я понял, что игры закончились,  и отступать было слишком поздно. Конечно, встреча с той старухой тоже не сахар, но там был все-таки человек. А сейчас, впереди меня ждало что-то, чего я не мог логически объяснить. А как говорится, неизвестное – пугает. Я сглотнул и посмотрел в лицо Игоря.
 - Я понял. Ни шагу с тропы, смотреть в землю, держать руки в карманах.
Мы  быстро поднялись на вершину холма, и я увидел у подножия холма огромное поле.
Было уже достаточно темно, чтобы разглядеть, что же там все-таки росло. Но, честно, мне было до фени, из меня еще тот агроном. И знаете, док, что было странно в тот момент? Стоя на холме, я не ощущал ветра. Его просто не было. Между тем, поле шумело, как море. Само по себе. Просто клокотало. Страха от увиденного я не испытал. Но ослушаться Игоря я просто не мог. Ему виднее, он почти сам был для меня сталкером. Мы спустились вниз.
Поле действительно одичало без рук человека. Растения вымахали выше человеческого роста. Понятия не имею, как Игорь в этой стене быстро нашел выход на тропу.
- Ну, что, готов? – глухо спросил он, вытащив и проверив фонарик.
 - Да, - ответил я и установился на его кроссовки.
- Пошли.
И мы двинулись.
Тропинка была до безобразия узкая. Вдвоем там точно не разойтись. Как только мы вступили на нее, все вокруг заволновалась пуще прежнего.  Травы, а это были какие-то гигантские травы, склонялись созревшими колосьями и пребольно били по голове. Ладно, что на краю поля догадался натянуть капюшон на голову, иначе бы остался без глаз. Игорь шел впереди и освещал дорогу. Я старался не отставать от маленького круга света. И вот тут на поле, у меня возникло странное напряжение. Что-то стало не так, нехорошо.  И это "что-то"  заставляло внимательно вслушиваться и хотелось  всматриваться, если б не запрет Игоря. Чувствовалось  напряжение, острое чувство, что кто-то еще здесь присутствует, мерзкое ощущение пристального взгляда в спину. Зря я так думал.
Рядом с тропинкой заплакал ребенок. Причем так жалобно… Я, конечно, слышал, как плачут младенцы, но столько жалости, беззащитности было в этом голосе, что будь на моем месте девушка, зуб даю, не сдержалась бы и кинулась на голос.
- Не обращай внимания, - крикнул Игорь и прибавил шагу.
- А я и не обращаю, - буркнул я себе под нос, сжав кулаки в карманах.
 Плач перешел на хныканье, а затем сошел на «нет». Некоторое время мы слышали только шум буйной травы высоко над головами.
Вскоре трава поменяла тактику; шум прекратился. Вокруг стало спокойно, и вот это напрягало. Я не знал, чего ждать.
- Внимательнее смотри под ноги, - предупредил меня Игорь, и во время.
Что-то поползло по ногам.
- Твою мать, - только и смог сказать я. Толстые зеленые стебли без корневищ обвились вокруг ног, не давая сделать и шага.
-Игнорируй их, - посоветовал Игорь, - их просто нет. Это галлюцинация.
-  Ага, галлюцинация, они мне в ногу впились, - чуть ли не жалобно заскулил я. Посмотрев на его ноги, я чуть не упал. Стебли, выпрыгивая откуда-то из  травы, не долетая до его ног, вспыхивали и таяли как дым.
Интересно девки пляшут, подумал я, это выходит, я видел, как он игнорирует мои галлюцинации. Но, знаете, док, пока я так размышлял, они исчезли совсем.
Мы шли дальше. И вдруг я услышал тяжелые шаги параллельно нашему ходу. Двигалось что-то тяжелое и, как мне показалось, очень большое. Каждый шаг отдавался по земле. Мне стало худо. Если этот «кто-то» так сотрясал землю, то каким же размером «оно» обладало?
- Глаза в землю! - прорычал Игорь.
Господи, ему легко говорить. А если эта тварь вздумает перейти нам дорогу, она же просто не заметит нас. Где-то у меня над ухом что-то тяжело выдохнуло, будто корова. Меня на миг парализовало, честно, я уже ждал, что мне чего-нибудь откусят.
Ничего смешного, девушка, были бы вы там, давно забыли бы обо всем и с криками бросились, не разбирая дороги. Мне было не смешно. Господи ты, Боже мой, было жутко страшно. И любопытно, одновременно. Я просто хотел видеть, что же это так вышагивало и тяжко дышало? Я прибавил шагу. Еще пару тяжелых выдохов над головой. Игорь ничего не замечал. Он упорно шел вперед. А затем все прекратилось, и мы вышли на край поля к лесной полосе.
- Сегодня оно что-то не в настроении, - сказал Игорь.
-Кто оно? – не понял я.
- Оно, - Игорь кивнул в сторону поля. – Или мы вышли на него слишком рано.
- Погоди, это выходит, Оно только разминалось?
- Так, баловалось.
Моя фантазия не хотела даже представлять,  что было с нами, если б это жуткое Оно было в гневе.
- Я бы не повел тебя через поле, - Игорь прочитал мои мысли по лицу и попал в точку.- Есть еще один проход к дому Ти Джея, но мы бы добрались до него далеко за полночь. А вот ночью здесь бродить не стоит, особенно новичкам.
- Ладно, куда дальше, - устало спросил я.
- Немного осталось. Потерпи.
Насчет лесной полосы, я, конечно, загнул. Так, березняк. Игорь освещал путь, отлично зная, куда идти.
- Ты так уверенно идешь, - сказал я, - как будто всю жизнь тут жил.
- Почему уверенно? Просто ориентируюсь по местности. Элементарная школа выживания. Блин, Сашка, когда же ты усвоишь простые истины? У нас в рюкзаках были артефакты, которые помогли нам добраться до места. И я иду не так смело, как ты думаешь. Я иду осторожно и с оглядкой, тем более с тобой.
- Хочешь сказать, что несёшь за меня ответственность?
- Типа того, - ответил Игорь. – И мы, собственно, уже пришли.
Игорь переключил фонарик «на дальний свет» и в его луче я увидел то, что никак не должен был увидеть.
- Это что, шутка такая? – не знаю, почему, рассвирепел я.
Игорь в недоумении посмотрел на меня.
- Я не понял, ты с чего такой борзой стал?
- А как мне еще реагировать на этот пряничный домик?
Перед нами стоял одноэтажный светлый дом.
Его окружал белый маленький заборчик с красивой резьбой на калитке. От неё к двухстворчатым дверям вела каменистая тропинка, вдоль которой росли цветы петунии и анютины глазки.
- Я сейчас умру от умиления! Прямо американская мечта, - сказал я, и молитвенно сложил ладони вместе.- И все это посреди леса.
- Почему? Просто стоит на околице деревни. В ста метрах другие домики есть. Я же тебе говорил, что Терра обитаема. Правда, не общительные они. А так и здесь живут на собственном хозяйстве.
- Ну почему этот пряничный домик, а не деревянный сруб?
Игорь пожал плечами:
- Я-то откуда знаю? Ну,  понравился домик Ти Джею, купил, привел в порядок. Говорил, что весь фасад пришлось менять. А вообще-то тут Терра сама хозяйничает. Если что-то ей «по душе» - помогает.
- Ну, хорошо, дом – это дело для мужика. Но цветочки? Ни за что не поверю, что мужик, вроде Ти Джея, сажает эти цветочки и целое лето ухаживает за садом.
- А ему это и не надо! За этим следит сама Терра.
продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/03/52