Первый уровень. аутодафе. made in a zone. эпизод 2

Олеся Пешкова Овчинникова
- А кроме Ти Джея, есть ещё, ну, сталкеры? - спросил я, когда  одолели половину пути, прошагав в полном молчании, сохраняя силы и скорость.
- Были. Шесть сталкеров и три ключа.
- Были? Почему в прошедшем времени?
- Одни погибли там, в Терре, когда вообразили о себе больше, чем они есть. Другие сидят, всерьёз и надолго. Ти Джей сбежал в глубину Терры, тем и спасся, когда правительство сделало единственную попытку пресечь сталкерство. Да только, как и в выдуманных авторами Зонах, Терра заглотила  в себя целый спецотдел, что-то типа "Альфы" или "Вымпела" и перемолола живьём и людей, и спецтехнику. Больше никто не рыпался прикрывать Терру. Пробовали запугать людей через СМИ, что там нет ничего, кроме большой дозы радиации и развалин.
- Что-то припоминаю, - нахмурил я лоб. - Но могу и путать с репортажами из Чернобыля и Озёрска. Маленький ещё был.
- Они всё до кучи свалили, чтобы не делать акцент на Терре. Многие им поверили и забыли на годы. А вот любознательные и пытливые как ты, продолжают верить в чудо.
- Да ладно тебе. Ты вот что скажи. Было три ключа. Один у Ти Джея, это понятно. А где ещё два? Я про тех, кто за решёткой. Ведь те, кто их брал, знали, что это сталкеры?
- Не знаю. Видишь ли, Сашок, ключи Терры выглядят как обыкновенные от обычных дверей. Они могут быть где угодно. Сталкеры не рекламируют свои способности, а взяли их по другим делам. Возможно, там и не ведали, что арестовывают сталкеров.
- На сталкеров могли и настучать?
- Дитя! Сталкеры ещё те хитрые лисы. Прежде чем вести человека в Терру, они перепроверяют его похлеще ФБР. Посредников меняют как перчатки, чтобы не засветится.
- Меня тоже проверили?
- А то!
- Откуда ты так хорошо всё знаешь?
- Ти Джей как-то разоткровеничился.
Остаток пути мы прошли молча.

Остановились мы возле придорожного знака "начало населенного пункта". Надпись на знаке давно не обновляли, и прочесть название посёлка не было ни какой возможности. Какой-то местный шутник чёрной краской из баллончика написал: "Оставь надежду... Здесь Зона отчуждения".
- Местный юмор, - изрек я и взглянул вниз, с холма, где раскинулся посёлок.
Когда-то, посёлок знал лучшие времена. Угадывалось, что было три главных улиц, сейчас остатки посёлка делила только одна. В центре, где ещё тлела жизнь, доживали свой век двухэтажные домики с небольшими сарайками на заднем дворе. Домишки на окраине давно превратиться в развалины и поросли бурьяном. Было видно, что там давно никто не живёт. Никакого движения не наблюдалось, кроме одинокой коровы, лениво жующей высушённую солнцем траву ковыля неподалеку от нас. Если в этом месте и живут люди, то жара загнала всех в дома.
- Пошли. Здесь есть продуктовый магазинчик, - сказал Игорь. - Там и спросим о Ти Джее.
Поселок представлял жуткое зрелище. Вот уж зона так зона. Если с холма еще ничего, то вблизи ад кромешный. Мы шагали  по единственной улице. Я  еле прочитал на сохранившейся стене дома название, написанное когда-то масляной краской.
- Ну, конечно, как же иначе, улица имени вождя пролетариата, и никаких вариантов.
Идя по дороге, я то и дело дергался от шума, который сам и создавал. Битые стёкла окон, завалы веток, а то и деревья пересекали дорогу. Над кучей мусора летали жирные зелёные мухи. От кучи резко пахнуло. Меня  вновь передёрнуло.
- Да ладно тебе, - "успокоил" меня Игорь, - ну, сдохла собака или кошка. С кем не бывает.
- Убрали бы. Сами же тут живут.
- В городе на трассе сбитое животное целый день валяется до состояния кровавой лепёшки, и некому дела нет. А ты о санитарии здесь заговорил. Через минуту и вспоминать забудешь.
- Брр, всё равно, как тут жить можно. Дома эти развалюхи, не сегодня- завтра упадут. Трактором поднажать, они и рухнут. Неужели местным настолько всё безразлично?
Игорь в недоумении посмотрел на меня.
- А кому это надо? Этого посёлка давно нет ни на одной карте. Поселковые никому не платят за коммунальные услуги, потому их просто нет. Сюда, кроме любителей экзотики никто не приезжает. Это мёртвая зона. А магазинчик работает благодаря бизнесмену, живущему в ста километрах к югу отсюда. Раз в  две недели приходит грузовичок со всем необходимым и с некоторыми особыми заказами, которые принимает хозяин магазина, Виктор. А так каждый живет, как знает.
- Живёт, как знает? А на какие шиши они отовариваются всё в том же магазине, если ты говорить, что посёлка фактически нет?
Игорь усмехнулся:
- Натуральный обмен: товар - продукты с огорода. Да и напрасно ты думаешь, что здесь одна сплошная нищета. Деньги тоже водятся. Не забывай, под боком Терра, а там артефакты. Помнишь те забавные вещицы у меня в коллекции? Знаешь, за вещи из Терры многие толстосумы готовы выложить немалые деньги.
- Ты хочешь сказать, что местные ходят в Терру и добывают артефакты?
- Зачем? Для этого есть такие любопытные, как ты. В Терру идут не за артефактами, это побочный бизнес. Артефакты либо отдают поселковым, либо просто выбрасывают, не зная истинную цену.
- Вот с этого места поподробней.
- Любопытный ты наш! Ну, слушай. Помнишь, "Пикник на обочине"? Там сталкеры тоже находили разные вещички, типа "пустышек", "брызг" и прочих "подарков" от Зоны. В нашей зоне, то бишь в Терре артефакты помогают, как и сталкеру, так и "любителю" обезопасить себя от её влияния. Как правило, "любители" хотят взять себе что-нибудь на память о пребывании здесь и берут эти артефакты. Но за гранью Терры, они утрачивают свою силу.
- А в Терре?
- А в Терре они имеют огромную силу. Сашка, блин, ты же играл на компе в "Сталкера" и должен помнить об игровых артефактах.
Я в  нетерпении кивнул.
- Если для примера  взять "Медузу" из игры, она помогает игроку защитить себя от радиации, так? А за пределом она превращается в обычный камень. Тебе захотелось бы тащить домой обычный булыжник? Нет. И им не хочется. Результат - артефакт выброшен за ненадобностью. Секрет в том, что необходимо немножко подождать. Для различных артефактов и время разное. Одни приобретают новую силу через сутки, другим нужно месяц. Скажем, в Терре одна вещичка помогает избежать жажды (актуально сейчас, не правда ли?), а спустя время, за пределами - у тебя б не было отбоя от девчонок или денег.
- Друг мой, у тебя не завалялся такой вот артефактик? Мне ненадолго. Очень нуждаюсь.
- В деньгах или в девчонках? - улыбнулся Игорь.
- И в том, и в другом.
- Ну, ты и жук! Я буду иметь в виду. Возвращаясь к теме, скажу, поселковые продают артефакты Виктору, тот перепродаёт мне, а я - для избранных. Хотя как знать, сколько их осело в этих развалюхах. Тут народ - не промах. Давно разгадали тайну артефактов.
- Два вопроса, дружище. Первый, какого лешего ты тогда прёшься в Терру, если деньги сами идут к тебе? А отсюда второй, если денег у тебя немеренно, почему мы ехали сюда на той развалюхе-машине?
Игорь остановился и посмотрел мне в глаза.
- Я не так богат, как ты думаешь, Саша. Здесь такие правила, что... Ой, Сань, отстань, нет у меня больших денег. И собственно, мы уже прибыли. Вот магазин Виктора.
Здание  магазина находилось на первом этаже двухэтажного частного дома. На втором, наверняка, жил сам хозяин, Виктор. Внешне магазин представлял собой две большие витрины, разделённые крыльцом с тремя ступенями. Внутри витрин лежали совершенно несовместимые вещи. В одной - старый фотоаппарат "Зенит", кукла Барби, пачка печенья и детский жёлтый горшок. В другой стоял манекен, какой обычно используется в ателье, а на нём висело платье, характерное для 30-х годов; маленькое кресло-качалка, набор вилок и мешок с углём.
- И это ты называешь самое необходимое? - спросил я, указывая на желтый горшок.
Игорь пожал плечами.
- Кому как.
- Господи! Знаешь, Игорь, чем дальше я  ввязываюсь в это, тем больше вся ситуация напоминает мне романы Кинга. Всё творящееся вокруг смахивает его не совсем здоровые фантазии.
- Ты добровольно вмешиваешься в это, друг мой, я тебя сюда за уши не тянул,- холодно ответил Игорь.
- Легче, Игорь, я сказал хоть слово обвинения? Просто, странно всё это.
- Подожди, ты  ещё в Терре не был. Вот где странно. А теперь пошли, время не ждёт.
Игорь открыл дверь. В помещении магазина было на удивление прохладно, а вскоре стало понятна причина - работал большой вентилятор.
- Кайф! – я скинул рюкзак с плеч и встал под холодную струю.
- Отойди!- приказал Игорь, тоже стряхивая свой рюкзак.
-  Ну почему?
- С ума сошёл? После жары сразу в холод. Мне как-то не катит вытирать тебе нос в Терре. Поверь мне, будет не до этого.
- Я как-то не подумал.
Я отошёл от вентилятора и оглянулся.
- А где хозяин?
- Наверно, в подсобке. Побудь тут, а я поищу его. Только ради Бога, не лезь под вентилятор. Хоть раз чихнёшь, брошу тебя к едрене фене.
- Я уяснил, Игорь, уяснил. Раз ошибся, теперь полностью утратил твоё доверие?
Игорь улыбнулся.
- Надеюсь, что нет. О, кей, я пошёл.
Игорь отворил дверь возле прилавка.
- Виктор? Эй, Виктор, ты где?
Ему никто не ответил. Не оглядываясь, Игорь переступил порог и закрыл за собой дверь.
Я слышал, как в глубине помещения Игорь пытался дозваться неуловимого Виктора. Оставшись один, я решил осмотреться.  Это был магазин самообслуживания начало 80-х. Конечно, я не застиг те времена, но  был любопытен и со страстью ищейки допрашивал родных и близких об истории страны тех лет, и имел представления, как это было.
 Здесь продавалось всё: на полочках лежал хлеб и булочки почему-то незапечатанные в целлофан, большие банки  с соком, но не было, ни одной упаковки типа "Фруктовый сад" или "Добрый". Я  увидел банки, в которых бабушка выращивала  дерево алоэ.
- Венгерский горошек, насколько я понимаю, - тихо произнёс я. - Интересно, столько лет они тут стоят?
Рядом со мной стояла стойка, на которой висела одежда на все случаи жизни: пальто, шубы, куртки, платья и костюмы. Скромно висели вешалки с нижним бельем. За прилавком за стеклом стояли наборы фарфоровой хрустальной посуды. Мелочёвка, что-то вроде личных вещей, таких как зубные щётки, паста, расчёски всех мастей, бритвенные станки лежали на широких полках.
В магазинчике имелся и детский отдел, где продавались вещи, начиная с младенческого возраста и вплоть до выпускного класса.
Пищевые продукты хранились в отдельном углу: колбаса, сыры, молоко и фрукты были свалены в витрину с холодильным оборудованием. А за прилавком, на небольшой деревянной полке стояли мешки с мукой, с сахаром и картофелем.
- Обалдеть, можно,- сказал я. - Время здесь явно застопорилось.
- Странно, его негде нет.
Я подпрыгнул от неожиданности. Игорь внезапно вырос за моей спиной.
- Я и в комнаты поднимался,- не обращая внимания на мою испуганную физиономию, продолжал Игорь. - Это не типично даже для таких мелких посёлков. Доверие – доверием, но...
Со стороны улицы распахнулась дверь, впуская жаркий поток воздуха. На пороге магазина, во весь проём дверей стоял очень большой мужик. Такой слегка ударит, челюсть долой.
- Где же ты ходишь, старый бродяга? - с улыбкой спросил Игорь.
Виктор запер дверь.
- Да тут одной старушке дорогу помогал перейти, - басом ответил Виктор и сгрёб парня в охапку.
- Тимуровец, мать твою! Ладно-ладно, медведь, отпусти!
Виктор и в правду чем-то смахивал медведя. Большой, просто огромный для такого помещения, густые чёрные волосы и шикарная борода. Добрый взгляд и непомерная сила в руках.
Ему бы деревья валить, - подумал я, рассматривая Виктора. Между тем, обряд приветствия был завершён. Несмотря на огромный рост, Виктор двигался грандиозно. Он подошёл к вентилятору и подставил лицо холодному воздуху.
- Фу, ну и пекло вокруг! - пробасил он.
Я исподлобья посмотрел на Игоря.
- Даже не думай, - губами произнёс он.
- Ну, стиляга, говори, что за юное чадо ты привёл сюда? - Виктор протянули огромную руку, и взъерошил волосы на моей  голове.
- Любопытен, как обезьяна, авантюрист до туземной экзотики и прочие-прочие.
Виктор облокотился о прилавок
- Так, товарищи, всё ясно, это вас ждал Ти Джей, и не дождался.
- Нас, - "виновато" ответил Игорь.
- Я что-то не заприметил твоей старой телеги, стиляга. Только не говори, что ты тягал паренька из города пехом.
- Я не зверь, чтобы издеваться над ребёнком. Тихо, Сашок, ты не ребёнок, я знаю. Моя телега временно приказала долго жить на Старосколе.
Виктор присвистнул.
-Далековато! Радиатор? Всё верно, ни какая техника не выдержит такую преисподнюю. А. ты ещё и паренька тащишь в Терру.
- Я тащу? - возмутился Игорь. - А ну-ка спроси это юное создание, какими уговорами пытался остановить его от похода.
Я быстро зыркнул в сторону Игоря.
- Да, я сам настоял, - произнёс я.
Виктор только махнул огромной лапой.
- Дела ваши, а вот Ти Джея, увы, не застали. Ты же знаешь этих сталкеров, торопыги. По крайней мере, Игорь, у тебя преимущество - ты знаешь в Терре, где его найти.
- Знаю.
- А коли так, сегодня я вас не отпущу. Парень вымотался. Да и ты не в лучшей форме.
Я испуганно посмотрел на Игоря и затряс головой: здесь я не останусь.
- Виктор, увы, но мы не можем позволить себе воспользоваться твоим гостеприимством. Через час жара спадет, и мы двинемся в путь.
- Ты уверен, стиляга?
Игорь пожал плечами.
- Ну, надо, так надо. Но от обеда вы не отвертитесь, - хищно произнёс Виктор.
«В качестве кого?»,- подумал я
продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/02/2152