Клиническая смерть

Евгений Петров 5
Все это произошло поздней осенью. Мы приехали вечером в субботу на дачу,-затопили печку  ,поужинали  и легли спать. С нами была наша неразлучная подруга и охрана –громадная овчарка по кличке Багира . Где-то в 6-ом часу утра нас разбудил страшный хрип нашей любимицы. Я встал с постели , зажег свет и увидел страшную картину .Наша Багирочка тяжело дышала ,а из пасти выдавливалась белая густая пена. Не медля ни секунды, мы быстро собрались и поехали  в город, так как на даче не было телефона ,а мобильников у нас тогда еще не было.

 Доехав до поста ГАИ, в Лахте, мы, с разрешения дежурного, позвонили в скорую ветеренарную помощь. Нам ответили ,что бригада на вызове и если вы хотите  ,то ждите в ГАИ ,до тех пор когда она освободится или приезжайте сами . Мы решили не терять времени и поехали сами в ветеринарную клинику, которая находилась на Коломенской улице.


Собака с трудом ,с нашей помощью поднялась на второй этаж клиники и ее сразу уложили на большой стол в смотровой. Дежурный ветеринар осмотрел ее ,опросил нас по поводу последнего поведения .После чего они сделали вывод и поставили диагноз ,что это аллергия на пищу. Собаке сделали уколы и отнесли ее в коридор . «И что дальше ?»-спросил я у врача. « Теперь только молится» - ответил он.И я молился. Я сидел рядом с ней и пытался вспомнить все что происходило с ней в последний вечер утром ,когда ей стало плохо.

Передо мной лежало любимое, верное  и надежное существо ,которое много раз защищало меня и других людей. Таких случаев было очень много. Вот один из них: вор выхватил сумочку с выручкой из рук продавщицы мороженого и побежал .Женщина закричала истошно- «задержите его, задержите». Багира вырвалась и вместе с поводком, без команды бросилась за преступником ,догнала его и бросилась на него .От неожиданности он бросил сумку с деньгами ,а я сразу же крикнул Багире стоять. Женщина продавщица подбежала ,вся в слезах,  поблагодарила нас, а мы поблагодарили нашу Багирочку.


 В тот момент ,в ветеринарке, глядя на нее ,у меня наворачивались слезы. Она не должна умереть .Ее пульс  не прощупывался. Из пасти как большой огурец торчал чернеющий язык ,собака задыхалась…И тут словно бог меня надоумил. Утром когда она храпела и язык еще не раздулся до величины громадного огурца я заметил беленькую жилку на языке собаки.  А может быть это какой-нибудь провод который обмотался вокруг языка?

 Я подозвал медсестру, которая находилась в соседнем кабинете и мы стали внимательно осматривать основания языка .Собака была неподвижна .Мы оттянули верхние губы до конца и
у основания языка мы увидели белое кольцо одетое на язык, которое пережимало его и препятствовало кровообращению.


Медсестра принесла ножницы и мгновенно перерезала это кольцо
Через несколько секунд я почувствовал снова у собаки пульс. Сердце снова забилась.Медсестра сказала,что собака пережила клиническую смерть.
И что же за кольцо это было, которое пережало язык и он увеличился в 10 раз ,стал черным и вывалился из пасти? Оказалось все очень прозаично. Она очень любила говяжье и свиное сердце и мы регулярно его покупали .Один из кусков сердца оказался вместе с кольцом аорты и оделся на язык .

Кусок сердца она проглотила и он проходя по пищеводу затянул кольцо аорты до  основание языка, что привело в дальнейшем к его увеличению и удушью. После этого кошмарного события она несколько дней пила только водичку ,которую мы вводили маленькой грушей .Спустя две недели язык начал уменьшатся в размере и мы смогли вливать ей бульон. Через месяц она поправилась и все вернулось в норму. Она добросовестно исполняла свои обязанности и очень  радовала нас .