Хоч

Владимир Емельяненко
   Мы глубоко в лес не пойдём, я неподалёку знаю одно болотце, там в любую
сушь есть грибы. Нет, нет, что их бояться? Зверей. Лето, всё у них есть, сытые.
А мешать им не надо, пусть живут в своё удовольствие. А на краю леса? О, это
они как раз к нам, людям в гости заходят. Значит, уважать должны.
   Впрочем, есть в самой глубине леса один очень плохой зверь. Хочем зовут.
Тогда давай расскажу, почему его так прозвали. Помнишь, ты меня в позапрошлом
году просил машинку купить? Спору нет, замечательную. Я тебя спрашивал: "Зачем?
Ты же уже давно школьник. А это - для малышей." Я даже знаю, почему ты был
так ею озабочен.
   Забыл, забыл, совсем маленьким был. Тогда. Это было время, когда нас с тобой
очень сильно оскорбили. Тебя потому, что ты - парень, растёшь, а ребёнку очень
многое нужно, чтобы он стал сильным и умным. И еды, и вещей. Книги, турники,
мячики, лыжи, велосипеды. Одежду лёгкую и тёплую, чтобы можно было много
бегать.
   Мне-то не много надо. Мужчина -  воин, должен держать удар. Воин не может
страдать от того, что живёт в палатке или землянке. Была бы возможность
добиваться своего, и достаточно. Но мужчина - охотник, он свою добычу в дом
несёт. А вот с этим в то время -  швах. Или воруй, или в доме пусто. А я
воровать не только не умею, но и учиться не собираюсь.
   Нас оскорбили. Понятно, что я что-то зарабатывал. Подработки бывали. И вот,
после одной из них появились вполне деньги, и мы пошли в магазин. Что-то купить
из одежды-обуви. Постели тоже истрепались.
   Большой магазин. Ты застрял около витрины с игрушками, а мы помчались дальше.
Знали же, что ты от машинок никуда не денешься. Не делся. Вернулись мы
с покупками, а ты стоишь и по-тихому, никому ничего не показывая, слёзы в рукав
прячешь. И такое горе на твоём лице, что меня просто перевернуло. И знаешь, что
ты сказал, смиряя всхлипы? Ты сказал: "Когда же выгонят эту чёртову перестройку.
Ребёнку даже игрушку купить невозможно."
   Машинка, и впрямь, была хороша. Мечта. Малыша Но время-то прошло, ты уже
школьник. У тебя игрушки другие. Ты, хоть, представляшь, какой мяч предлагался
взамен? Если бы у меня такой был, я сейчас доигрывал бы за Манчестер. Данные
были. Кстати, у тебя они тоже есть, почему мяч и предлагался. А ты? "Хочу".
Зачем? К чему? Кому? "Хочу". Вот этому самому Хочу мы эту машинку в результате
и купили. Я специально потратился на такое твоё воспитание. Чтобы убедить.
Ты её домой принёс и, наверное, ни разу не завёл. Один раз? Тогда - подвиг.
   Я эту самую машинку давно нигде не вижу. Ты не мог её отдать, дорога, как
память. Но я перебирал всё к предстоящему ремонту, про машинку вспомнил, но её
нигде нет. И я тебе скажу, где она. Там, в глубине леса. У Хоча.
   Да не воспитываю я, а байку рассказываю. Ты думаешь у взрослых по-другому?
Ага. Ехали мы сейчас к дяде Славе. Видел, как догнал нас и ёрзал по дороге
суперкар? Эта машина предназначена тоже Хочу. А у тебя глаза горели, ты мне
чуть зеркало своим лазером не прожёг. А я представить себя, едущим полулёжа
не могу. В дороге не надо сильно напрягаться. Тогда и опасность не прозеваешь,
и приедешь, способный пяток километров по лесу пробежать. Отдыхать надо
за рулём.
   А эта машина - нет. Для другого предназначена. Мчаться по гладкой трассе,
соревнуясь с такими же болидами. И радость от риска получишь, и силу движка
поймёшь по-настоящему. Конечно, инвалидоопасное развлечение, но тут
с человечьей натурой ничего не поделать. Человек - существо рИсковое. По горам
знаю. И про ивалидоопасность тоже.
   Так что, остаётся этому придурку только ёрзать между машинами. Только
возможности человеческие ограничены. Реакция, навык. Влепится куда-то.
Определённо. Сам-то жив будет, кокон удержит, а машита отправится в глубину
леса. К Хочу.
   И не только игрушки, многие другие вещи. Даже очень полезные. Кому-то
другому. А тебе ненужные приобретаются со словами "Хочу". Без понимания, зачем,
что ты с этим делать будешь. От зависти глаз. А вещи отправляются к этому самому
Хочу. Он их складирует. Те хотители, когда помирают отправляются рабами в то
самое подземелье. Надо же штольни копать! Кто это будет делать? Хотители.
Глубоко, наверное, уже выкопали. А когда докопаются до мантии, устроят самый
большой вулкан на земле. И всё засыплет пеплом. Надеюсь, что ты до этого времени
не доживёшь. Или твои сверстниками хотителями не будут. Кто знает?

    Нет, у меня другое "хочу". Кстати, мы почти дошли до болотца. И грибы у нас
будут. У дяди Славы очень-очень большой День Рождения. А я обещал ему
приготовить рагу по одному старинному рецепту. Заметь, настоящему
французскому. А для этого рецепта нужны только лесные грибы, причём, белые
и свежеснятые. Вот такое моё "хочу". Человеческое.
   Хотя!.. "Все мы там будем."