Глава восьмая

Эмбер Митчелл
 Не знаю, как сложилась бы моя жизнь, если  не та страшная катастрофа,
унесшая жизни родителей. Но я точно говорю, рука дяди Марио, которую я
почувствовал тогда у себя на голове на похоронах, его совершенно удивительное
появление  определило направление движения.  Я шел рядом с дядей, и жизнь
продолжалась. Она казалась странной, даже страшной порой, но никогда не
разочаровывала меня. Сам выбрал ее, неосознанно, по случайному стечению
обстоятельств. Что же, дни плыли, принося новые моменты радостей и горестей.
 Мне уже шестнадцать, я считал себя вполне взрослым, теперь смотрел на
дядю Марио не снизу вверх, а на равном расстоянии.  И в моем взгляде можно
было прочесть готовность ко многому. Я стоял в начале этого пути, только
скажи, и я рвану вперед, не задумываясь о последствиях. Дядя Марио все понимал.
Мне казалось иногда, что он видит меня насквозь, и от этого я пытался
скрывать мысли, поступки, слова. Он сказал однажды, что не стоит стараться
обманывать его, он верит мне, а я должен поверить в его честность передо мной.
Доверие и вера, отношения, которые дядя ставил на первое место. В его семье.
Дальше это правило действовало с оговорками. Я учил правила дяди Марио так же,
как учился у Ренцо Прутти все эти годы. Старик стал мягче ко мне, может
поверил в то, что не такие уж куриные мозги в моей голове. Я порой радовал его
успехами, а Марио, как я узнал, заступался, когда Ренцо, устав от меня,
ругался самыми последними словами.
 Теперь я видел бизнес дяди, как он есть. Многое познал и понял. Пора вопросов
прошла, наступил период, когда я хотел участвовать. Но дядя Марио не торопился
приближать меня к делам семьи. Он на мои просьбы и нытье отвечал, что рано мне
заниматься делами, в которых я ничего пока не понимаю. Я, конечно, злился,
даже спорил, пытаясь доказать обратное. Мой дядя был непреклонен. Его коронная
черта - действовать в соответствии со своими мыслями и не сворачивать с пути.
Но он все таки держал меня поблизости от всего, что составляло его жизнь.
  На моих глазах разворачивались целые баталии и не шуточные игры между
подручным и советником. Эти двое были рядом с дядей. Дальше следовало еще
много народа, роль которых я узнал позже. Сейчас я просто встречал их, видел
с дядей, но от меня тщательно скрывали то, чем они все заняты для Марио.
 Арчи Ломбарди, подручный, он был правой рукой дяди Марио. Полноправным
хозяином ситуаций, людей, ходящих под Доном. Арчи тонко вел дела дяди, не
нарушая границ между подчиненным и боссом. Дядя Марио считал его другом,
но когда речь шла о бизнесе, то Арчи превращался в работника, а дядя - в босса.
И всякие отношения переходили на иной уровень - я хозяин, ты делаешь то, что  прикажу.
 Мне казалось это странным, однажды спросил у Арчи, не обидно ли
на буднях быть подчиненным, а в часы отдыха - другом?
 - Я очень люблю твоего дядю, Санти, - ответил Арчи, - Но есть вещи, которые
ты должен уметь принимать. В бизнесе нет друзей, там только жесткая система
ведения дела. Я усвоил эту систему, поэтому могу сказать, что я хороший
подручный и хороший друг. Эти качества никогда не пересекутся. Научился не
обижаться на друга, когда тот становится боссом и орет на меня по пустякам.
Он оказался прав, но тогда я не понимал Арчи. С другой стороны стоял Данте
Тедеско. Хорек, как я его называл за глаза, не изменился. Он появлялся редко,
только когда дяди требовался совет юриста, оформить какие - то документы,
провести переговоры. Тедеско вызывал у меня стойкое отвращение с первых дней
знакомства. Он был зол и нетерпим. Я слышал, его многие ненавидели, как и он
их. Почему дядя держал его рядом с собой и бизнесом, загадка для меня.
Не так просто поменять поставленных на места людей, я узнал этот момент потом.
Тедеско был отличным адвокатом и пронырой. Он знал такие ходы, уловки и
нужных людей, что в его руках собрались важные ниточки, за которые советник
умело дергал, пока не перешел грань.
 Арчи и Данте, их взаимоотношения можно было охарактеризовать, как тихая война.
Они терпели присутствие друг друга, делая вид при дяде, что каждый уважает
мнение и личность другого, но иногда их прорывало. Тогда Тедеско позволял
себе сказать оскорбительные слова в адрес Арчи, а Ломбарди с неизменной
улыбкой парировал. Дядя начинал злиться, оба успокаивались, но не надолго.
Пару раз я был свидетелем настоящих ссор с кулаками и разбитыми носами. Данте
грозился убить Арчи. Он часто повторял это, я даже стал верить ему. Он мог
пойти на преступление, переступить черту дозволенного. После тех разборок
дядя наказал Данте. Не знаю как, но его долго не было видно, а потом он
появился с покорным видом, просил прощение у Арчи и дяди. Конечно, в его
словах не было и доли искренности. Думаю, ему не доверяли. Арчи мне говорил,
опасайся Тедеско, никогда не проси у него помощи. В его руке есть оружие,
которое он применит при любом удобном случае, для Данте нет понятия честь,
семья, закон. Только деньги и власть интересовали советника.
 Я избегал его. Не специально, но старался держаться на расстоянии. Он
посматривал в мою сторону с презрением. Но Тедеско все таки побаивался гнева
дяди, так что не трогал меня. Все изменилось в тот момент, когда я подслушал
его разговор по телефону. Не знаю, с кем говорил Данте, но я отчетливо понял,
Тедеско ведет за спиной дяди какие - то дела, звучали слова о продаже
наркотиков, я уловил знакомое имя Роско. Этот человек был в команде дяди.
Мой дядя Марио не позволял заниматься своим людям продажей наркотиков. Это
было запрещено под страхом расправы. Огромные деньги, которых лишались те,
кто хотел заработать. Тедеско нарушил запрет.
 Я оказался за дверью, все слышал. Мне хотелось проявить себя, со своим
мальчишеским максимализмом во всем, я залез в дела, которые не касались меня.
Внутри все дрожало от напряжения и желания самому разобраться с советником.
Тедеско закончил разговор, вышел на лестницу и увидел меня. Он все понял,
только сделал вид, что удивлен моему присутствию. Уже позже я осознал,
хорек подстроил сцену. Он хотел, чтобы я услышал. Был тайный замысел, цель
которого я не мог понять в силу неосведомленности в делах дяди и советника.
А тогда он ухмыльнулся, прошел мимо, чуть задев меня плечом, сказал между
прочим:
 - Не думал, что ты любишь подслушивать! Твой дядя будет не доволен, если
узнает, что ты шпионишь за мной.
Я осмелел и ответил:
 - Дядя будет еще больше не доволен, если узнает, какими делишками занят
ты за его спиной.
Тедеско медленно повернул свое холеное лицо ко мне, на нем отразилась такая
ненависть, что я испугался, он меня убьет прежде, чем я сумею пикнуть.
 - Ты стал совсем взрослым, Санти. Но вряд ли имеешь право лезть туда, где
тебе могут оторвать лапки, как жуку.
 - Ты меня не напугаешь! - Предупредил я.
 - Как знать, как знать... - Проговорил Данте и ушел.
Он сдержал обещание. Думал, что я трус и ничего не расскажу дяде Марио. Не
чувствовал себя трусом, наоборот глупой храбрости во мне было хоть отбавляй.
Тедеско устроил маленькую месть. Он поймал меня на улице, когда я слонялся
с дружками, от нечего делать. Его машина остановилась рядом, он открыл
дверцу и позвал. Мне пришлось сесть в машину к Данте.
 - Есть разговор, малыш - Санти.
 - Хочешь чтобы я разговаривал с тобой, не называй меня малышом.
 - Договорились. - Он улыбнулся, улыбка похожа на оскал маленького хищника,
возомнившего себя королем всего живого.
Мы проехали дом дяди, и я заволновался.
 - Куда ты меня везешь?
 - Покатаемся, не волнуйся.
Данте остановился на каком - то пустыре, долго сидел, барабаня пальцами по
рулю. Потом взглянул на меня.
 - Знаю, ты горяч и смел, хочешь быть полезен дяде. Но в жизни есть много
вещей, которые понимаешь только после того, как наделаешь ошибок, набьешь
кучу шишек себе на лбу. Твой дядя не хочет, чтобы у кого - то было больше
денег, чем у семьи. Он не любит наркотики, как люблю их я. А они так и
липнут ко мне. Хочешь проявить себя, а не болтаться по улицам с такой же
шпаной, как ты, займись делом и держи язык за зубами. Это главный закон
жизни. Если не будешь соблюдать его, умрешь раньше времени.
 - Ты что предлагаешь продавать наркотики?
 - Глупый мальчишка! Конечно нет, есть специальные люди, которые делают
грязную работу, а ты получаешь гонорар. Подумай, не отвечай сразу. Я помогу
тебе почувствовать себя взрослее и серьезнее. Дядя думает, что ты еще ребенок
и не доверяет тебе, а я доверюсь.
 - Я подумаю. Отвези меня домой.
 - Молодец! Я всегда знал, ты умен и быстро учишься жизни.
Да, я думал, что поступаю по уму. Как же я был глуп и наивен! В шестнадцать
это простительно, если ты не племянник Дона Марио ди Сото.
Я вернулся домой, весь оставшийся день мучился догадками, мыслями. Что
делать? Чувствовал, все сложнее складывается, чем предполагал. Марио заметил
мои метания, спросил, но я сказал, что все в порядке. Конечно же он не
поверил. На следующий день дядя Марио позвонил советнику и тот приехал.
Они были в кабинете, я лежал на кровати с наушниками в своей комнате, когда
вошел Марио, сорвал с меня наушники, прежде чем я понял, что происходит,
велел идти за ним в кабинет. По его лицу и хриплому голосу я осознал, что
ничего хорошего меня там не ожидает. Дядя был взбешен до красноты глаз.
 В кабинете уже находились Арчи и Данте. Дядя втолкнул меня туда,
закрыл дверь. Я оказался посередине помещения, а все глаза устремились на
меня. Повисла тяжелая пауза. Я посмотрел на хорька. Он лишь гадко улыбался,
курил и был доволен ситуацией.
 - Потрудись объясниться, Сантино!
 - Что объяснить?
 - Не надо делать из меня идиота! - Вдруг заорал дядя. - Я все знаю.
Он бросил на стол передо мной фотографии. Я похолодел от увиденного. На них
был я и Тедеско, кто - то сфотографировал, как я сажусь к нему в машину.
А потом Марио включил диктофон, из него послышался весь наш разговор с Тедеско
в  машине на пустыре. Дядя Марио молчал, буравил меня взглядом, а я
понял, как подставил и наказал меня хорек.
 - Дядя, я слышал, как Данте разговаривал с кем - то по телефону. Он
занимается продажей наркоты у тебя за спиной. Он видел меня и угрожал, а потом
сам предложил помогать ему в этом. Но я ведь не согласился, дядя Марио. Я
хотел рассказать тебе, честно! - Я почувствовал, как дрожат коленки от страха.
Никогда дядя так не злился на меня. Марио больше ничего не сказал,
указал мне на дверь. Я поплелся к себе, не ощущая ничего, кроме всей
серьезности ситуации, в которую себя же и загнал по глупости.
Что сказал дядя Тедеско я не знаю. Думаю, у него были способы обуздывать его
в нужный момент. Только Тедеско отныне превратился в моего врага номер один.
Конечно же больше он не предлагал мне совместного бизнеса, но по его
физиономии я понял, главный ход все еще за ним.
 Дядя долго был с Арчи в кабинете. Я сидел все это время на ступеньках
крыльца дома на улице, наблюдая за лениво текущей жизнью вокруг. Он вышел и
присел рядом. Солнце уже клонилось к горизонту, оранжевым светом окрашивая
дома и верхушки деревьев. Я все смотрел на небосклон с розоватыми барашками
облаков. Дядя Марио помолчал, потом стал говорить, а я словно заледенел, не
мог поверить, что так попался, да еще вовремя все не рассказал дяде.
 - Санти, что ты творишь?! Я разве не говорил тебе, чтобы ты держался дальше
от Тедеско. Он все устроил специально, чтобы поиграть с тобой. Но меня - то
ему не удастся провести. Ты настолько еще глуп, что я убеждаюсь в своей
правоте - не могу поручиться за тебя. Я знаю, что он не чист, и поверь я
сумею наказать его. Ты не должен лезть не в свое дело, Санти! А еще ты так
и не усвоил правило - в семье ди Сото нет стукачей, шпионов и тайн, которых бы
я не знал. Ты поступил плохо, подслушивая, а еще хуже, когда повелся на его
провокацию. Но я наказал бы тебя, если ты решился и пришел ко мне настучать
на Тедеско. Я все понятно объяснил тебе?
 - Да.
 - Тогда вот что, на первый раз с тебя хватит предупреждения. Если снова
подобное повторится, то я не посмотрю, что ты мой племянник. Обещаю,
я придумаю суровое наказание для тебя. - Марио поднялся, разминая затекшие
ноги, ушел, спросив напоследок:
 - Ты ведь не согласился бы на его предложение?
 - Конечно нет.
 - Я так и подумал.
 Я учился на своих ошибках, по крайней мере в тот раз точно вынес урок из
истории. Мы с дядей больше не говорили про меня и Тедеско. Дядя и Арчи
позже уехали куда - то, а мне Марио велел сидеть дома, сказал, что я наказан
на ближайшее время. Я не спорил, только в голове мелькала мысль - когда - нибудь
я расплачусь с Данте сполна, и тогда даже дядя Марио не помешает мне
исполнить план. Когда у меня появится сила и возможности, я стану
полноправным членом семьи ди Сото.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/03/14