Жница

Сочинитель
Вчера в городских полях я встретил одинокую жницу и был очарован её движениями.
Я говорил ей о признаках тяжёлого труда в её заботах об урожае, и о небесных
печатях красоты на её гибком теле, и про неутомимость её многосильной природы,
и она дружелюбно отвечала мне: - Я прилежная сеятельница зёрен, щедрая
напоительница ростков и доверчивая собирательница урожая, и ты тоже когда-то
был мною зарождён, и досыта напоен, и вот, сейчас я пожинаю плоды, и вижу, ты
взошёл, - и строго добавляла: -  Не стой у меня на дороге и не препятствуй,
иначе я тут же спрошу и с тебя, созрел ли ты, и тебе не миновать моего скорого
суда, и не избежать единственного ответа, и не скрыть от меня обнажённую правду.
И я осмеливался вопрошать её, невинную родительницу задуманного, отважную
охранительницу всходов, бесстрастную пожинательницу содеянного, глазастую
охотницу за плодами: - А если я невольно совру, не зная правильного ответа, но
и не желая мерзкой лжи? Ведь как я могу взойти, не созрев?
И жница отвечала: - Всех незнаек и лжецов я тут же отправляю снова туда же,
семенами в чрево земли, и первым я даю всё, а вторых не пою до тех пор, пока
они не признаются мне в неутолимой жажде.
 - А что ты делаешь с правдолюбами? - храбрился я.
И она улыбалась: - Я выслушиваю их нелепые вопросы и даю ответы, а потом сею
правдивцев снова, и не даю им питья вообще.
 - Но почему ты мучаешь этих? Они же говорят тебе правду! - искренне возмущался
я, а она объясняла: - Я не даю им пить, потому что они сами отказываются от
напоения в пользу лжецов.
 - Почему? - не понимал я, - правдивость у них отбирает разум?
И жница молчала, и с любопытством разглядывала меня, и прежде чем я успевал
крикнуть: - А чего же им всем нужно? - она говорила: - Незнайки неразборчивы и
впитывают всё подряд,  правдивцы жаждут вовсе не воду, а лжецам я даю только
её, - и срывала меня с поля, и метко бросала в единую кучу, треть которой
сладко дремала, вторая треть вопила от горькой жажды, а третья часть гордо
хранила молчание, и все они там ожидали рождения, и ещё незаметно толкались,
освобождая место для меня.
И всё.

29.12.2015г.