Выбор. Гл. 2

Ирина Гирфанова
Начало: http://www.proza.ru/2016/01/02/1477

  Ян появился на свет уже на Эдеме. А через три года Океан поглотил его семью. Это случилось во время отдыха на побережье. Тогда Океан был ещё далеко от МоскВашингтона, а ни о какой Стене никто и не помышлял. Люди чувствовали себя в полной безопасности. Огромный вал с белопенной вершиной, словно нефритовый утёс, внезапно вырос на фоне безмятежно-голубого неба и полного штиля. Вал сгрёб всех, кто доверчиво плескался в тёплых волнах. Яна и других детей, унесённых волной вместе с родителями, вскоре обнаружили целыми и невредимыми. Тела взрослых даже не всплыли. Позже было ещё несколько подобных случаев, и, так же — дети возвращались, взрослые пропадали.

  Спасшихся детей определили в интернат, где Ян, спустя пару лет и познакомился с Мари. Эта синеглазая  черноволосая девчонка сразу ему понравилась. Она была на год старше, на голову выше и несравнимо самостоятельнее. В интернате вокруг Мари всегда увивалось множество других детей — помимо того, что она знала уйму сказок и интересных историй, эта девчонка была неистощима на выдумки. «Откуда ты столько всего знаешь и умеешь? - с восхищением спрашивал подружку Ян. – Нас этому не учат!» Мари улыбалась и отвечала что-нибудь невпопад. А ещё Мари всегда ревностно боролась за справедливость. Она умела постоять и за себя, и за обиженных малышей. Как ни странно, но в друзья она выбрала тихоню Яна. «С тобой, - незадолго до побега сказала она, - есть о чём и поболтать и помолчать».
 
  Ян, и правда, любил порассуждать. За то, что прежде чем ответить на вопрос, всегда что-то переспрашивал и уточнял, его даже прозвали занудой. Мари дотошность Яна не раздражала. Она умела слушать и понимать. Прошло два года, как сбежала Мари, а Яну её до сих пор недоставало: друзьями он больше так и не обзавёлся. Да и некогда было: чтение, уроки, тренировки, беседы с наставником Джо.

  Доктор Джон Кракс — правая рука президента, был приставлен к Яну задолго до исчезновения Мари. Тогда у мальчика появилась тайна от подруги. Этой тайной он не имел права делиться ни с кем. Мари заметила, что Ян стал менее откровенен, с грустью сказала: "Чужие секреты тяжёлый груз!". Расспросами донимать не стала, но  встречаться они почти перестали. Формально числясь при интернате, Ян много времени проводил в лаборатории наставника. Джо с Яном занимались тем, что учились заговаривать воду. Вернее, учился Ян, и весьма успешно. Наставник же рассказывал о Земле, об устройстве МоскВашингтона, о том, что будет, когда люди подчинят себе воду. На родной Земле все ресурсы планеты были на службе у человека. Со временем так будет и здесь.

  Но здесь подчинять ничего не получалось. На Эдеме всё оказалось не так просто, как поначалу думали люди.

****

- Ну, давай, заговаривай уже этот чёртов Океан, ты можешь! - прорычал доктор Кракс, наблюдая за одинокой фигуркой на Стене. В нетерпении он то вскакивал с удобного мягкого кресла и мерил шагами наблюдательный пост, то снова садился и ёрзал, не щадя дорогой льняной костюм. Очередной раз отвернувшись от окна, задержал взгляд на своём отражении, поморщился: «Хорош!» Седые пряди небрежно падали на высокий лоб, с двумя поперечными складками на переносице, глаза навыкате, крупный нос над тонкими губами, глубокие носогубные складки, скошенный подбородок. Никогда красавцем не был, и с возрастом привлекательности не прибавилось. Возраст, внешность. Какие пустяки. Главное власть. Чем сильнее влияние на людей, тем больше возможностей, тем отчаяннее хочется жить. Вытянул руку, посмотрел на корявые пальцы, бледную кожу, покрытую рыжеватыми пятнами: «Вообще-то — пожил. И неплохо пожил. И ещё поживу, даже если на этом проклятом корыте всем крышка!»

Он набрал на переговорном устройстве номер и президент бодро отозвался:
- Джо?
- Гарри, на всякий случай, как там наш гидроплан?
- Всё так плохо?
- Говорю же — на всякий случай.
- В полной готовности.
- Ты тоже будь готов.
- А как же. Не впервой!
- Я дам знать.
- Дружище, я и сам увижу.
- Гарри, главное — не забудь нажать кнопку!
- Джо, ты серьёзно полагаешь, что я могу об этом забыть? - хриплый смешок президента немного развеял тревогу доктора Кракса. Самообладанию президента можно было позавидовать.

  До недавнего времени опыты с Яном шли неплохо, но для того масштабного замысла, к которому готовили мальчишку, он был ещё не готов. Между тем, вода так стремительно повышалась, что народ начал роптать. Конструкторы успешно работали над тем, чтобы придать МоскВашингтону свойства субмарины. Нужно было только выиграть время, а там, глядишь, люди оседлают водную стихию, а после и покорят её. Для начала было решено взорвать скалы восточного побережья. Мера вынужденная, но вода пусть ненадолго, уйдёт в образовавшиеся воронки, люди получат несколько дней, а то, и недель для наращивания Стены, для поднятия опор МоскВашингтона. Работы по минированию шли полным ходом, когда уровень Океана вдруг замер на одной отметке. Население МоскВашингтона начало успокаиваться. Интересно, что примерно в тоже время Ян неуловимо изменился, его сила возросла. «Малыш» запросил месяц для закрепления появившихся результатов. И поставил условие — не охотиться и не рубить деревья. Что ж, если это нужно для дела, почему бы и не пойти навстречу.

  Доктор Кракс усмехнулся и снова устремил взгляд за окно. Почему до сих пор нет результата?

****

  Лет пять назад, когда никто и помыслить не мог, что Океан подойдёт к МоскВашингтону так быстро и так близко, к директору института парапсихологии Джону Краксу обратилась одна из подчинённых — Гала Ведунова. Услышь их разговор простой обыватель, он наверняка решил бы, что общаются два сумасшедших. Но доктор Кракс имел в штате своего института сильнейших экстрасенсов. Он, вместе с учёными биологами и психологами, ещё на Земле изучал психофизические феномены. На МоскВашингтоне, помимо генной инженерии, парапсихология была в числе приоритетных направлений. Разумеется, это не афишировалось. А как, скажите, с горсткой людей количеством не более тысячи можно сохранить человечество и не выродиться, если не использовать скрытый духовный и физиологический потенциал так называемого гомо сапиенса? В хранилищах ждали своей очереди пробирки с потенциальными людьми будущего, женщины время от времени рожали детей, не догадываясь о тайне их зачатия. Такова была суровая действительность управления колонией.

  Джо вспомнил, как они радовались, когда прибыли на Эдем. Оставалось всего лишь грамотно организовать колониальную политику. Но земные растения почему-то не приживались на здешней почве, земные животные не плодились, а пни от срубленных деревьев превращались в камни, среди которых тропы не прокладывались, сколько бы люди не расчищали путь к лесу с его пресной водой, плодами, зверьём и дичью. Построенные из спиленных деревьев дома приходили в негодность уже через месяц — загнивала древесина.  Так и пришлось довольствоваться пристанищем, созданным ещё на Земле. Впрочем, может это и к лучшему — быт организован до мелочей: мусор утилизируется и используется без остатка, роботы-уборщики наводят порядок в помещениях, роботы-полицейские поддерживают дисциплину, специальные обучающие программы заменили учителей. Техническая поддержка корабля-города тоже осуществляется роботами. Жаль, что эти напичканные электроникой механизмы не могут выдать решение самой злободневной на данный момент задачи: как остановить погружение суши в океанскую пучину. 

  Доктор Кракс бросил недовольный взгляд за окно – мальчишка по-прежнему топтался на фоне унылого серого неба. Сколько же можно возиться! Что у него там заклинило? Как там президент? Тоже наверняка нервничает. Только Гарри вида никогда не подаст. Старый перец умеет держать удар. Они всегда понимали друг друга с полуслова. Даже когда Джо рассказал о пророчестве, президент глазом не моргнул. А ведь речь шла не о пустяках, даже не о приближавшихся выборах. Ведунова предупреждала о грядущем потопе и о пришествии Спасителя.

При мысли о Гале, Джо Кракс поёжился. Дар этой «кассандры» проявлялся редко, но она никогда не ошибалась. По настоянию Ведуновой ещё на Земле президенты двух самых могущественных стран объединились в проекте «МоскВашингтон» и создали уникальный межгалактический корабль. Благодаря её предсказанию успели унести с Земли свои з..ы, или, как сказал бы Алекс – пятый президент – ноги. На Земле Гала предсказывала, что у людей будет второй шанс – их радушно встретит «чужая земля», и что-то ещё неважное, типа «на новой земле жить по-новому». Вечно эти экстрасенсы всё так перемудрят и запутают, что даже искушённым в интригах политикам не распутать. Вот и здесь. После долгого молчания – новое откровение. И снова головоломка. Потоп – понятно. Спаситель – очень даже хорошо. А вот что она имела ввиду, когда говорила про живую воду? И про непредсказуемость неокрепшей подростковой психики? Жаль, Ведунову уже не спросишь – Гала стала жертвой Волны. Ладно, хоть успела предупредить.

  От наводнения решили защититься, построив Стену. Проблема отодвинулась, но не исчезла — вода подошла к городу людей и теперь упрямо карабкалась вверх по камням. А тут ещё эти лягушаны! Откуда они взялись? Поначалу на Эдеме ничего подобного не было: никто на землян не нападал. Разве что Волна. А потом появились эти твари. Гладкие, скользкие, немногим выше метра, с перепончатыми лапами и длинным хвостом. Оседлав волну, они нападали внезапно, без промаха швыряя в людей тонкие тростниковые копья. Колонисты, уже привыкшие к тому, что на Эдеме нет хищников, теперь, прежде чем выходить из неприступного  МоскВашингтона, брали с собой оружие. И детей, хотя  лягушаны их не трогали, на всякий случай на побережье не отпускали.
  Да, «чужая земля» оказалась с секретом, да ещё с каким!

****

  Найти будущего Спасителя оказалось нетрудно: Гала указала на интернат, где жили вернувшиеся из Океана дети, узнала даже ребёнка из своего видения. Ян Ченг. Мать – русская, врач-генетик. Одна из лучших специалистов своего дела. Отец – китаец. Биоэнергетик. Тоже был очень неплох. Оба работали под началом доктора Кракса. Когда их не стало, ребёнка, как и всех прочих сирот, поместили в интернат. А спустя шесть лет, благодаря Гале, оказалось, что мальчик – будущая надежда на спасение всего человечества. Выяснилось, что у парнишки просто невероятная способность воздействовать на воду. Все эти годы институт парапсихологии работал на Яна. Провидица говорила о двух вариантах – заговорить Океан либо починить МоскВашингтон.

  О взлёте доктор Кракс даже думать не хотел. Вспомнив о многолетнем бултыхании в жуткой пустоте, Джо нервно моргнул, почувствовал сырость подмышками и на лбу, отвратительное ощущение полёта: не на что опереться, хоть под ногами вполне обычный пол, а над головой потолок. Мысль, что за наслоениями уровней, улиц, этажей и помещений висящего в адской пустоте космогорода – полнейшая неизвестность, вгоняла в панику. В любой момент машины могли выйти из строя, люди – из-под контроля, а ему уже никуда не выйти, никуда не деться с этого чёртова корабля, с его почти неощутимыми вибрациями и шумами. Хорошо, что постоянно отовсюду доносились звуки: голоса, музыка, гудение приборов. Хорошо, что множество дел отвлекало от подобных размышлений, так что некогда было копаться в ощущениях. Ни за что на свете Джо не оторвётся больше от надёжной тверди, хоть для этого придётся осушить этот проклятый Океан!

  Джо Кракс представил, что будет, когда Эдем станет второй Землёй — вода уйдёт, обнажив большие участки суши, можно будет строить города, добывать нефть, которой здесь немеряно. Скважину прорыли неподалёку от МоскВашингтона и буровая установка непрерывно качала «чёрное золото», как прозвали нефть ещё на Земле. Нечаянное обнаружение столь ценного полезного ископаемого решило проблемы с энергией. Да и с кормом. Продукты питания из нефти люди научились получать ещё на Земле. Учёные и теперь не сидели, сложа руки. Может быть, удастся всё же вырастить на Эдеме необходимую флору и фауну. «Местное зверье, конечно вкусное, слов нет, - облизнулся Джо, - но пока доберёшься до леса, ноги на камнях переломаешь». И вот он, как последний идиот, целый день сидит и ждёт, так сказать, в буквальном смысле, у моря погоды.

  Доктор Кракс в раздражении прокашлялся. А вдруг мальчишка просто не хочет делать то, что должен? Джо, несмотря на опыт, так до конца и не понял — редчайший случай —  что же такое этот пацан. Так сказать, вещь в себе. С одной стороны, ничего особенного: поджарый, светловолосый, смуглый, с азиатско-раскосыми глазами. Такой же озорник, как все. Высокий, крупнее своих сверстников. Слишком любопытный. Везде суёт свой нос, всё подвергает сомнению. Много читает книжек, привезённых ещё с Земли. После чего задаёт дурацкие вопросы. Что может ответить на них старый Джо, который ещё помнит жар земного солнца, вкус хлорированной воды, запах наполненного бензиновыми парами Вашингтонского воздуха и бунты переполнивших Америку и Европу мигрантов из Африки и с Ближнего Востока? Что люди сумели создать уникальный космический аппарат, изобрести сверхмощный энергоноситель, но не смогли сохранить свою планету и договориться между собой?

  Джо всё-таки сумел направить неугомонный разум ученика в нужное русло, подчинить себе. Заставил уважать. Отчасти тем, что не скрывал правды. О том, что говорил далеко не всё, мальчишка не догадывается. То, что правда, легко проверить по сохранившимся описаниям, по фактам, запечатлённым в земных книгах. А попробуй, отследи то, что не записали. Или то, что записали не совсем так, как было на самом деле. Никто и никогда уже не узнает, почему они улетели с Земли. Зато можно делиться "как бы" собственной мудростью. Парнишке нравятся красивые выражения, типа: не цепляйся за жизнь, и она сама будет ценить тебя. Не страшись смерти, и она потеряет к тебе всякий интерес. Наивный маленький агнец. Когда-нибудь он поймёт, что это лишь слова. А жизнь – вот она, единственная, драгоценная, слишком короткая, сколько бы много лет ты не прожил. Это понимается только с возрастом – юность безрассудна и расточительна на время. И это на руку наставнику: легко манипулировать уверенным в своей исключительности подростком, смелым до безрассудства. Настолько уверенным в своей миссии, что ничего не боится – и в лес, и на Стену ходит в одиночку. Сколько раз говорил пацану, чтобы не рисковал понапрасну. Вдруг лягушаны примут за взрослого, или в лесу какая-нибудь нечисть завелась. Кто знает, какие ещё сюрпризы готовит людям этот, так называемый, Эдем! С другой стороны, не сопровождать же повсюду великовозрастного детину! Да и нянькой быть Джо не нанимался — а то  заняться больше нечем! Смешно и немного грустно вспоминать, как Ян мечтал о подвиге, славе, даже самопожертвовании ради людей. Смешно, потому что сам наставник никогда таким не был. И грустно потому же.

  После предпоследней прогулки в лес парень изменился. Встретился с подружкой детства Мари и будто отстранился. Кстати, примерно тогда и вода замерла на одном уровне. Бывают же совпадения! Впрочем, сейчас не до того, чтобы думать о ерунде. Доктор Кракс нахмурился — его беспокоила Мари. Та ещё штучка. Конечно, вряд ли чем девчонка может навредить. Но, лучше бы её не было.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/02/1701