Старшая сестра

Полина Коломейцева
                Посвящается сестре Татьяне

      Шестое января каждого года, в самый канун Рождества, Таня, моя старшая сестра отмечает день своего рождения. Уже совсем скоро...

      Картинка  из совсем далекого детства:  Я сижу на комоде, а Таня рядом за столом, якобы гладит белье – мы репетируем этюд: Таня-мама, а я ее дочка... домашнее задание руководителя театрального кружка при Бугульминском академическом театре...

     Я младше своей сестры на пять лет и может быть, поэтому ей приходилось часто возиться со мной, но, во всяком случае, она, никогда не говорила, что эта «возня» со мной ей была в тягость. А мне какое удовольствие доставляло взмывать на самый верх пирамиды, которую выстраивали ее одноклассники на сцене школы.

     Помню нашу маленькую спальню с двумя кроватями: на одной, которая поуже, спал братишка, а на полуторной  - мы с сестрой... помню, как мы научались вместе поворачиваться и дышать вместе, поскольку размеры металлической кровати с панцирной сеткой вынуждали нас приспосабливаться засыпать вместе. 

     А какие наряды она мне шила – это были эксклюзивные варианты новогодних костюмов, школьной формы, наряд на выпускной вечер.  Сейчас подумалось, что я выходит  тоже ей пригодилась – обшивая меня, Таня, таким образом, оттачивала свое мастерство величайшей портнихи.

     Кажется, моя сестра увлекалась всем: фотография, журналистика, гимнастика – тут же вспомнился случай, когда Таню привели домой с перевязанным лицом – она упала с колец в спортзале школы, и с той поры у нее остался шрамчик на нижней губе...

     После окончания школы Таня уехала из дома, поступив в университет на филологический факультет. А я осталась наедине с библиотекой, которую моя старшая сестра успела к тому времени собрать:  наедине с томами ЖЗЛ, собраний сочинений Куприна, Чехова, Беляева, Грина с его Алыми парусами... с подписками «Роман газеты», в которых: «Белые одежды» Вл. Дудинцева и «Белые цветы» Чингиза Айтматова и  журналом «Юность», с  повестями Войновича и Аксенова...

     Позже, будучи в командировке я заезжала к ней только на одну ночь, когда мы засиживались допоздна, а Таню еще дожидались несколько кип тетрадей с контрольной работой по русскому языку...

     Сегодня воплощена мечта моей старшей сестры - построен замечательный дом по ее проекту (!) на замечательном месте – у подножья гор (или возвышенностей): одна из них очень похожа на дракона, а другая на черепаху...(фэн-шуй,  по - моему,  здесь отдыхает).

     Я всякий раз удивляюсь и восхищаюсь ее новыми планами и достижениями: закончила очередное лоскутное покрывало, но уже в желто-коричнево-оранжевом цвете..., сшила две куклы, назвала их Машей и Ваней..., дочери платье к Новому Году дошила..., начала вязать абажур (макраме ее давнишняя страсть) для домика в деревне...

     Я счастлива, что Господь усмотрел для меня такую старшую сестру, со множеством ее талантов, ни один из которых, она не закопала в землю; с ее планами, которых всегда громадьё и мудростью, с которой она их осуществляет...

     В канун Рождества  Таня, моя старшая сестра будет отмечать день своего рождения...   Таня, живи, пожалуйста, долго, долго... 
             Спасибо  тебе  за  то,  что ты  у  меня есть... Я люблю тебя...   
                С   д н ё м   р о ж д е н и я!!!

 На фото: Домик в деревне по Таниному проекту, где фэн-шуй отдыхает...