Латвийский круг

Олимпик Лион
Когда-то я жил в Латвийской Советской Социалистической Республике, потом в Латвии. Развлечений в то время было много, можно было клеить обои в классе, можно было свергать Гобачёва, можно было разваливать Советский Союз, много чего можно было, однако, я однозначно выбрал для себя катание на велосипеде по кругу.
Моя трасса начиналась на тротуаре улицы Титова, затем шла вокруг квартала и возвращалась в начальную точку. У меня были электронные часы, и я всегда засекал время. В первый раз круг занял 19 минут, но через неделю я проезжал его уже за 13. Было какое-то странное чувство, что ускоряясь каждый раз, можно в итоге проехать круг за 1 секунду, или даже за 0. Очень хотелось проехать вокруг квартала за 0 секунд, это ведь лучше, чем клеить обои, с какой-нибудь одноклассницей на заднем сидении проехать за 0 секунд.
В начале осени я проезжал круг уже за 11 минут, но один раз слетала цепь, и, плюс к этому, на поворотах иногда возникали опасные ситуации. Скорость тоже была уже весьма высокая. Однажды трассу на узком участке заняла старушка с белым пуделем, они шли медленно, старушка сама по себе, пудель на поводке. Пришлось применять экстренное торможение, пустить велосипед в занос. Я упал на обочину, гравий с кусками вырванного дёрна неуправляемо разлетался, пахло травой и пылью.
Пудель не ожидал такой прогулки, взбеленился. Прыгал, лаял, впадал в истерику, наверное, если бы от падения я потерял сознание, то он уволок бы меня на ужин. Его хозяйка оказалась добрее, спросила меня о самочувствии и рекомендовала перекись водорода.
- Советская власть дала детям тысячи велосипедов в прошлом году. Когда они планируют дать вам ещё и разум, добавить мозгов? Или у них есть только велосипеды? Не знаешь?
- Не знаю.
- Езжай домой, перекисью водорода нужно рану обработать.
Через неделю почти все царапины прошли, однако пока я лечился, кто-то всё-таки сверг Горбачёва и развалил Советский Союз. Мы уезжали рано утром, я смотрел на наш дом через заднее стекло машины и знал, что навсегда запомню этот момент.