Разное

Олеся Менделевич
 Сегодня утром две дамы с верхнего этажа прошли мимо моих окон, оставив после себя приятный аромат духов.

 Я дочитала вчера «Энн из зеленых мезонинов». Какая чудесная книга. С нее взяла прототипы автор «Кэнди-Кэнди», а это был мой любимый мультик в детстве. Поэтому и эта книга не могла мне не понравиться! И фильм, реализованный по трем первым частям, тоже неплох, но книга все-таки лучше. Намного более богата красками, описаниями, живостью. Так и представляешь себе эту долину фиалок и хрустальный ручей в тихой канадской деревушке, этот прекрасный дом и множество детей...Эта книга, так же как «Полианна» и «Записки институтки» останутся, наверное, одними из самых моих любимых до конца  жизни...первым делом, потому что написаны душевным, легким, красивым языком, а так же, потому что рассказывают о героинях-девушках, чья жизнь не всегда была легкой, но они с честью преодолели все трудности и пронесли счастье, свежесть, любовь, добро через всю свою жизнь, несмотря на обстоятельства.

 Когда я встала из постели, то, первым делом, вышла на балкон, открыла немного жалюзи, чтобы пропускали мне достаточно света, но чтобы меня все еще не было видно, так как я в своей милой пижамке, и не имею особого желания, чтобы меня лицезрели в таком виде соседи. Так я вышла и увидела кота, который сидел по ту сторону, поставил одну лапку на жалюзи и смотрел на меня своими настороженными глазками. Это один из здешней большой компании, который не дает себя гладить, и, вообще, ни особо приближаться. Опасается. Когда-то давно, когда мы еще не были знакомы, я приблизилась к нему, свернувшемуся в клубочек во дворе, так он весь ощетенился, вскочил, и чуть было не поцарапал меня. Так странно, наверное,  его очень сильно обидели, раз он не чувствует человека с добрыми намерениями. С тех пор я пыталась еще пару раз к нему приблизиться, но он твердо держал оборону. И вот, сегодня утром он сам заглядывает мне в окошко. «Доброе утро, кыса». – Говорю я ему. А он смотрит на меня своими красивыми зеленоватыми глазами и не двигается. И я решила вновь испытать судьбу: просунула ладонь, намереваясь его погладить, но он как-то сразу весь сник и отошел. «Ну ладно тебе, кыс, все равно у меня нечего поесть такого, что тебе может понравиться: я же не употребляю ни мяса, ни молочных продуктов». И я вернулась в квартиру.

 Я люблю наблюдать иногда кошачью жизнь. Это интересно, и благо котов на нашей улице хватает! А мой любимец вчера хотел меня куснуть, и я его так нежно схватила за шкирку и потрепала чуток, так он обиделся – повернул ко мне спину и ушел. Ну ладно, мы наверстаем упущенное в следующий раз. Это мой любимец, он, вообще, очень самостоятельный и аристократичный даже. Держит марку, и я никогда не видела его якшаться с другими котами. Нет, он всегда один, и видно, что он этим наслаждается, его не тяготит одиночество. Это его выбор. В этом мы с ним несколько схожи, поэтому мы с ним, наверное, «родственные души». И даже гладить себя он позволяет с таким величественным видом, но все-таки наслаждается тоже.

 Несколько дней назад по дороге к подруге, я увидела что-то красивое, переливающееся всеми цветами радуги. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это жук. Симпатичный такой, блестящий, он полз куда-то по своим жучьим делам, не спеша, во второй половине дня. Я его пересматривала, пока он перебирал своими тоненькими лапками, и решила его убрать с середины дороги куда-нибудь поближе к деревьям, к земле, чтобы на него никто не наступил невзначай. А то люди ведь большие, высокие – они идут и не замечают тварей небесных у себя под ногами. А ведь будет жаль, если его не станет. Поразмышляв, как это сделать, я взяла опавший лист, успевший уже подсохнуть в некоторых местах, и подставила ему, чтобы он забрался на него, то он и сделал, так как ему по дороге. Пока я занималась всеми этими действами, мимо проходил малыш с мамой. Малышу было интересно, он остановился, и был с меня ростом, когда я на корточках, нагнувшись, разговаривала с насекомым. Мальчик спросил у мамы: «Сто это, сто это»? И взрослая мама сказала: «Так, пустяки», взяла мальчика за руку и увела, а он ведь хотел остаться! Потому что жук, это интересно! Это ух как здорово! И с ним можно играть, давать ему всякие листики, чтобы он заползал на них, его можно рассматривать долго-долго, так как он такой симпатяга...Но мама маленького мальчика забыла, что сама была когда-то малышкой и любила рассматривать всяких там жучков, паучков, птичек и других животных, играть с ними, радоваться и наслаждаться жизнью просто потому, что есть небо, солнце, деревья. И, наверное, кто-то из таких «умных» взрослых говорил ей: «Глупости». И все забылось...И теперь, в свою очередь, она повторяет своему ребенку то, что слышала когда-то сама.

 А счастье проходит мимо. А жизнь проходит мимо. Потому что это очень простые вещи, которые не покупаются:  смех, ветер, солнце, вода, величественные деревья с пушистыми кронами, пение птиц, разные насекомые, ползающие на свободе, на природе. Это было все когда-то создано для нас, абсолютно бесплатно. Так давайте же любить, ценить, осознавать, что мы – единое целое с этим миром. Надо перестать его истреблять, но научиться с ним общаться. Мир флоры и фауны действует по законам, созданным вселенной, и он работает отлично. И он сможет продолжить и без нас, человеческих существ. Поэтому, давайте будем беречь нашу планету.

                ЯЩЕРИЦА
 Три дня назад я убила уящерицу у себя дома. Сама не ожидала. Но что поделаешь? Когда я увидела ее, юркающую по всем закоулкам моей квартиры, и представила, как ночью она залезет ко мне в постель, мне стало нехорошо. Я схватила пакет с палками, которыми укрепляют палатку, и стукнула ее пару раз, но она увиливала и продолжала убегать. После третьего раза от нее отлетел хвост, но я заметила это не сразу. После четвертой попытки она, наконец, сдалась, и осталась лежать неподвижной на полу; и тут только я заметила хвост – он двигался из стороны в сторону как червяк. Было странно смотреть на это – часть уже мертвого животного продолжала жить своей собственной жизнью, уже после его смерти. Но потом затих и хвост. Нужно было это все куда-то выкинуть, в мусорку не хотелось, поэтому взяв лопатку и совок я спихнула это все во двор через окно былкона. Она не пролежала там долго, наверное, один из наших мяукающих друзей употребил ее себе на полдник


 Первый раз я увидела ее дней шесть назад, на столе балкона, где я собиралась пообедать, и уже поставила несколько тарелок с кушаньями, и направилась за очередным. По возвращении  я обнаружила «это» на своем столе, недалеко от тарелок. Мой жуткий вопль не смутил особо ни ящерицу, ни к слову сказать, - ни моих соседей. Ни один из них не постучал в дверь, чтобы спросить все ли в порядке. А, может, их не было дома? Хотелось бы в это верить.

 Ящерка тем не менее убежала на другую сторону стола, а я пыталась придумать, что же с ней сотворить. Встряска скатерти привела  к тому, что она слетела на пол и отправилась на прогулку по моей квартире, в неизвестных мне направлениях. После этого мне уже ничего не оставалось делать, как только устроиться поудобнее на диване, куда перекочевала моя еда и приняться за обед.
Перед выходом из дома я открыла все окна и жалюзи, дабы спровадить по-добру по-здорову нежданную гостью. В ту ночь, перед тем как я отправилась в постель, я проверила все стены и потолки в моей досягаемости, отодвинула кровать, встряхнула занавески, и нигде не обнаружила ни единого признака. Я пошла с легким сердцем спать, вполне уверенная, что ящерица ушла гулять в другое место. И вот, на тебе, снова она. Это была точно она. Та же самая расцветка и размер, я запомнила ее отлично. И что я могла сделать?

 Вообще-то я против убийства животных и насекомых, всех, кроме тараканов и клопов. Хотя, по большому счету, их тоже создал Бог и, значит, их надо уважать. Но ящерицы...они, в принципе, безобидные существа, но не люблю я их и мысль о том, что одна из представительниц  этого рода поселится вместе со мной, не внушала особого доверия. Я постараюсь больше этого не делать. Надо будет остановить этот страх перед неизведанным, просто посмотреть на нее, посмотреть ей в глаза и, быть может, протянуть ей палец, и тогда она вскарабкается на него, и я смогу спокойно вынести ее во двор...и она продолжит свою ящерчью жизнь...Прости меня, ящерица...

                ххххххххххххххххххххххххххх

 Какая красивая музыка! Осенняя музыка она называется...Она полна любви и нежности к уходящему лету, светлой грусти и ожиданием зимы...Ваша осень уже ушла, это наступил сезон белоснежных сугробов, седых волос, шаркающих шагов, воспоминаний молодости...Я люблю Вас.

                ххххххххххххххххххххххх


Люди, дни, события, вещи -  все проходит. Я остаюсь. Работа, деньги, звания, - кому все это нужно? Любовь – вот, что важно. Когда мне защемило руку в автобусе, мне было больно. Физическая боль ничто по сравнению с болью эмоциональной. Я плакала просто потому, что нет никого рядом, чтобы утешить, сказать доброе слово. Нет рядом мужчины. Есть мужчины, но нет одного, того, который останется со мной.