Было написано белой краской

Нелли Кочинян
Вы когда-нибудь задумывались о том, случайны ли случайности? Я тоже нет, до какого-то определённого момента...
Я очень хорошо помню, как ходил с дома на работу и с работы домой пешком. Каждый унылый и серый день. Все они были, как один - скучны и однообразны.
Пока однажды я не заметил девушку, сидящую на зелёной лавочке, что стояла в сквере возле моего дома. Никогда раньше я её не замечал, её и не было будто. Люди - тоже серые и скучные - ходили по этой тропе те же. Я, казалось, выучил их наизусть - кто сейчас пойдёт направо, кто зайдёт в новое здание с табличкой "Аренда". Но она появилась из ниоткуда и стала той, что своей загадочностью и простотой, как бы странно это ни звучало, сбила меня с толку. В воздухе витал пряный запах её французских духов, она часто улыбалась - легко, невесомо - и носила шёлковый шарфик и берет, скошенный немного влево. Но нет, она не сидела там просто так, в руках у неё всегда были кисти и палитра с разведённой на ней яркой краской, а на подставке, называемой "мольберт", стоял холст.
Каждый раз, возвращаясь домой, я надеялся увидеть то, над чем она так долго и усердно трудилась, творила. Так проходили недели, месяца, а интерес никак не угасал во мне, только бурлил ещё сильнее с каждым разом. Она будто раскрасила мою жизнь в те режущие глаз цвета, какие якобы наносила на поверхность будущей картины.
Я позабыл все правила "серого движения", ведь больше не принадлежал ему.
Но однажды я не увидел её на той зелёной, в тот момент недавно покрашенной лавочке. На ней лишь лежал холст... Я не мог поверить своим глазам, и недоумение всё же взяло верх. Когда, наконец, отошёл от этого шока, я подошёл и взял в руки картину в деревянной рамке. И снова удар в сердце! На ней был изображён тот самый сквер, но не такой - с однообразными людьми в деловых костюмах и старыми, почти зачахлыми деревьями. А тот, молодой, живописный, разноцветный и цветущий сквер, каким я его уже почти не помнил. Дама, гуляющая со своим йоркширским терьером, влюблённая пара, стоящая возле одного из каштанов, мама, за что-то отчитывающая своего сына... Прошлое словно ожило передо мной, всё то, чем я дорожил, даже не подозревая этого. Сейчас всего того нет... Я перевернул картину, и на задней стороне рамки было написано белой краской: "Мы стремимся вперёд, не оглядываемся назад, но и не замечаем того, что творится сейчас, не замечаем сегодняшней истории". Что-то кольнуло во мне, я изменился. Навсегда... Теперь я живу сегодняшним днём, мгновениями, что происходят здесь и сейчас.
Так случайность ли это? Не думаю. Может сама судьба предначертала мне встретиться с ней и увидеть ту картину?
А слова эти западут к нам в сердца на веки.