Вечное продолжение 4

Василий Из Таёжки
Конечно, речь идёт в основном о человеческом обществе.
В Армии (в стройбате) довелось служить среди такого контингента, где солдаты спрашивали друг друга, знакомясь: «А тебя за что»? Офицеры, наши командиры были не лучше. Уж там-то я опытов никаких не проводил. Само как-то, даже странно получалось.

Согласился на службу (по здоровью мог не ходить) в надежде попасть в музвзвод и там подучиться профессионально. В батальоне, куда я попал, тоже была самодеятельность, но опять учить мне пришлось парней играть на ритм-, бас-гитарах, на ударных и т. д. Сам играл на «соло» и на трубе. К праздникам готовили концерты, устраивали танцы в своём клубе и в местном «гражданском».
Внешне жизнь выглядела даже вполне пристойно. А внутри – пьянство, драки в казармах, издевательства, насилие, самоубийства … Комбат был первый алкаш и самодур по характеру. Про замполита сказать – большей мерзости я в жизни не встречал.
Меня как-то почти не трогали. За музыку, что ли, уважали.
О культуре через музыку речь и идёт.
 
Дожить бы до дембеля – была  сверхзадача. На сцене после работы (службы), после отбоя упирались мои ребята на репетициях до опухших суставов от холода.
Комбат-зверь, когда с женой поссорится, ходил батальон «воспитывать». Просто бил в лицо кулаком каждого, кого достанет. Все привыкли уворачиваться. Я один представал перед ним в полный рост абсолютно беззащитный, но гордый. Ни разу ведь не ударил! Разгонял только периодически нашу самодеятельность. Протрезвев, снова сгонял.
Я с удовольствием ходил в строю со всеми на объекты в периоды немилости «бати», заодно набирался строительного опыта. В толпе оно было даже как-то проще, спокойнее.

Но вот однажды (а меня угораздило во второй раз) встречает нас у КПП возвращающимися без строя просто разъярённый чем-то комбат. В руках длинная палка – уже знаем, зачем. Мы почти всегда так ходили: по одному, группами. Ну, не по Уставу. А командир опять пьяный – это по Уставу что ли?
Надо сказать, я один в батальоне считался непьющим. Сам батя за это обозвал меня божьим одуванчиком – так и приклеил кличку.

Какая ожидает нас, провинившихся, экзекуция, все знали. Это его было развлечение: наловить у ворот плетущихся усталых после работы солдат и гонять их «гусиным шагом» по плацу. От прошлого раза у меня ноги ещё не перестали болеть…
Делать нечего, пока «стадо» набирается, достал из кармана губную гармошку и начал пиликать на ней все мелодии подряд.
Парни, смотрю, слушают. Молчит комбат. Я расстарался, даже повеселел. Смотрю, комбат обмякает, обмякает. Вдруг поднялся, махнул рукой: «А! Разойдись по казармам!», – и пошёл в штаб.

Есть более интересные иллюстрации к теме оттуда же из Армии. Может быть приведу их в дальнейшем.

***

От внутренней культуры зависит внешнее поведение. От поведения зависит реакция окружающего мира (людей, природы) на наше проявление.

Я просто делаю в себе состояние счастья. В ответ из Пространства получаю жизненный заряд (информационный, энергетический). Так повторяю изо дня в день, потому что настроение может испортиться снова в любую минуту. Раз и навсегда выстроить себя не получается. Но нарабатывается постепенно эта самая культура, как некая дисциплина – мера поведения. Нужна «привычка» быть Человеком при любых обстоятельствах. Тогда культура проявляется, как свойство.
Свойство материи в том числе – вот в чём дело!

Опыты, опыты – их уже много и они продолжаются. Опыты на себе с тех пор, как уединился на природе.
Сейчас вижу, что такую работу над собой может проделывать и любой житель мегаполиса. В плане становления.
Нужно только избавиться от привычки сваливать всё на других, ждать чего-то от других. И, главное, понять, что мой внутренний миропорядок – это моё личное дело – моя корысть.

Продолжение следует.