За Булгакова

Инна Пастушка
     Свой заслуженный выходной в непогожий осенний день я планировала провести тихо, по-домашнему, валяясь на диване перед телевизором. Еды в холодильнике хватало, пышная пена в ванне окутывала и согревала тело приятным теплом, а моросящий дождь за окном как будто шептал: «дорогая, я всё устроил».
     И только подруга за дверью ванны поскуливала, нарушая умиротворённый порядок мыслей. Ещё вчера она поссорилась со своим парнем и маялась одиночеством. Чтобы быстрей отделаться от её бьющих потоком разочарований и обид, я подсунула первую попавшуюся газету, в которой внизу страницы мелким шрифтом помещались объявления знакомств.
     Но мои надежды не оправдались и Наташа, вместо того, чтобы уйти домой, воспользовалась моим телефоном. И вот теперь в ванную комнату долетали обрывки её фраз о том, что человек по ту сторону провода оказался неприятной занудой. Он так и заявил, что в женщине прекрасным должно быть всё, от причёски до кончиков ногтей. А самое большое значение для него имеют пальчики на ножке любимой. Наташа – красивая блондинка, имея высокий рост, безупречную, даже сногсшибательную фигуру, носила обувь соответствующего её роста размера. Она пришла в крайнюю степень возмущения, какое отношение ступни имеют к красоте женщины?!
– Ты только пойми, я ему говорю, что хочу встретить мужчину для жизни, а он мне про пальцы и ноги рассказывает, – перекрикивала она фен, которым я уже сушила волосы. – А я дура ему ещё свой сотовый оставила.   
Строит из себя не пойми что, – типа, с кем попало он встречаться не будет. Его женщина должна быть леди!  Говорит, достоинство у него мужское есть, дескать, уважает себя сильно.
– Так и сказал? – наконец, ввязалась я в разговор, уже перейдя в кухню и распивая с подругой приятнейший после купания чай с бергамотом.
Её радости не было предела. Увидев, что я не только заметила её, но и интересуюсь её брачными делами, она пересказала по четвёртому кругу весь разговор, а потом ввела меня в ступор:
– Он полнейший болван! Спросил, что я читаю. Когда я ответила «Петр Первый», он спросил, – и что он пишет? Кто? – не поняла я. Ну, Петр Первый, – ответил он.
Когда она продолжила, мой ступор сменился негодованием:
– А знаешь, что он про Булгакова сказал? Что он – законченный морфинист! А Маргарита, как женщина, не заслуживает его внимания (правда, фраза была в резко бранном выражении), а Мастеру он даже руки не подал бы.
Мой чай с бергамотом перестал быть вкусным. И настроение под прелестный осенний дождик куда-то улетучилось. Наташа знала мои слабые места и удачно воспользовалась этим. Я готова простить многое, но за Мастера и Маргариту ему придется ответить.
     Уже, через десять минут, я набирала номер.
– Алло, я звоню по объявлению, – противно пришепётывая и одновременно картавя, прогундосила я. И, не давая ответить, продолжила:
– Значит так, времени у меня нет, говорить буду быстро. Меня зовут Софья Митрофановна, мне 55 лет. Я бизнес-леди, но одинока. Нужен мужчина для сопровождения в зарубежных поездках, ни в чём нуждаться не будешь. Только условие одно: всегда должен быть под рукой. Ну и в сексе, понимаешь, должен быть на высоте. Я большая проказница и желания мои – закон. Моя внешность значения для тебя иметь не должна, хотя я женщина симпатичная. Рост метр пятьдесят, полная, даже пышная, приятные, крупные размытые конопушки по всему лицу и телу. Но мужчинам это нравится, это, так сказать, моя изюминка. Небольшая хромота мне совсем не мешает. Характер у меня не из лёгких, но, как сказала, обижен не будешь.
Мой собеседник тихо дышал в трубку, боясь спугнуть удачу. На мой вопрос, он с готовностью рассказал:
– Зовут Николай, 34 года. Высокий, симпатичный, аккуратный, чистоплотный, дружу с головой. В женщине главное порядочность и честность. Внешность значения не имеет. Готов встретиться.
– Что ж, – удовлетворённо отозвалась я, тогда завтра позвоню.
Когда положила трубку, тут же зазвонил сотовый  Наташи. Наш пострел времени не терял, назначая свидания направо и налево:
– Привет! Слышь, ну что, встретимся?
– Ну, во-первых, что за тон? – возмутилась Наташа, – первый раз ты по-другому разговаривал. А, во-вторых, еще полчаса назад я тебе не подходила.
– Да, ладно, переживу твой сорок первый, – дерзко парировал Николай, –  давай, подъезжай. Неважно, кто ты там – леди – не леди…
– Я не говорила, что у меня сорок первый, – обиделась моя подруга. 
– Да что ты вцепилась в размер? Или для тебя это так важно? – засмеялся он в трубку. – Слышь, так что – размер имеет для тебя значение? Не переживай, не разочарую.
– Да пошел ты! – неподдельно рассердилась Наташа.
– А вот хамить не надо! Я этого не люблю. Слышь, красавица, ты это – подъезжай. Решайся. А то уеду и не увижу твою красоту. Или ты у нас страшненькая?
– Ты уезжаешь? – поинтересовалась Наташа и заговорщески подмигнула мне.
– Да, зарубежные поездки и всё такое… деланно равнодушно отозвался Николай.
– Ну что ж, тогда через час, возле Танка, – согласилась моя подруга.
     Ровно через сорок минут, когда носики уже были припудрены, и оставалось только взять сумочки, я позвонила Николаю.
– Планы меняются, – пугаясь своего же голоса, заявила я. –Встречаемся прямо сейчас у памятника Пушкину. Хочу попробовать тебя, как мужчину, а к завтрашнему утру, если оправдаешь себя, возьму с собой в поездку. Кстати, у тебя есть загранпаспорт?..
     Дождик закончился. Недалеко от памятника Пушкину на пьедестале находилась скульптура танка. Неухоженный молодой человек в плохо отглаженном коричневом костюме с галстуком метался от одного памятника к другому. Со сметаной в руке, которую он на ходу прихлёбывал, Николай остановился возле Пушкина, определившись в своём жизненном выборе.
     Перешагивая лужу своим сорок первым размером, красивая блондинка с великолепной фигурой и изумрудными глазами подошла к парню.
– Привет, вот и встретились. Кстати, познакомься, моя подруга, – представила она меня.
– Софья Митрофановна. Сметана вкусная? – подмигнула я.
– Зачем вы так? – смущаясь, глубоко возмутился он.
– За Булгакова, – ответила я, – никогда не суди Маргариту и уж тем более не лечи Мастера.
     Свой заслуженный выходной в непогожий осенний день я планировала провести тихо, по-домашнему…