Выстрел в полночь. Продолжение

Алина Гасумян
Салингер стоял у стены, развешанной исписанными листками бумаги, с чашкой в руке. В кабинете стоял стойкий аромат свежезаваренного черного кофе.
-Кофе будешь? -спросил он Хоггарда, когда тот вошел.
-Нет, выпью дома. Собирайся, поехали. Надо еще к Раулю зайти, посмотрим, чем он нас порадует.
-Извини, Джерри, ты опоздал.
-В смысле?
-Он сам принес заключение баллистической экспертизы. Оно у тебя на столе.
-Тогда все о’кэй. Сегодня нам предстоит немного поработать у меня дома. Ты не против, Салингер?
-Нет, я кое-что набросал на бумагу, хотел бы обмозговать с тобой.
-Хорошо. Может успеем еще немного отдохнуть. Пару часиков отдыха думаю нам пойдет на пользу. Думать лучше будем.
-Вряд ли. Ты не дашь мне отдохнуть, я это чувствую.
-Ладно, поехали.
Они ехали по ночному городу, не переставая восхищаться его красивым архитектурным стилем. Старые особняки хорошо сочетались с высотными современными зданиями, с их фасадами, выполненных в стиле ретро. Но главной достопримечательностью города был музыкальный фонтан на площади Свободы. Когда в вечерние часы начинает играть музыка, вокруг него собираются люди, чтобы послушать любимые мелодии, бросить монетку, загадав желание, любоваться зрелищем, создаваемым струйками воды, которые в такт со звучащей мелодией, то с шумом прибоя поднимаются вверх, подобно волнам, бьющимся о скалы, то с брызгами падают в бассейн, растворяясь в воде, имитируя морскую пену. В эти минуты кажется, что все проблемы, накопившиеся за день, уходят куда-то, перестаешь переживать из-за них. Жизнь начинает приобретать иной смысл, будто в тебе проснулось твое второе, Я’’, требующее нового осмысления. Джерри остановил машину. Салингер приоткрыл дверь и салон машины наполнился свежим, слегка сыроватым, воздухом. Звучала Лунная соната Бетховена, одна из его любимых произведений этого композитора. Все это время, пока она звучала, Салингер не проронил ни слова, а только закрыв глаза, тихо напевал вслед за оркестром, Джерри молча смотрел на него, удивляясь, как тому удается так быстро расслабиться, ведь еще несколько минут назад они оба были на взводе, пытаясь найти выход из тупика, куда загнала их появившаяся в деле новая улика, требующая разработки новой версии.
-Салингер, не наслушался? Пора ехать-, произнес Джерри, слегка тронув его за плечо.
Тот открыв глаза, посмотрел на него и кивнул головой.
-Только купим что-нибудь поесть. Здесь рядом есть небольшой супермаркет, за углом.
Джерри остался в машине, а Салингер выйдя из машины, направился через дорогу к маленькому магазинчику. Через несколько минут он показался в дверях с двумя бумажными пакетами в руках. Когда Салингер вошел следом за Хоггардом к нему в дом, то заметил, что за эти несколько лет ничего в нем не изменилось. Все в нем было так, как прежде: у окна стояла большая пальма, выращенная Вероникой, над диваном висела картина с морским прибоем, подаренная в день их свадьбы Греттой, в правом углу стоял небольшой секретер, а в центре- большой дубовый стол со стульями ручной работы, за которым любили часто играть в покер ребята с их отдела, когда собирались на выходные. У них была традиция- в каждый выходной, если не было чп, собираться поочередно у сослуживцев дома, кстати, ее придумала Вероника, и пока он была жива, этой традицией придерживались. С ее смертью постепенно все заглохло: ребята стали реже собираться, устраивать пикники на открытом воздухе. Каждый был занят проблемами своей семьи, и того былого сплочения и общения в кругу друзей уже не замечалось. Салингер вспомнил все это, и за считанные секунды перед глазами прошлись события тех лет, как ускоренная съемка в кинематографе. Голос Хоггарда вернул его в реальный мир.
-О чем задумался? Лучше приготовь нам кофе, пока я просмотрю одно дело. Завтра его следует вернуть шерифу, я слово дал.
-Хорошо, Джерри. У тебя ничего не изменилось, разве что…
Он запнулся, потому что вовремя спохватился, поняв, что опять мог наговорить кучу глупостей. В его ушах будто раздавался задорный смех Вероники, ее нежное сопрано. Ему посчастливилось всего пару раз участвовать в их посиделках, но эти пару раз оставили неизгладимые воспоминания об этом удивительном человеке с большой душой, к которому он сразу проникся большой симпатией и уважением. Никто тогда даже не мог предположить, что в этом молоденьком парнишке, только что закончивший полицейскую школу, зажглась искорка любви, с которой ему придется жить столько лет, тщательно скрывая и оберегая ее от чужих глаз. Он тайком приходил к ней на могилу, сидел часами и разговаривал с ней, как с живой. Вот и теперь он стоял возле ее фотографии на секретере и молча говорил с ней.
-Ну, давай же, Тони, я жду кофе.
-Сейчас. Тебе какое кофе приготовить?
-Мне без разницы.
-В доме есть коньяк?
-В баре посмотри, по-моему, там должна быть бутылка Хеннеси.
Салингер прошел на кухню, и вскоре по всему дому пронесся завораживающий аромат свежезаваренного черного кофе по- французски.
-Оцени-, попросил Хоггарда Салингер-, потянув ему чашку с кофе.
-Постой-ка, это же Гарри, а кто этот мальчик, рядом с ним? Не может быть! Это же -Джефри Глейр. Во всяком случае у них у обоих родинка над правой бровью.
-Смотри, какой ты внимательный, а я даже не обратил внимания на их сходство. Вот, что значит пить кофе-по французски.
-Все шутишь над мной, Джерри. Ну, шути, шути, а я пока приготовлю чего-нибудь пожевать, а то с голодухи можно и коньки сбросить. Кстати, если тебя это интересует, могу поделиться информации насчет Глейра и Бейла.
-Да? И какой же? -удивленно спросил Хоггард
-Не знаю заметил ли ты или нет, читая документы, что они оба родились в нашем городе с разницей в несколько лет. Оба были приемными детьми, и, что самое интересное, были усыновлены почти в одно и тоже время, посмотри на дату.  Заметь, спустя два года после гибели супругов Турини, а где они были до этого времени, для меня остается загадкой.
-Салингер, ты не перестаешь меня удивлять своей осведомленностью. Откуда у тебя эти сведения, если Райс мне сказал, что эти документы были изъяты из дела.
-Он сказал правду, их просто выкрали из дела. Я случайно наткнулся на эту папку, когда искал старые дела Росса. На следующее утро принес шефу и попросил объяснить мне, почему эти документы не были в деле Турини, ведь они могли пролить свет на многое: во-первых, объяснить, каким образом исправная машина могла ни с того, ни сего , без малейших царапин, оказаться в кювете; во вторых, на теле супругов были огнестрельные раны, которые экспертами были зафиксированы, но в материалах дела их заключение отсутствовало, как и показания свидетелей, которые утверждали, что накануне их гибели, в дом родственников, у которых они гостили, вошли двое неизвестных, которые спустя несколько минут покинули его. К делу также были приложены описания неизвестных визитеров. Дело закрыли из-за отсутствия мотива убийства, суд посчитал их гибель несчастным случаем, как, впрочем, и таинственную смерть Винченцо Турини. В этих обоих случаях есть одно- но.
-Какое?
-Давай, приготовлю сэндвичи,-ответил Салингер-, а ты пока внимательно читай. Есть охота, не могу работать на голодный желудок.
-Валяй-, ответил ему Хоггард и уткнулся в разложенные перед ним бумаги. Он читал и делал заметки в своем блокноте.
Когда Салингер вернулся, то Джерри уже дочитывал последнюю страницу дела. Осталось лишь заключение суд.мед.экспертизы, но он его отложил в сторону, сказав, что у него возникли кое-какие сомнения насчет подлинности этого документа.
Выпив по чашке кофе, и закусив немного, они стали выстраивать свои версии по старым делам, пытаясь восстановить полную картину событий двадцатилетней давности, понимая, что могут кому-то сильно перейти дорогу, наступить на мозоль и что еще хуже-своим расследованием они могли разворошить осиное гнездо. Но судя по тому, как и с каким азартом они обсуждали тот или иной факт, выдвигая свои версии, было ясно одно- для них важнее всего было докопаться до истины, а не бояться собственной тени.
-Тони, скажи, тебя попросили уйти с работы, или ты сам ушел? Это как-то было связано с этим делом?
-Райс попросил уйти. Сказал, что мне лучше не светиться в городе, пока не узнает, кто еще знает об этих утерянных документах. В нашей работе редко встретишь такого доброго начальника, который так печется о своих подчиненных, но дело не только в этом.
-А в чем?
-Ты, наверное, уже догадался, что Эвелин Турини была сводной сестрой нашего Райса. Он узнал об этом спустя год после ее гибели, как раз в то время, когда погиб его единственный сын. Давай, поговорим об этом потом, мне чертовски не хочется сейчас вспоминать события тех дней.
Грустное выражение лица Салингера заставило Хоггарда не задавать ему больше вопросов. Они молчали, каждый ушел в себя, в свои мысли, думая о чем-то своем. Первым нарушил тишину Салингер:
-Мы с Генри дружили еще со школы, оба решили стать копами, представляешь, даже были влюблены в одну и ту же девочку с параллельного класса.
Джерри улыбнулся. Потом он потянулся, несколько раз потерев ладонями глазами и со словами, перекур”, встал. Было уже около восьми утра, когда зазвонил телефон. Джерри встал с кровати и пошел на кухню. Приготовив кофе, он позвал Тони, но тот не отозвался. Взяв чашки с кофе, он заглянул в зал, где на диване поджав под себя ноги, слегка сопя, спал Салингер.
-Просыпайся, соня, у нас труп.
Салингер сквозь сон переспросил:
-Какой труп, где?
-Встанешь, узнаешь. Звонил Райс. Сказал, чтобы мы подъехали.
-Сейчас, еще немного посплю.
-Салингер, кофе стынет. Вставай, сонная тетеря.
Салингер спросонья что-то пробубнил недовольно, вставая. Умывшись и выпив кофе, он вышел к машине, где его ждал Хоггард. Чтобы не терять время даром, Джерри сидя в машине, писал отчет по проделанной работе. Вскоре они были на Гранд-стрит, где был обнаружен темно-синий субару с убитым водителем. На месте уже работала группа криминалистов во главе с Рози Менглет, которая своей скрупулёзностью чуть ли не доводила до белого каления своих подчиненных, заставляя их осматривать каждый миллиметр в оцепленном секторе. Увидев Хоггарда, она приятно улыбнулась, и позвала его.
-Хорошо, что оперативно отреагировали, думала, что опоздаете и не увидите самого главного. Привет, Тони, давно тебя не видела. Все еще возишься со своими лодками?
-Нет, моя прелестная Рози-, с сарказмом ответил ей Салингер,-я вернулся.
-Прекрасно, будет с кем работать. Рада за тебя.
Они прошли к машине, дверца которой была приоткрыта. В салоне машины работал Гарсия. Когда он вышел, Рози спросила его, что он смог там обнаружить, но тот лишь пожав плечами, ответил, что везде только отпечатки одного человека, и судя по всему, они принадлежат убитому.
-Не густо-, мрачно произнесла Менглет-, надо искать, Гарсия, осмотри багажник, капот, хоть вылижи мне всю машины, мне нужен результат.
-Есть, капитан.
-Джерри, я хотела кое-что показать вам. Смотрите, выстрел был сделан в упор, пуля прошла под прямым углом с минимальной потерей крови, в салоне следов крови не обнаружены.
 Салингер нагнулся чтобы повнимательней присмотреться к убитому, ему показалось, что он где-то уже видел это лицо.
-Что, Тони, знакомого встретил? -, спросил Джерри
-Показалось. При нем были какие-нибудь документа; паспорт, права, страховка, ну, что- нибудь? -спросил Салингер у Рози, которая в это время о чем-то спорила с Хоггардом.
-Документы? Нет не было-, ответила она.
-Рози, если я тебя правильно понял-, перебил ее Джерри-, ты считаешь, что убитый мог знать в лицо стрелявшего?
-Да, Хоггард, именно этой версии я буду и впредь придерживаться. Смотри, если убитый сидел за рулем во время выстрела, а убийца стрелял, стоя напротив, то в лобовом стекле осталось бы пулевое отверстие, чего в данном случае отсутствует. Если бы убитый, допустим, знал убийцу в лицо, открыл дверцу, чтобы поздороваться, а в итоге- получил пулю, она опять не дала бы такой картины, которую мы имеем.
-То есть, ты хочешь сказать, что его застрелили не в салоне машины, а где-то в другом месте.
-Ты правильно меня понял, Хоггард. К тому же на сидении нет следов крови.
-Спасибо, Рози. Теперь, я могу сам осмотреть место преступления?
-Да, конечно.
-Салингер! Тони, ты где?
-Я здесь! - раздался голос из машины.
- Джерри, в салоне все чисто.
-Еще бы,-недовольно произнесла Менглет-, мы это и без тебя установили.
-Надо осмотреть все вокруг, найти свидетелей. Наверняка найдутся люди из близлежащих домов, устраивающие себе утренние пробежки-, сказал Джерри
-А, что, вполне вероятно. Сейчас восемь часов. Я займусь этим,- ответил ему Тони.
-Дождемся результатов вскрытия, а потом будем строить догадки. Здесь нам делать нечего, Тони, все растоптали вокруг. При всем желании здесь все равно никаких следов обнаружить не удастся-, сказал Джерри.
-Точно, будто стадо бизонов промчалось на водопой. Ты прав, Хоггард, нам здесь делать нечего. Постой-ка, обрати внимании на окно дома напротив, только незаметно.
Джерри нагнулся будто стряхивает пыль с брюк, продолжая разговор, а сам посмотрел в сторону дома. -Действительно, кто-то наблюдал за происходящем из окна, спрятавшись за шторой.
-Салингер, ты прав. Кто-то за нами наблюдает. Может сходишь? Пока я здесь осмотрюсь, может что-нибудь удастся все же раскопать.
-Хорошо.

**************************