Ирония судьбы, или с лёгким паром

Наталья Галич
У меня сложилось стойкое убеждение, что фильм "Ирония судьбы" - поведенческая матрица, задающая нам программу на год. Ряд несуразных нелепиц, приводящих к совершенно неопределённому результату. Причём весь фильм - именно этот ряд. От робкого желания (или не желания) Жени Лукашина жениться в самом начале, до вопроса Наденьки: "Вы считаете меня легкомысленной?" - в конце. Бекмамбетов попытался исправить - и сам попал в эту чёрную дыру бессвязных неосознанных подсознательных порывов (это не однородные члены предложения, так что запятые отсутствуют правильно). Потому у Бекмамбетова и не получилось. Ни сказать, ни показать.


Гений Рязанова задаёт нам на протяжении десятилетий программу принятия спонтанных наивных эмоциональных решений, которые тут же ставятся под сомнение, не находят воплощения и вообще - совершенно вторично не индивидуальны. Типовые неосознанные действия. Как и все одинаковые улицы, дома, двери и подходящие к дверным замкам ключи. Это "Мадам Бовари" 20 века. "Мадам Бовари" наоборот.


Господи, до чего же всё гениальное просто. Это картинка КАК НЕ НАДО. От первого до последнего кадра. У меня такое странное чувство, будто я открыла дверь в новую реальность. "С лёгким паром!".