Отпуск на воде

Спиридонова Галина Михайловна
               
Я решил пойти в отпуск, которого у меня не было пять лет. Торговый бизнес отнимал все время, кроме сна. Выбор пал на  теплоход по Волге – до Москвы и обратно. Буду только спать и спать, есть и есть, а теплоход пусть себе плывет и укачивает меня.  Поплыли.

На палубе у нас сформировался свой круг людей, и нам предложили массовика – затейник,  молодую девушку – практикантку. Она спела нам под гитару несколько песен. Голос был какой-то грудной, похож на  цыганский. Если, не смотреть на нее  (она была голубоглазая и белокурая),  то, кажется, что поет молодая цыганка. Может у нее  в семье были цыгане, но спрашивать неудобно.
 Затем она со смехом предложила нам игру – она поет, а ее помощник собирает плату за заказанные песни, но только вещами. Потом  будет аукцион, и все выкупают свои вещи. Меня это очень заинтересовало, так началась наша взрослая игра, похожая  на детскую.
 
Тася – так звали нашу затейницу, по заявке кого-нибудь из туристов, пела песню, а тот клал на поднос  свою вещь. У меня вещей было  только две – часы командирские, которые я давно купил, а взял только потому, что отключил на  время отпуска  телефон, и кольцо, но это святое.
 
Помощника ей мы нашли сразу – это юноша, который ехал с бабушкой. Ему родители обещали путешествие за хорошую учебу и выполнили. Он сразу согласился помогать Тасе  в культурных мероприятиях, только на верхней палубе. Он в Волгограде занимается танцами с первого класса, а в музыкальной школе обучается на скрипке.

Какие только песни ни пела Тася, только два раза она не  исполнила заказ. В основном она пела песни, подходящие для ее голоса, и туристы, понимая это, всегда угадывали какие заказать. Позже был аукцион, Мы выкупали свои вещи, Было  очень смешно, каждый старался увеличить цену предмета, чтобы другой заплатил дороже. Тася одергивала  своего помощника, когда он сильно завышал цену: « Это игра и аукцион понарошку».

Во многие города по Волге мы ходили на экскурсии, а вечером опять собирались на палубе и продолжали слушать песни, смотреть выступления желающих, а затем  опять аукцион. Я погрузился в детство, мне все нравилось, выступить ни с чем я не мог, а только заказывал и выкупал свои часы. Так мы тихо плыли по Волге, погода была хорошая, настроение кисельное.

Один раз, как обычно, я после обеда решил отдохнуть, слышу стук в каюту, это пришел артист, как он себя отрекомендовал, и попросил: « Закажите мое выступление»- я спросил: « Как мне вас объявить и с чем?»  Он ответил немного громче, чем положено, я понял, что он выпил: «Я, артист- чтец, буду читать комедии, поэмы, стихи по заявкам и по настроению. Я буду стоять на верху освещенного теплохода, как на Олимпе, а огни по берегам будут сопровождать меня и освещать путь».
 При этом он размахивал руками, которые были у него непомерно длинные. Весь  в черном,  волосы взлохмаченные, горящий взор - ну чистый демон.  Мне он показался интересным и я согласился.

Вечером, я предложил публике прослушать выступление артиста из нашего общества, и положил на поднос свои командирские. Артист был на высоте, Он начал, и от первой фразы: « Входящие, оставьте упованья», я даже вздрогнул, но потом он начал читать про любовь к какой- то Беатриче. Я сказал соседу по креслу: «Хорошие стихи»,- на что сосед ответил: «Это поэма Данте, написанная еще в четырнадцатом веке».

 Я подумал, как мало знаю, свою жизнь нацелил только на бизнес. Артист расходился, так как, его продолжение заказал мой сосед, сняв костяной браслет с руки. Артист читал стихи про любовь, вино и вообще про выпивку. Это, наверное, его любимая тема, и он на ней, как на коне: «Что б счастье испытать, вина себе налей». Сосед наклонился ко мне и сказал: «Омар Хайям» - персидский философ.

 Я и этого не знал.  Потом он читал много стихов, и пафосно закончил: «И тебя любил я только, кстати, заодно с другими на земле!» Сосед сказал: « Сергей Есенин ». От обиды, что я в этой области ничего не знаю, я даже сильно ущипнул себя.

 На нашей палубе были и другие таланты, которые тоже не стеснялись их показать. Молодая пара станцевала вальс – довольно профессионально. Дети, тоже приняли участие в нашей игре. Смотреть на все это  было приятно, мы были, как-бы  самозанятые туристы. К концу нашего путешествия
 Тася огласила сумму сбора, и, с нашего согласия, заказала прощальный ужин и подарки.

 Она сумела купить разные памятные сувениры и, главное, всем угодила.
Банкет затянулся допоздна. Утром  мы прощались и  разъезжались по своим домам и делам. Я  сам себе дал слово, что надо, кроме бизнеса, зарезервировать время на культурные мероприятия, чтение книг. Я был доволен этим путешествием, а брелок у меня и сейчас висит с ключами – маленький кораблик в воде и,  вдобавок светится, напоминая о данном обещании самому себе.