Глобус

Галина Дегтярева
Маленький глобус появился в моей жизни давно, лет пять назад. Я купила его в обычном супермаркете. Тогда мой сын улетел впервые так далеко – в Аргентину. Я водила пальцем по глобусу, гладила эту далекую, мне не знакомую страну, прижималась к ней, согревала, вела разговоры… Зажмуривала глаза во время предполагаемых перелетов через океан.
И все было хорошо.
Я не делала никакой тайны из моих «взаимоотношений» с маленькой круглой цветастой Землей, но, помнится, и не рассказывала никому об этом. Не спрашивали.

Какое-то время мой  глобус скромно стоял на полке с книгами без всякого с моей стороны внимания. Спокойное было время.

А потом…когда…все началось…
Я схватилась за него, как за спасательный волшебный шар. Нашептывала успокаивающие слова поссорившимся народам, подолгу держа в ладонях весь Мир. Это удивительное чувство – когда весь Мир в твоих руках. Вдруг он действительно в твоих руках? И ты можешь охладить, а потом зацеловать все горячие точки планеты…
Это очень наивно, я знаю.
 
Глядя на мои долгие беседы с маленькой Землей, очевидно, жалея мои уставшие глаза, сын подарил мне на Новый год большой подробный глобус.
Как растерялась я, поняв, что уже не вместить в ладони Мир. Конечно, есть возможность дать больше любви местам скопления горя и воинственности.
Но как возросла ответственность.
Как мне справиться?
Помогите.