Кампо -Санто -это клуатр (крытая галерея) в северной части Пьяцца деи Мираколи.
Кладбище стало четвертой и завершающей постройкой на площади.
КЛУАТР- обыкновенно представляет собою двор, окруженный аркадами, под которыми помещаются гробницы богатых и знатных семейств, украшенные мраморными изваяниями.
Внутренний двор Кампо-Санто обнесен галереями со стрельчатыми арками. Здесь похоронены самые знаменитые и богатые горожане и уроженцы Пизы. До XIX века захоронения находились в центральной части кладбища, но потом все саркофаги перенесли в галереи, так что их теперь можно отлично рассмотреть.
Самые древние из них относятся еще к римским и этрусским временам, а один из средневековых саркофагов известен тем, что на нем была обнаружена первая известная ученым надпись на итальянском языке.
Название “Кампо-Санто” дословно переводится с итальянского языка, как “святое поле”. Это объясняется широко распространенным мнением о том, что кладбище было возведено вокруг капсулы со священной землей с Голгофы, привезенной архиепископом Пизы 12 века – Убальдо д’Ланфранчи – из Четвертого крестового похода. По существующей легенде погребенные в этой земле тела превращались в скелеты всего за 24 часа.
Само кладбище лежит на руинах старинного баптистерия, бывшего частью церкви Санта Репарата, когда-то стоявшей на месте современного Кафедрального собора Пизы.
Строительство клуатра началось в 1278 году архитектором Джованни ди Симоном, умершим в 1284 году, когда Пиза потерпела поражение от генуэзцев в битве при Мелории Само кладбище было достроено в 1464 году.
Оно сооружено в строгом готическом стиле, по плану Джованни Пизано, и украшено знаменитыми фресками Бернардо Орканьи, изображающими «Триумф Смерти»,
«Страшный Суд» и «Ад», а также произведениями Пьетро ди-Пуччио, Антонио Венециано, Беноццо Гоццоли и др. художников.
Внешняя стена Кампо Санто состоит из 43 глухих арок. В ней имеется два входа: правый увенчан симпатичным готическим ковчегом со статуей Девы Марии с Младенцем в окружении четырех святых, - это работа второй половины 14 века. Когда-то именно этот вход был главным.
Большинство могил расположено в сводчатых нишах в стене, и только несколько – на центральной лужайке. Внутренний дворик Кампо-Санто окружен искусно сделанными круговыми арками с изящными средниками и ажурным витражным переплетом.
А это памятник Леонардо Фибоначчи,знаменитому итальянскому математику.
Монумент на могиле Оттавио Фабрицио Моссотти ,знаменитого итальянского
физика, математика и астронома.Внёс значительный вклад в развитие теоретических представлений о природе электричества и магнетизма, теорию диэлектриков, оптику,математическую физику и астрономию.
На кладбище расположено три часовни. Самая старинная (1360 год) носит имя Лиго Амманнати, преподавателя Университета Пизы, чья могила находится внутри.
В часовне Аулла можно увидеть алтарь 16-го века, сделанный Джованни делла Роббиа, и ту самую лампаду, которая существовала еще при Галилео Галилее. Наконец, часовня Даль Поццо, построенная по приказу архиепископа Пизы Карло Антонио Даль Поццо в 1594 году, украшена небольшим куполом.
Именно сюда в 2009 году были перемещены реликвии из Кафедрального собора, в том числе два фрагмента Животворящего Креста, шип из Тернового Венца и маленький кусочек одеяния Девы Марии.
Когда-то внутри Кампо- Санто находилась огромная коллекция римских саркофагов, а сегодня здесь осталось только 84 гробницы, расположенные у стен, а также римские и этрусские скульптуры и урны.
До строительства кладбища все саркофаги размещались вокруг Кафедрального собора, а затем были собраны в центре луга. Карло Лозино, бывший куратором Кампо- Санто, также имел коллекцию различных античных артефактов, которые стали частью небольшого археологического музея, созданного при кладбище.
В июле 1944 года в результате бомбардировки Пизы в Кампо- Санто начался пожар,потушить огонь удалось не скоро – из-за этого полностью сгорели деревянные балки здания, и расплавилась крыша.
Разрушение крыши серьезно повредило все, что находилось внутри кладбища, уничтожив большинство скульптур, саркофагов и старинных фресок. Сразу же после завершения Второй Мировой войны начались реставрационные работы.
Крыша была восстановлена с максимально возможной точностью, а уцелевшие фрески сняли со стен, отреставрировали и позднее вернули на место. Также из здания были перемещены чертежи и эскизы, сегодня их можно увидеть в Музее на противоположной стороне Кафедральной площади.
Текст с иллюстрациями и фото можно посмотреть здесь.https://maxpark.com/community/6782/content/4932908