Умный дедушка

Игорь Скоробогатый
     На радостях старуха прищелкнула пальцами, прокричала заклинания, и перед ними появился дедушка. Он глядел на ведьму строго из-под очков. Здесь и Анфиска с Рэмом подоспели.

     – Вы почему безобразничаете? – спросил дедушка у Бабы-Яги. – Почему похитили девочек и устроили в лесу настоящий тарарам? Где мама Настя?

     –  Ой, я больше не буду, –  засуетилась старуха. – Я освобожу ваших девочек, только Вы, пожалуйста, заберите свой афоризм. После него с меня все смеются, жизни не стало  в лесу.

     –  Афоризм – не рубашка, просто так не снимается, –  ответил дедушка. – Лишь хорошими поступками можно убрать его действие. А теперь скажите, о каком афоризме Вы говорите?

     –  «Как у ведьмы на носу мухи ели колбасу», –  ответила Яга. –  Вот что разнесла по лесу Сорока.  А такого не было. Даю в этом честное-пречестное слово.

     –  Такой афоризм я не мог написать, –  улыбнулся дедушка. –   И вообще, это не афоризм, а дразнилка, к сочинению которой я не имею никакого отношения. Я её еще в детстве слышал.  Поэтому, не надо обращать на неё внимания.  Лучше попробуйте не совершать плохих поступков. Тогда Вас и дразнить перестанут.  Может, Вы обижали Сороку, и она на Вас наговорила со зла, или ещё кого-то обижали?

     –  Го-го-го, –  размахивая крыльями, вмешались гуси.  –  Она многих обижала.

     –  Ах вы, гогошки, носатые и скверные, –  возмутилась ведьма, –  вы тоже выступаете против меня?

     –  Никакие мы тебе не носатые гогошки, и не скверные, пора научиться нас уважать, –   заявили белокрылые птицы. – В сказках нас называют гуси-лебеди. Немедленно проси прощения, не то мы улетим в тёплые края.

     Попросила Баба-Яга прощения. Хоть и не хотелось ей этого делать, а пришлось.
     –  Извините, помощнички мои верные, вы совсем не скверные, –  исправилась она.

     –  А теперь освободи нашу мамочку, – закричали девочки, и в следующее мгновение они обнимали маму Настю. Послушная волшебству, будто из ниоткуда, она появилась у избушки.

     Общей радости не было предела.

     –  Мои крошки,  – радовалась мама Настя, – до чего же я за вами соскучилась.

     –  Мы тоже, –  отвечали Лизонька с Дианочкой.

     Вместе с мамой расколдовались и служивые. Раздалась барабанная дробь, и в сопровождении барабанщиков показался бравый капрал.
–  Раз-два, раз-два. Стой! – скомандовал он. –  Разойдись!

     Солдаты опустили барабаны, после чего капрал взялся за дело.

     –  Это кто же Вас научил безобразиями заниматься? – спросил он у ведьмы.

     – Не знаю… Оно само получилось, – вздохнув, ответила Яга.
 
     – Поверьте, насчет выкупа Вы погорячились, –  добавил капрал вежливо, –  интересно, кто Вас  этому надоумил?

     –  В лесной чаще жили братья-разбойники, я подслушала их разговор, –  сказала старуха сквозь слёзы. – Больше никогда не стану так делать.

     –  Правильно, –  согласился капрал, –  хороших людей намного больше, поэтому лучше с них брать пример, тогда и в лесу станет веселее жить.

     –  Хорошее слово победит любое колдовство, –  добавила мама Настя, – поэтому начинайте исправляться немедленно.

     Окончательное слово сказала Анфиска.
–  А Баюнчика, если Вы не перестанете обижать, мы заберём с собой, –  сказала кошка, прищурив голубые глаза.

     –  Так он лентяй… –  начала Баба-Яга.

     – Какой же он лентяй? – перебили её Анфиска. – Кот всю ночь вам греет бочок, делает массаж, да и песенки мурлычет. Разве этого мало?

     –  Ой, ой, ой, –  испугалась ведьма. – Действительно, я об этом не подумала. Извините, я больше не буду. Что я без котика стану делать?

     Кот-Баюн довольно прищурился. Ответ ведьмы ему пришелся по душе.

     Пока они беседовали, в лесу стало темнеть и пришло время отправляться по домам.

     –  Приезжайте ко мне в гости, как на дачу, –  сказала Яга на прощание. – Скучно мне одной. Наверное, потому и совершаю глупости.

     Незаметно прошел год. Наступила весна. Знакомая Сорока мне сообщила, что Баба-Яга исправилась. Вечерами её посещают Кикимора и Леший, мудрый Ворон и  старая Сова. Кот-Баюн мурлычет на печи, а Баба-Яга, надев очки, читает им  толстую книжку, в которой написано, что БАБУШКА – ЭТО СОЛНЦЕ, А ДЕТИ, ВЫРОСШИЕ БЕЗ БАБУШКИ – ЦВЕТЫ, ВЫРОСШИЕ БЕЗ СОЛНЦА.