Акыны

Геннадий Митрофанов
                Акыны

 
Имеющий уши, да……. Услышал не, потому что подслушивал, а потому что деваться некуда было. Вокзал, это встречи, проводы, приезды и отъезды, и разговоры людей.
 Ждал поезд на Казанском вокзале, приехал слегка рановато, исходил, ожидая свой поезд, все закоулки, просмотрел всё, что продавалось в киосках.
 В одном промежутке обратил внимание на странную парочку, какой – то в возрасте мужичок, с кривой ногой и костылём, что – то рассказывал молоденькой женщине. Мне показалось, что он пытается изо всех сил понравиться ей. Что – то подсказывало мне, что просто идет торг, между клиентом и путаной. Что он ей рассказывал, не знаю, но видимо старался, пел как акын.
 До моего поезда было ещё часа три, надо было дать ногам отдых, мой, не очень тяжёлый, рюкзак, намекал тоже самое.
 Часть зала была заполнена скамейками, на которых отдыхали такие же, как я. Отыскалось и мне местечко. Рюкзак улёгся у моих ног, планшет устроился на коленках. Благом для пассажиров является интернет, можно на время забыть про ожидание поезда, исследование его глубин, хорошо ворует наше время.
 За моей спиной, какая – то молодая парочка весело похохатывала, может, отыскали что – то интересное для себя. Вскоре догадался, они нашли в своих телефонах игру «Балда» и с увлечением играли. Временами я забывал про них, отыскав в сети что – то интересное. Вскоре их игра сменилась, прислушался и понял, парень сочинял. Девушка задавала слово, и он плёл, рифмуя всякую  чепуху. В моей голове мелькнула мысль, одним «акыном» больше стало на белом свете. Похоже, девушке было знакомо это слово, она и обозвала его акыном. Он тут же подхватил: «Акын – тын, тын». Видать иссякли слова в его голове.
 Пришло время моего отъезда, впереди ночь в поезде, это сон и отдых.
 Уже в дороге вспомнился случай и с моим «акынством».
 Осень на Чукотке как молния, сверкнёт красками и снова холст природы бел, как грунт на приготовленном для картины холсте. Снег укрыл дорогу, газоны, лежал всюду.  По дороге на работу, заметил пару былинок, выглядывающих из снежного плена, сами собой зазвучали рифмы в голове.
               
                Зима, зима укрыта тундра белым снегом
                И лето помнится блаженной негой,
                А было – то оно три дня.
 
 Лето действительно было короткое, а уж солнечных дней было совсем мало.
Поделился этими строчками с друзьями, ну мне и сказали, прямо акын, что увидел, то и воспел.
 Мгновенно полились новые строчки.

                Сказала ты, что я акын. Наверно так и есть.
                Я музыку беру из глаз твоих, слагая песнь.
                Я с губ твоих беру слова, что рифмами сплелись.
                Чтоб громче пел, ты струн моих улыбкою коснись.

Было такое дело, вроде получилось как у акына. С теми: » Акын – тын, тын», конечно, не стоит сравнивать.
 В поезде случился ещё забавный случай. Моим попутчиком оказался молодой парнишка из Саранска. Пока разговаривали на дорожную тему, он рассказал, что по профессии он станочник широкого профиля. Только работы в Саранске нет и ему приходится работать в Москве, изредка наведываясь, домой, где у него жена и дочка.
 В купе заглянула симпатичная продавщица мороженого из вагона - ресторана, стала расхваливать свой товар. Парнишка пригладил волосы, изобразил, весьма очаровательную, улыбку, стал спрашивать, какое, на её взгляд, самое хорошее мороженое.  Узнав её предпочтение, протянул ей деньги и сказал, что дарит ей это мороженое. Далее он сообщил ей, что скоро будет в вагоне – ресторане и хотел бы с ней и её подругами там встретится.
 Вернулся он под утро, уснул мгновенно, это выдал его храп. Поезд не заходил в Саранск, сойти ему надо было в Рузаевке. Проводница пыталась его разбудить, не получилось это и с нашей помощью. Проводница ушла, сказала, что знает верный способ разбудить его. Вскоре в вагон зашли двое работников полиции, что – то сказали ему, за минуту он проснулся, собрал свой багаж и выскочил из вагона, возможно, они делали это не первый раз, а может просто опыт работы помог.
 Вот интересно, что пел этот акын в вагоне ресторане, но судя по его состоянию, он сильно старался.
 Есть у меня басня, мораль её проста: «Глаголом жечь сердца, тут нужен Божий дар…»
 Думаю, у этого парнишки Божий дар есть.