Храм спящей Виуры. Глава 1

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 1.

Закат окрасил горизонт багряно-красным цветом. Через распахнутые окна с улицы в дом проникали вечерние звуки: стрёкот сверчков, нестройное мычание коров возвращающихся к хозяйкам, звон колодезной цепи. Скрипнула калитка и Лара услышала голос мамы:
-Ну, иди уж, иди Рыжая.
Обычно, Лара никогда не пропускала вечернюю дойку - ей всегда было интересно наблюдать за тем, что делает мама. Как она осторожно моет вымя Рыжей, как тянет за серо-розовые соски. И как в ведро льются белые струи молока. Но сегодня всё было не так - жизнь семилетней девочки, беззаботная и счастливая, разлетелась в дребезги. По-крайней мере, так казалось самой Ларе.
Девчонка вылезла через окно и попала в заросший малиной палисадник. Нырнув в заросли малины, Лара прокралась к забору, отделявший их двор от соседей. Одна из досок легко отодвинулась в сторону - и вот Лара уже в саду соседа. Прячась за густыми зарослями гладиолусов и мальвы, она пробралась к дому и тихонько постучала в ставни одного из окон.
Из окна тут же высунулась голова мальчишки:
-Я сейчас…- шепнул Эндрю.
Лара уселась на траву прямо под окном, прижавшись спиной к стене дома. Через пару минут из окна вылез и мальчишка.  Усевшись рядом с Ларой, он с беспокойством посмотрел на подругу:
-Ну, ты как?
-Эндрю, это ужасно. Я не представляю, что будет дальше…
-Да, я понимаю. Я тоже не хочу, чтобы твоя семья переезжала. Это уже точно?
Лара, шмыгнув носом, кивнула. Эндрю обнял девочку за плечи, прижав к себе.
-Эндрю, я не хочу уезжать!- в голосе Лары было отчаяние, на которое только способна семилетняя девочка.
-Лара, это не навсегда. Я тебе обещаю!
-Что обещаешь?
-Когда я вырасту, я обязательно разыщу тебя и попрошу у твоего отца твоей руки!
Лара неуверенно улыбнулась:
-Это правда?
-Конечно. Я уже всё для себя решил. Пройдёт десять лет, и я разыщу тебя.
-Но как ты меня найдёшь? Я даже не знаю, куда мы едем…
-Это неважно. В сказках герои всегда находят свою возлюбленную. И я найду, даже если мне придётся для этого объехать весь мир! Ты только дождись меня. Обещаешь?
Лара посмотрела внимательно на своего друга: в синих глазах Эндрю была такая решительность, что девочка поверила - найдёт.
-Обещаю! Обещаю дождаться тебя, даже если ко мне будет свататься сказочный принц!

В отличие от Лары, её брат Грэг, который был на год старше, ожидал переезд на новое место с воодушевлением. Пытаясь приободрить сестру, Грэг заливался соловьём:
-Лара, ну чего ты такая недовольная? Отец купил большой и просторный дом, и теперь нам не придётся тесниться в этой лачуге! Там и лес есть и река. И село, батюшка рассказывал, большое и богатое. Чего еще тебе нужно?
-Там не будет Эндрю…
-Ну, понятно…Мне, конечно, тоже жаль расставаться с друзьями, но там найдутся новые. И наверняка там будет куча девчонок, с которыми ты будешь дружить. И тебе не придётся больше лазить вместе со мной по оврагам и играть в мальчишечьи игры.
-А может, мне нравится лазить по оврагам?- с вызовом ответила Лара. В их маленькой деревне и впрямь не было девчонок подходящих по возрасту Ларе. Вот и играла девчонка вместе с братом и другими мальчишками.  Каждый вечер, приводя одежду дочери в порядок, мама Лусия вздыхала:
-Ну не девчонка, а сорванец! Лара, ты только посмотри, во что превратилось твоё платье!


Большое село с необычным названием Малолесье раскинулось в весьма живописном месте. С одной стороны село, словно лентой, было опоясано рекой. С другой стороны села шумел вековыми соснами лес. К тому же, через Малолесье лежала дорога в торговый городок Сенеж, что положительно сказывалось на благосостоянии местного населения.
Слова Грэга оправдались - куча детворы разных возрастов с любопытством наблюдала за переездом новых соседей. И уже через несколько дней Грэг обзавёлся новыми приятелями. Что касается Лары, то она по привычке всюду следовала за братом, явно предпочитая общество мальчишек. Со временем у девочки появились и подруги, но с ними Ларе было не так интересно. Лусия всё - же надеялась, что с возрастом её дочь образумится и перестанет бегать с мальчишками.
Но никто не знал о том, что, как и любая девочка, Лара любила мечтать о времени, когда наконец-то появится он. Только в отличие  от подруг, которые смутно представляли, как будет выглядеть их избранник, Лара точно знала, что это будет Эндрю. Каждый вечер, укладываясь спать, девочка представляла, как за ней приедет её друг детства, и как он будет выглядеть. Лара помнила, что у Эндрю синие глаза, немного вьющиеся светлые волосы и открытая добрая улыбка. С годами образ друга становился всё более размытым, и девочка придумывала новые подробности их встречи. То Эндрю появлялся в тот самый момент, когда злобные разбойники нападали на Лару. И, конечно же, Эндрю спасал её и мужественно сражался со злодеями. Или же её друг эффектно появлялся на сельском празднике и под завистливые вздохи подруг просил у отца Лары руки девушки. Все мечты Лары заканчивались неизбежной свадьбой, и девочка засыпала со счастливой улыбкой на устах.
Шли годы. Лара из девочки превратилась в девушку и не могла не замечать взгляды в её сторону бывших приятелей по играм. С интересом Лара и сама рассматривала своё отражение в зеркале. Чёрные прямые волосы, карие глаза, самый что ни есть обычный нос, и губы тоже самые обычные. То есть какой-то неземной красоты в себе Лара не видела, что впрочем, мало её волновало. У неё есть Эндрю, так чего ради вздыхать о том, что есть девушки красивее, чем она?
На сельских праздниках постоянно появлялись те, кто желал поухаживать за Ларой. Некоторые робко и застенчиво, а кто-то настойчиво и упрямо. Но и тем и другим девушка давала от ворот поворот. Эндрю, вот кому она даст согласие.

В день своего семнадцатилетия с самого утра Лара не находила себе места.  Разумом девушка понимала, что Эндрю, скорее всего, сегодня не объявится. Он может только сегодня и начнёт её разыскивать. Но всё же сердце замирало при каждом скрипе калитки. Чтобы не вздрагивать от каждого шороха девушка решила сходить в лес и набрать ягоды для именинного пирога.
С полной корзиной Лара не спеша шла от леса в сторону села, когда её окликнул один из бывших приятелей по играм - Иржи. Этот парень был видным женихом и почти все девушки Малолесья вздыхали о нём. Высокий и достаточно крепкий, Иржи между тем вызывал улыбку благодаря своей рыжей шевелюре. Все, кто близко знал этого парня, были в курсе, что Иржи и мухи не обидит зря. Но при нём никто не смел баловать или обижать слабых - знали, Иржи не даст спуску обидчику.
-Лара, ты говорят, сегодня именинница?
Девушка улыбнулась - видать Грэг сболтнул.
-Да, именинница. Вот ягоды набрала для пирога. Приходи в гости, пирога на всех хватит.
-Ну, если приглашаешь, то конечно приду! Лара, а вот если я не один приду, а скажем со сватами?
Лара нахмурилась- и этот туда же… Вообще, Иржи ей нравился. Ему можно было доверить любую тайну и быть уверенной, что он никому не сболтнёт. И если бы у Лары не было Эндрю, то может, она и присмотрелась бы к рыжему ухажёру. Но у неё есть Эндрю и больше никто ей не нужен.
-Иржи, не трать напрасно время.
-А почему это? Чем я не жених тебе? Ни косой, ни рябой.
-Потому что у меня уже есть суженный.
Иржи насупился:
-Это кто?
-А ты его всё равно не знаешь. Он не из нашего села. Мы с ним с самого детства друг другу обещание дали. Он приедет за мной и попросит моей руки у отца.
Иржи удивлённо посмотрел на Лару:
-Ты сейчас это серьёзно? Неужели ты в серьёз принимаешь какие-то детские обещания? Это всё ерунда!
Лара неожиданно разозлилась:
-Ничего не ерунда! Эндрю он не такой! Он если сказал, что найдёт меня, значит найдёт! И если ты свои обещания не держишь, то других по себе не равняй!
-Лара, да опомнись ты! Вы были детьми! Да может он так изменился, что ты и не узнаешь его - мимо пройдёшь! Глупость какая - держать детские обещания…
Лара обиделась, вот больше ни словечка не скажет этому противному Иржи. Но тут взгляд её упал в сторону дома и из груди невольно вырвался крик. Возле дома стоял чёрный экипаж, какие обычно берут на прокат для дальних поездок. Гостей родители не ждали, и это могло означать только одно:
-Эндрю! Это Эндрю приехал!
Лара поставила корзинку прямо на дорогу и, подхватив юбки, со всех ног бросилась к дому. Иржи, взяв корзинку Лары, решил, что нужно еще посмотреть, что этот Эндрю из себя представляет. Может он еще поборется за Лару.

Вихрем залетев в дом, Лара остановилась как вкопанная в передней комнате. Картина, которую она застала, привела девушку в растерянность. Её семья- отец, мама, старший брат Грэг и младший брат Том испуганно жались друг к дружке. А посреди комнаты стоял высокий, седой незнакомец. Этот мужчина сразу привлекал внимание своей одеждой. Серо-стального цвета одеяние, длиною до пола, полностью скрывало фигуру мужчины. И лишь по худому лицу, можно было понять, что этот человек не страдал излишним весом.
Седые волосы, чуть длиннее, чем обычно носили мужчины в Малолесье, придавали незнакомцу интересный вид. Коротко подстриженная аккуратная борода и усы, добавляли образу незнакомца налёт благородности. В позе гостя не было ни капли агрессии, угрозы. Так чего же испугались её родные?
-Папа, мама, что здесь происходит?- Лара встревожено покосилась на гостя и придвинулась поближе к родителям.
Как только Лара вошла в комнату, незнакомец тут же бросил на неё взгляд. И девушка поёжилась - взгляд этого странного человека совершенно ничего не выражал. Однако, незнакомец, проявил некий интерес:
-Это ваша дочь, Маркус?
Отец Лары молча кивнул.
-Папа, кто это?
Отец Лары, севшим голосом ответил:
-Лара, помнишь, я говорил, что у меня был старший брат Симон? Так вот, этот человек принёс весть, что моего брата и твоего дяди Симона не стало…
Лара смутно помнила какую-то семейную грустную историю о старшем папином брате. Никто толком не объяснил, что с ним стало и куда он пропал. Да и сам отец неохотно говорил на эту тему.
Лара посмотрела на незнакомца и снова встретилась с ним взглядом. Серые глаза гостя были будто бездонными - в них было страшно смотреть.
-Вы знаете, Маркус, я передумал. Пусть Грэг остаётся. Я забираю её,- и незнакомец указал на Лару. И тут же раздался вопль Лусии:
-Нет! Только не мою Лару!- женщина бросилась к дочери, прижала к себе и, рыдая, повторяла:
-Нет, нет, нет…
Рыдания мамы испугали Лару. Дрожащим голосом она спросила отца:
-Папа, да что случилось? Кто это человек и что ему от нас надо?!
Незнакомец, словно не замечая семейной драмы, равнодушно произнёс:
-Маркус, вы зря не подготовили своих детей к тому, что я могу появиться в любой момент. Тогда не было бы этих слёз и впустую потраченного времени.
Затем незнакомец повернулся к Ларе:
- Я главный хранитель храма спящей Виуры. Моё имя Руфус. Ваш дядя Симон долгие годы провёл в храме спящей Виуры, служа этой богине. Теперь, когда его не стало, я приехал чтобы забрать нового человека из вашей семьи. Сначала я хотел забрать Грэга. Но молодых послушников в храме предостаточно. А вот с послушницами настоящая катастрофа. Их слишком мало. А значит, я забираю тебя.
-А с чего вы взяли, что я с вами поеду?! Мне и здесь хорошо. И ваш храм меня совсем не интересует,- Лара с вызовом посмотрела на Руфуса.
-Ваш отец, Лара, допустил большую оплошность, не рассказав о храме спящей Виуры. Видишь ли, много лет назад один из предков вашей семьи был верным и преданным служителем богини Виуры. Как и многие другие служители, он дал клятву, что его потомки будут вечно служить Виуре. Поэтому, как только умирает тот, кого забрали в храм спящей Виуры, другой человек из рода занимает его место. Ваш дядя Симон умер, и теперь ваш черёд послужить спящей Виуре.
-Но я не хочу!
-А это не имеет никакого значения. У вас нет выхода…- равнодушно, чуть ли не зевая, ответил Руфус.
-Вы что же, силой меня повезёте? Да я сбегу при первой возможности!
-Тогда на твою семью, Лара, обрушится гнев спящей Виуры и ты сильно пожалеешь о своём упрямстве. Всевозможные беды ждут тех, кто нарушит клятву предков и откажется служить Виуре. Сначала нищета, голод. Потом страшные, неизлечимые болезни. Твоя семья будет терпеть все эти ужасы по твоей вине. А потом и твой отец, и мать, и братья - один за другим они умрут на твоих глазах. А ты будешь жить, и помнить, что всё это случилось из-за тебя,- монотонный равнодушный голос главного хранителя пугал гораздо больше, чем, если бы он кричал и гневался.
Лара испуганно посмотрела на отца:
-Папа, это правда?!
Маркус, пряча глаза, обречённо кивнул.
-Но я не хочу… Здесь мой дом…Мои родные!- отчаянно закричала Лара.
-Ты просто еще не осознала счастья, что тебе выпало. Служить спящей Виуре - вот большая из всех радостей на свете.
-Я не знаю никакой спящей Виуры! Всю жизнь мы молимся богу Света!
-В храме ты узнаешь всё, что тебе будет необходимо, чтобы служить спящей Виуре.
Вперёд выступил Грэг:
-Возьмите лучше меня! Оставьте мою сестру дома…
-Нет, юноша. Я уже сказал, что молодых послушников в храме достаточно. Нужны послушницы. Думаю, теперь, когда всё сказано, пора отправляться в путь. Лара, не терзай  родителей просьбами оставить тебя дома. Помни о гневе спящей Виуры.

Когда Лара вышла из дома, Руфус уже ждал возле экипажа. Иржи, стоявший около забора, встревожился не на шутку, когда увидел заплаканную Лару и рыдающую матушку Лусию. Парень преградил девушке дорогу:
-Лара, что у вас стряслось? Почему ты плачешь? Плохие новости?
-Очень плохие, Иржи. Этот человек приехал за мной. Я должна покинуть свою семью, дом…- голос Лары задрожал.
-И куда ты едешь?
-В храм спящей Виуры, где мне суждено провести всю оставшуюся жизнь.
-Но ты ведь не хочешь уезжать? Я же вижу, ты не хочешь!
-Иржи, я должна! Моё желание ничего не значит…
Иржи взял Лару за плечи:
-Лара, ты никуда не поедешь! Я не позволю этому старику, кем бы он ни был, увезти тебя!
И повернувшись к Руфусу, Иржи повторил:
-Я не позволю вам забрать Лару!
Руфус, который до этого молча наблюдал за происходящим, невозмутимо ответил:
-Вас, молодой человек, всё здесь происходящее не касается. Так что не задерживайте будущую послушницу храма спящей Виуры.
С этими словами, главный хранитель взял за руку девушку.  Иржи, хотел оттолкнуть  старика, но Руфус легонько взмахнул рукой, и парня отбросило на несколько метров, словно пушинку. Иржи упал на землю и не подавал никаких признаков жизни. С криком ужаса, Лара кинулась было к нему, но Руфус не позволил девушке вырваться из его цепких рук.
-Нам пора, Лара,- и хранитель втолкнул девушку внутрь экипажа.
Лара с отчаянием глядела в окно на безжизненное тело Иржи, на родителей, которые плакали, прижимая к себе сыновей. Когда родной дом скрылся из вида, девушка судорожно вздохнула. Злость и ненависть захлестнули:
-Вы негодяй! Вы убили Иржи!
Руфус был невозмутим:
-Я не убивал мальчишку.  Он просто без сознания. Скоро очнётся. И если в вашей местности есть хороший лекарь, то он поставит его на ноги.
-А если нет?
-Тогда, ему повезёт меньше. Он может остаться калекой. Зато впредь не будет лезть куда не нужно. Это ему урок.
Лара не верила своим ушам. Как можно так цинично распоряжаться чужими судьбами?!
-У вас нет сердца!- всю ненависть Лара вложила в эти слова.
-Не говори глупостей. Сердце есть у каждого человека.
Злость и ненависть уступили место отчаянию. Лара не понимала, как можно быть таким чёрствым, бездушным, жестоким? Слёзы полились из глаз- осознание того, что она больше никогда не увидит свою семью, накрыло словно лавина. Не в силах сдержать рыдания, рвущиеся из груди, Лара позволила себе эту слабость перед лицом ненавистного старика.  Но, Руфуса, как казалось, слезами и рыданиями не проймёшь. Он безучастно смотрел в окно экипажа и перебирал чётки.  Лару такое откровенное равнодушие к её горю просто взбесило:
-Неужели вам не жалко всех тех несчастных, которых вы забрали из родного дома?!
-А зачем их жалеть? Я забираю их не в рабство и не на каторгу. Они будут служить спящей Виуре, разве есть что-то прекраснее этой судьбы?
- Конечно, есть! Я хочу жить, а не прозябать в вашем храме!
-Твои родители виноваты в твоём невежестве. Что значит жить? Твоя жизнь теперь - это служение спящей Виуре.
-Не буду я служить никакой Виуре! Я всё равно сбегу!
-Ну, если тебе не жалко своих родителей, которые лишатся по твоей милости еще и сына, а потом их постигнет ужасная участь, то сбегай.
Лара примолкла. Руфус же продолжил:
-Не трать свои силы на слёзы и причитания. Впереди у нас долгая дорога.
Девушка отвернулась к окну. Взгляд её скользил по знакомым окрестностям. Эту дорогу Лара знала, как свои пять пальцев. Каждое дерево, каждый пригорок-всё было излазано вдоль и поперёк во времена детских игр. А сколько раз она с отцом и братом ездила по этой дороге в город Сенеж за покупками. Мысли об отце снова ввергли Лару в пучину отчаяния и тоски, слёзы с новой силой полились из глаз.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/01/535