Верблюжьи колючки

Юрий Проскоков
               

     Когда мне показали это растение и, как верблюд его ест, у меня внутри всё сжалось. Представьте себе иголки, длиной четыре - пять сантиметров, из которых состоит небольшое растение. Я потрогал эти иголки – они оказались очень жёсткими. Попробовал пожевать – бедный верблюд! Как это можно кушать? Но ведь ест, да ещё как! Наблюдаю: наклоняется, накрывает растение верхней губой, тянет к себе и начинает медленно его жевать, и жуёт до тех пор, пока корешок, напоследок крутнувшись, не исчезает в этой чавкающей мясорубке. Не думал я, что придётся и мне когда-то испытать на себе эти чудовищные шипы. А пришлось!
     Рыбачил я на отводном канале, ловил небольших сазанчиков. А клюёт эта рыба по- дурному – делает такой рывок, что если не привязать удочку, то она улетает в воду – лови её тогда. И вот я попадаю в такую ситуацию. Не накинув петельку от удочки на вбитый заранее колышек, сижу, загораю. Слышу – «шлёп» - удочка уже метра три от берега. Кинулся к ней, но та с завидной скоростью начала удаляться от берега, постепенно погружаясь в воду, пока на поверхности не остался только небольшой её кончик. Выбираюсь на берег, изрытый небольшими трещинами в виде оврагов. Бегу следом, не отводя взгляда от быстро плывущей удочки – где же она остановится? И тут чувствую, что лечу куда-то. Падаю и ощущаю нестерпимую боль во всём теле.
     Оказывается, я свалился в овражек, заросший верблюжьей колючкой, и занесённый шарами перекати-поле, которое тоже очень колючее. Быстро выскакиваю из этой «ловушки», забыв на время про удочку. Ведь под этой колючей «периной» могли быть и змеи, и скорпионы, и вообще - кто угодно. Вытаскиваю из себя множество обломанных шипов – больно, но терплю – сам виноват, смотреть надо было, куда несёшься. Управившись, вспоминаю про удочку – она спокойно плавает посреди канала. Плыву к ней, вытаскиваю на берег. Рыба, конечно же, не дождалась меня и сбежала с крючка, оставив меня с «носом». Подхожу к тому месту, где рыбачил. Вторая удочка плавает недалеко от берега. Оказывается я и её забыл привязать. Подплыл к ней и спокойно вытаскиваю на берег. На крючке сидит небольшая рыбёшка. Но мне уже не до рыбы. Сматываю удочки и еду домой «зализывать раны».
     Через недельку болячки зажили, и я опять был в боевом строю, только осталось неприятное воспоминание об этих чёртовых колючках. При их виде, всё тело у меня начинало покалывать и чесаться, как будто чувствуя их прикосновение.