Каждому нужно ясное сознание

Жарасбек Коргамбаев
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТЛИЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВЕЩЕЙ. ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТЛИЧИТЬ ВЕЩНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И ЯСНО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ УМИРАЮТ, А КАКИЕ СТАНОВЯТСЯ.


Капиталистическое общество уже сейчас для людей создало все условия, и каждый  пользуется всеми благами жизни, но только в рамках денежных отношений. А денежные отношения, воспроизводя капитализм между людьми, продолжает его развитие в индивидуальных отношениях, но уже в нисходящем направлении капитализма.

Реальная опора жизни человека здесь – это не просто жизненные блага, необходимые людям, а деньги. Такой опорой друг для друга еще не выступают  люди, хотя они все создают сообща, так или иначе объединившись. Если устранить деньги, то люди эту опору впервые найдут друг в друге, ибо в результате этого они действительно находят друг друга в реальном лице и в новом качестве. Это условие ведет к формированию реальных коллективных отношений и ликвидирует разобщенность. Даже если деньги самоликвидируются помимо нашего сознания, то люди все равно придут к этому, но только, как мне думается, перестрадав. Ибо это объективное направление развития истории, то есть нашей жизни.

И вот осуществление этого проекта действительно станет величайшим историческим поворотом, ведущим человечество к величайшему открытию – открытию человека как величайшей ценности мира. Сегодня людям кажется, что величием обладают красивые вещи, дорогиее виллы и дворцыы и т. д. Посмотрите, какие величественные  здания возводят для товаров. Если раньше люди гордились дворцами культуры, школами, академиями и т. д., то их места заняли унылые особняки и коттеджные городки, базары и торговые центры. Словом, перед людьми возникли и встали во весть рост богатство как таковое, абсолютно безразличное к этим людям. И этот взгляд, идущий из древности, еще кажется живучим. Но насколько он становится банальным и тривиальным для современного человека, с трудом выживающего, показывает становление критического отношения к этому положению вещей, развивающееся на основе изменчивости этого положения человека в современном обществе. Именно это уродливое явление все больше отталкивает людей, и это происходит по мере становления их духа и сознания, соответствующего уже духу нового времени. Все что окружает нас, стремится формировать потребителя, всей своей силой пытаясь подавить пробуждающийся дух. Дух потреебления, жажда обладания и жажда власти — вот что насаждается совершенно сознательно всем строем рыночной экономики. И это уже несет невиданные разрушения и гибель людей уже сегодня. И люди стремятся сохранить не жизнь, а деньги, на которых основана их жизнь. Стремясь к этим деньгам и ища способы их делания, они медленно исчезают в одиночку. И здесь нас не интересует "золотые миллиарды" и бомжи. Мир имеет свою логику, которую нужно открыть, чтобы остановить распад и формировать человеческие отношения между людьми.

Потребность человека в другом человеке – это, по-видимому, результат исторического развития, и она может сложиться только у одинокого человека, оставленного на произвол судьбы. И человек, искавший в жизни выгоду, пользу для себя и мечтаюший о свободном потреблении (его животные стремления и звериная сущность) наконец найдет человека и откроет его и в самом себе, обнаружив свою духовную сущность. И если люди сегодня взирают на это богатство, уже полностью отделившееся от них, то, наверное, не для любования ими.

Само по себе одиночество – это не условие жизни, а временное состояние, необходимое человеку для того, чтобы он осознал себя, определил себя и свои связи с миром. Люди, вечно озабоченные внешними фактами, себя отождествляют с катеегориями внешнего мира и не отделяют себя от них. Люди всегда жили в сообществе, стремились к социальному выражению и общественному признанию своей деятельности. И если в данный момент ликвидированы эти атрибуты жизни, — значит, общество отрицает лишь прежние формы, но чтобы утвердить новые, более высокие. И история, таким образом, всего лишь создает субъективную предпосылку будущего, таким болезненным путем порождая потребность в человеке, которую не знали предыдущие поколения. И если бы ее можно было создать иным путем, не разъединив людей и не разобщив их (не расщепив производство), то история, наверное, могла бы сделать и иначе. А люди, миллионы и миллионы людей тогда на это пошли бы по собственной воле. Одно дело, когда становится общество как общество экономическое, политическое, технологическое, и люди создают его, стремясь к своему экономическому осуществлению, и ими здесь двигает выгода, другое дело, когда становится человек с человеческой потребностью к жизни, разрушая это общество. И при этом разрушении каждый остается одиноким. А ведь никто сейчас не знает, как долго продлится это одиночество и как оно завершится. Одиночество и «молчание» уже складываются образом жизни, чтобы породить эту потребность. Именно поэтому человек начинает ощущать комфорт в уединении и наедине со своими мечтами. Здесь и складывается стремление к общению, любви, дружбе как внутренняя сущность человека.