Дуб

Ася Крик
  «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»
                Эзоп

  В поле стоял дуб. Он стоял на этом месте более ста лет, и еще столько мог бы простоять. Жизнь для него не имела смысла, а то, что происходило вокруг – никогда его не волновало.

  Но однажды на этом поле появился человек. Он построил дом, вспахал и засеял землю. Завел куриц, овец. И каждый день с утра и до позднего вечера трудился не покладая рук.

  Прошло шестьдесят лет. Человек состарился, и смерть его была уже близка. Тогда дуб не выдержал и спросил:

  – Зачем ты тратил столько времени и сил, если знал, что жизнь твоя коротка и мимолетна? Почему не насладился ей?

  А человек, смеясь, ответил:

  – Я прожил самую счастливую жизнь на свете, потому что я трудился! Моя красавица жена никогда не знала бедной жизни. А моим детям я оставляю плодородную землю и наш большой дом. Если бы я не трудился, то был бы таким же, как и ты. И прошла бы мимо меня жизнь стороной.

  Вскоре этот человек умер. Но могучий дуб сохранил его мудрость. Вокруг него вырос целый лес. И потомки того дуба передают эту мудрость из поколения в поколение и делятся ей со всеми, кто готов понять ее ценность. С теми, кто хочет, а значит, может услышать и понять мудрость природы.